Рабочая программа по физической культуре (10 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гриневская средняя общеобразовательная школа
Погарского района Брянской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ __________________
(ФИО)
Протокол № ______
от«____»_________201 г
«Согласовано»
Зам.руководителя по УВР МБОУ Гриневская СОШ
_______ ____________
(ФИО)
«____»___________201 г
«Принято»
Педагогическим советом МБОУ Гриневская СОШ
Протокол № _____
«_____»________201 г
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гриневская СОШ
______ ______________
(ФИО)
«____»__________201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
( предмет)
10 (класс)
Составитель:
учитель физической культуры
Коваленко Игорь Михайлович
с.Гринево
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Положением о рабочей программе учителя-предметника МБОУ Гриневская СОШ;
Основана на программе по предметной линии учебников Т.В. Петровой и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-7 классы, для учащихся общеобразовательных организаций, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015, автора Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов и др; авторской программе Т.В.Петровой, Ю.А. Копылова и др.(Физическая культура. Программа. 5-9 классы).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование).
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы линии В.И.Ляха, А.А.Зданевича и согласно учебного плана МБОУ Гриневская СОШ на текущий учебный год (основное общее образование)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится: в 10 классах 105 часов в год;
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 10–11 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:
В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»
В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»
В.А. Лепешкин «Методика обучения учащихся техники передвижения на лыжах 1-11 классы»
К.Р. Мамедов «Тематическое планирование по 2- и 3-часовой программам 1-11 классы»
М.В. Видякин «Поурочные планы 10-11 класс»
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультуро-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентиров на физическое и духовное совершенстование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к ситсематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных национальных и местных особенностей работы школ.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы знаний о физической культуре. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении и движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиями движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направлено воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Спортивные, подвижные игры. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения. выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных и кондиционных способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся, воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Гимнастика с элементами акробатики. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
После овладения отдельными элементами гимнастических упражнений рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Легкая атлетика. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетических упражнений в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метениях и прыжках , вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т.д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2-3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанции сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение технике передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятие не имели отрицательного эффекта.
Русская лапта. Обучать правилам, техническим и тактическим действиям игры. В «Лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время, участвует в ней от 8-до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей и самостоятельно.
Кроссовая подготовка.
Содействовать развитию общей выносливости, учить смешанному передвижению, бегу по пересеченной местности и преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.
Общеразвивающие упражнения.
На местах и в движении, с предметами и без предметов, в парах, у гимнастической стенки.
Развитие двигательных способностей. В этом разделе развивать у детей выносливость (общую и специальную): (длительный бег до 2000 метров; бег с преодолением препятствий на местности; минутный бег и эстафеты; повторное пробегание отрезков (60-100 метров); кроссовый бег по пересеченной местности); скоростные способности: старты из различных исходных положений; эстафеты; бег с ускорением (20-50 м) с максимальной скорость; скоростно-силовые способности; координационные способности;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать: - основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуг;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.
Физическая культура. 5-7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин. Физическая культура. 5-7 классы. Пособие для учителя .
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура, Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень.
Тематическое планирование учебного материала по физкультуре
10 класс
Общее количество – 105 часов 3 часа в неделю
№
урока
Содержание учебного материала
К-во
часов
Дата проведения
Домашние задания
Раздел: Легкая атлетика
12
По плану
фактически
Техника безопасности
1
Техника безопасности на уроках л/а. Повторить низкий старт и стартовый разгон. Совершенствовать передачи мяча. Бег 3 мин.
Положение высокого старта
2
Содержание программы на первую четверть. Бег 30 м. Совершенствование передачи мяча в волейболе. Бег 3 мин.
Бег с ускорением
3
Прыжковые упражнения. Совершенствовать технику игровых приёмов. Бег на выносливость до 5 мин.
Бег с ускорением
4
Беговые и прыжковые упражнения. КДП – прыжок в длину с места. Совершенствовать элементы спортигр. Бег до 7 мин.
Подготовительные упражнении к метанию
5
Учёт бега на 100 м. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 9 мин.
Прыжковые упражнения
6
Учить метанию гранаты с 4 – 5 шагов разбега. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег 9 мин в медленном темпе.
Бег с ускорением
7
Учёт прыжка в длину с разбега. преодоление полосы препятствий. Медленный бег до 11 мин.
Прыжки в различных вариациях
8
Полоса препятствий. Метание гранаты с разбега на дальность.
Бег в медленном темпе 11 мин.
Прыжки в различных вариациях
9
Полоса препятствий. Учёт техники в метании гранаты с разбега на дальность. Бег в медленном темпе 13 мин.
Метания в цель
10
Полоса препятствий. Учёт в беге на 800 м.
Метания в цель
11
ОРУ в парах на сопротивление. Преодоление полосы препятствий. Упражнения по волейболу в парах.
Выполнение комплексов ОРУ
12
Упражнения на сопротивление. Контрольные упражнения – бег 2000 м (девочки)
Бег по дистанции без остановки
Раздел: Кроссовая подготовка
7
Выполнение легкоатлетических упражнений
13
Смешанные передвижения ( до 6000 м – юноши)до 5000 м – девушки)
Бег по дистанции без остановки
14
Длительный кроссовый бег. (равномерный и переменный) до 40 мин (юноши) до 30 мин. (девушки)
Выполнение легкоатлетических упражнений
15
Переменный кросс – фартлек до 30 мин.
Бег, прыжки, метание мяча
16
Повторный бег с повышенной скоростью от 200 до 1000м 93-4 х 200-400м или 1-2 х 800-1000м)
Знания о игре в баскетбол
17
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий изученными ранее способами.
Ведение мяча на месте и в движении
18
Преодаление военизированной полосы препятствий (юноши) Кросс с учетом времени 3000 м (юноши) 2000 м (девушки)
Ловля мяча
19
. Кросс с учетом времени 3000м (юноши) 2000 м.(девушки)
Ведение и ловля мяча на месте и в движении
Раздел: Спортивные игры
8
20
Разучивание повороту кругом в движении. Закрепить нападающий удар. Совершенствовать приёмы волейбола.
Упражнения с мячом
21
Закрепить поворот кругом в движении. Совершенствовать нападающий удар, приёмы и передачи мяча.
Удары по мячу
22
Тренировка в подтягивании и поднимании туловища. Учебно – тренировочная игра.
Расстановка и функции игроков на поле.
23
Повторении изученных приемов волейбола. Учёт техники нападающего удара. Учебная игра.
Игра: «Русская лапта»
24
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двусторонней игре. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища
25
Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двусторонней игре. Тренировка в подтягивании, поднимании туловища
Упражнения с мячом
26
Учёт в подтягивании и поднимании туловища.
Ведение мяча, выполнение броска
27
Учебно – тренировочная игра. Итоги четверти
Расстановка и функции игроков на поле
II Четверть
Раздел: Гимнастика
14
Игра в баскетбол
1/28
Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Повторить переворот в упор. Акробатика.
Игра в баскетбол
2/29
Длинный кувырок вперёд через препятствие, стойка на голове и руках силой. Стойка на лопатках перекатом назад.
Отжимание от пола, Вис на перекладине
3/30
Учёт техники переворота в упор силой. Сед углом, стойка на лопатках перекатом назад из седа.
Подтягивание, поднимание ног в висе.
4/31
Учить стойке на кистях, переворот в полушпагат из стойки на лопатках. Совершенствовать опорный прыжок.
Прыжки с опорой и без.
5/32
Соскок махом из виса на подколенках, выход в сед из виса прогнувшись. Сов – ть переворот в полушпагат.
Прыжки с опорой и без. Развитие волевых качеств.
6/33
Учить кувырку назад через стойку на кистях. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.
Положение группировка
7/34
Учёт техники соскока из виса на подколенках. Совершенствовать акробатическое соединение. Лазание по канату.
Кувырок с места.
8/35
Повторить опорный прыжок через козла в длину. Учёт стойки на кистях у стены. Акробатическое соединение.
Кувырок назад.
9/36
Кувырок назад через стойку на кистях. Соскок назад из размахивания на перекладине. КУ – переворот в упор.
Слитный кувырок.
10/37
Закрепить соскок на махе назад, переворот из виса с подтягивания. Учёт кувырка назад через стойку.
Кувырок с места, стойка на лопатках.
11/38
Акробатическое соединение. Повторить опорный прыжок ноги врозь через козла в длину, боком – конь в ширину.
Подтягивание, отжимание.
12/39
Учить подъём в упор силой. Учёт выполнения акробатического соединения. Совершенствовать упражнения на перекладине.
Подтягивание, отжимание.
13/40
Повторить технику опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий. Игры – эстафеты.
Утренняя гимнастика.
14/41
Совершенствовать переворот в упор и выход в упор силой. Опорный прыжок через козла ноги врозь, коня – боком.
Утренняя гимнастика
Раздел: Элементы единоборств
7
Выполнение гимнастических элементов.
15/42
Приемы самоконтроля. Приемы борьба лежа и стоя. Учебная схватка.
Прыжки через скакалку.
16/43
Пройденный материал по приемам единоборства, подвижная игра «Сила и ловкость» «Борьба двое против двоих»
Прыжки с опорой и без.
17/44
Силовые упражнения и единоборства в парах.
Прыжки через скакалку.
18/45
Самостоятельная разминка перед поединком. Правила соревнований по одному из видов единоборств.
19/46
Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца.
20/47
Умение судить учебную схватку, овладение приемами страховки, подвижные игры.
Знания о игре волейбол.
21/48
Самоконтроль при занятиях единоборствами. Подведение итогов четверти.
Упражнения с мячом.
III четверть
Раздел: Лыжная подготовка
22
.
1/49
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, первая помощь при обморожениях.
Техника безопасности
2/50
Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
Подбор инвентаря.
3/51
Повторение и учёт одновременного одношажного хода.
Катание на лыжах.
4/52
Учёт попеременного двухшажного хода.
Катание на лыжах.
5/53
Прохождение дистанции до 3 км.
Катание на лыжах.
6/54
Соревнования на дистанции 2км.
Повороты на лыжах.
7/55
Совершенствовать технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой.
Повороты на лыжах. Спуски.
8/56
Совершенствовать технику лыжных ходов и переходы с одного хода на другой.
Катание на лыжах.
9/57
Учёт попеременного четырёхшажного хода.
Подъемы и спуски.
10/58
Переходы с попеременных ходов на одновременные.
Катание на лыжах.
11/59
Учёт в спусках и подъёмах с торможением и поворотами.
Совершенствование техники катания на лыжах.
12/60
Соревнования на 3км
Спуски и торможения.
13/61
Совершенствование техники изученных ходов.
Совершенствование техники катания на лыжах.
14/62
Прохождение дистанции до 5-6 км со средней скоростью.
Лыжная прогулка.
Раздел: Спортивные игры
15/63
Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек
16/64
Совершенствовать ловлю и передачу мяча
Совершенствование техники катании на лыжах.
17/65
Совершенствовать технику ведения мяча
Совершенствование техники катании на лыжах.
18/66
Совершенствовать технику бросков мяча
Совершенствование техники катании на лыжах.
19/67
Совершенствовать технику защитных действий
Совершенствование техники катании на лыжах.
20/68
Совершенствовать технику перемещений , владение мячом и развитие координационных способностей
Подъемы и спуски.
21/69
Совершенствовать тактику игры
Торможение «плугом»
22/70
Овладение игрой и комплексно развивать психомоторные способности.
Лыжная прогулка
23/71
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.
Катание на лыжах
24/72
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.
Лыжные прогулки.
25/73
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.
26/74
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.
Техника безопасности в баскетболе
27/75
Совершенствование техники приёмов мяча сверху и снизу, верхней прямой подачи, приёма после подачи и передачи из зон 1-6-5 в зону 3. Учебные игры.
Знания о игре баскетбол
28/76
Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учёт верхней прямой подачи.
Упражнения с мячом
29/78
Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учет верхней подачи.
Ведение мяча, выполнение броска
30/79
Совершенствование технические и тактические действия игроков в волейболе. Учёт верхней прямой подачи.
Игра в баскетбол
IV четверть
Раздел: Лёгкая атлетика
20
1/80
Перестроения, повороты в движении. Бег в медленном темпе до 4 мин.
2/81
Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание».
Высокий старт
3/82
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.
Положение старта с опорой на одну руку.
4/83
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.
Положение старта с опорой, бег.
5/84
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.
Подготовительные прыжковые упражнения.
6/85
Перестроения, повороты в движении. Совершенствование разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание». Бег в медленном темпе до 4 мин.
Прыжки с разбега
7/86
Прыжковые упражнения. Учёт техники и результата в прыжках в высоту. Бег до 5 мин в переменном темпе.
Прыжки через скакалку.
8/87
Совершенствование техники низкого старта и стартовый разгон в парах.
Чередование равномерного бега с ускорением.
9/88
Совершенствование техники низкого старта и стартовый разгон в парах.
Выполнение легкоатлетических упражнений.
10/89
Волейбол: Совершенствование приёмов мяча снизу после подачи.
Выполнение комплекса ОРУ.
11/90
Волейбол: Совершенствование верхней прямой подачи
12/91
Волейбол: Совершенствование нападающего удара.
Упражнения с мячом.
13/92
Волейбол: Совершенствование блокирования. Игра.
Ведение мяча
14/93
Упражнения в парах на гибкость и сопротивление.
Расстановка и функции игроков.
15/94
Беговые упражнения. Бег с ускорениями по 20-30 м 2-3 раза.
16/95
Беговые упражнения, прыжковые упражнения.
Удары битой по мячу.
17/96
Бег 100м – учёт. Бег с переменной скоростью 2 мин.
Техника игры.
18/97
Беговые и прыжковые упражнения. Бег до 8-9 мин.
Ловля мяча.
19/98
Совершенствование разбега и техники прыжка в длину. Бег до 8-9 мин.
20/99
Совершенствование разбега и техники прыжка в длину. Бег до 8-9 мин
Прыжки с разбега
Кроссовая подготовка
7
Метание мяча на дальность.
21/100
Смешанные передвижения ( до 6000 м – юноши)до 5000 м – девушки)
Подготовительные прыжковые упражнения
22/101
Длительный кроссовый бег. (равномерный и переменный) до 40 мин (юноши) до 30 мин. (девушки)
Метание мяча на дальность
23/102
Переменный кросс – фартлек до 30 мин.
Прыжки с разбега.
24/103
Повторный бег с повышенной скоростью от 200 до 1000м 93-4 х 200-400м или 1-2 х 800-1000м)
Метание мяча.
25/104
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий изученными ранее способами.
Метание мяча на дальность.
26/105
Преодоление военизированной полосы препятствий (юноши) Кросс с учетом времени 3000 м (юноши) 2000 м (девушки)
Итоги за год. Кросс с учетом времени 3000м (юноши) 2000 м.(девушки)
Передача эстафеты.
Передача эстафеты.