Сообщение на тему Наставничество — основа профессионального развития педагогов
«Наставничество - основа профессионального развития педагогов».
В словаре русского языка С.И.Ожегова наставничеству дано такое определение «Наставничество- форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками». Как вы поняли, слово наставничество включает в себе две ключевые фигуры - это молодой специалист и опытный наставник.
К категории молодых специалистов по положению О «школе молодого педагога», утвержденное директором, относятся начинающие педагоги со стажем работы до трех лет.
Наставниками являются опытные учителя, обладающие высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Как и любая другая работа, наставничество преследует свою цель на протяжении всего периода.
- Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
В обязанности наставника входит:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности
- разработать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу колледжа, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонность, круг общения
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учебном заведении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста
В период наставничества молодой специалист обязан-
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности учебного заведения и функциональные обязанности по занимаемой деятельности
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить взаимоотношения с ним
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения
К документам, регламентирующим деятельность наставников относятся:
- настоящее Положение
- приказ директора об организации наставничества
- планы работы педагогического, методического советов, методических объединений
- протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества