Педагогический проект «Ребенок и книга» по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности.


Педагогический проект «Ребенок и книга» по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности corowina.ucoz.com Воспитатель: Самойлова Елена Леонидовна «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»В. Сухомлинский. corowina.ucoz.com Тип проекта Новизна педагогического опыта для достижения поставленной цели спроектирована система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы за счет использования познавательно-исследовательских форм и методов (метода проектов, метода моделирования, мнемотехники и др.) одним из важнейших принципов представленной системы работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно - исследовательскую деятельность. Обоснование необходимости проекта Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, оказывает влияние на развитие и обогащение детской речи.Имеет воспитательное, познавательное и эстетическое значение.Необходимость у ребенка вырабатывать модель его поведения при чтении художественной литературы, прежде всего научить ребенка слушать, воспитывать грамотного читателя.Книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Практическая значимость проекта определяется возможностью использования в образовательной работе методов и приемов познавательно-исследовательской деятельности, позволяющей ставить ребенка в активную позицию при знакомстве с художественной литературой.В основу организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста легли подходы Н.Ю.Пахомовой, которая выделяет следующие этапы реализации проекта: погружение в проект; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация результатов. Формы и методы познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению художественной литературы, воспитание грамотного читателя посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи проекта Участники проекта Основное содержание проекта с детьми Основное содержание проекта с родителями Этапы проекта Содержание основного этапа проекта Создания предметно-развивающей среды группы Образовательный проект «Откуда пришла книга» Образовательный проект «Откуда пришла книга» Образовательный проект «Как создать книжку-малышку» Образовательный проект «Книжки-малышки» Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием – развитие памяти, мышления, внимания, воображения. В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: Элементы схем, моделей - предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условныеобозначенияконтрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания Мнемотехника Мнемодорожка Мнемотаблица 2 6 4 5 3 7 8 9 10 11 12 Педагогическое обследование показало следующие результаты Результаты проекта Перспективы дальнейшего развития Создать программу по приобщению детей к чтению художественной литературы и методическое обеспечение к ней. Организовать работу клуба «Вместе с книгой мы растем».Продолжить работу по активизации взаимодействия детского сада с городской детской библиотекой - увеличение количества совместных мероприятий.Провести семинар-практикум с воспитателями по использованию мнемотехники в процессе ознакомления детей с художественной литературой.Обобщить педагогический опыт. Спасибо за внимание! corowina.ucoz.com