Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада»
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада»
Тема: «Адаптация детей в детском саду».
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и
социального развития детей в период адаптации.
Повестка дня:
1. Доклад воспитателя .
2. Игра «Знакомство родителей»
3. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А. Лопатиной
4. Выступление педагога-психолога «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».
5. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».
6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя.
7. Выбор родительского комитета.
8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.
Ход собрания
1. Вступление.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Игра «Знакомство»
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Представление руководства и дополнительных педагогов.
3. Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной
«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
4. Выступает педагог-психолог
Советы для родителей:
• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
• Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
• Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
• Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
• Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
- нельзя пугать детским садом.
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
• Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
• Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
• Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
5. Показ Презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».
6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя. «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.
7. Выбор родительского комитета.
Упражнение «Письмо «Ожидание»»
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю) .
8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Спасибо за внимание!
Приложение 1
Анкета «НАША СЕМЬЯ»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако-миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин-формации гарантируем) .Расскажите о своей семье
1. Ф. И. О. ребенка ___
2. Дата рождения (число, месяц, год) ___
3. Домашний адрес ___ телефон___
4. Жилищные условия (отметить) : снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более
5. Материальные условия (отметить) : хорошее, удовлетвор., неудовлетвор.
6. Сведения о родителях
Ф. И. О. матери ____
Возраст___Образование___
Место работы ___
тел___
Должность ___
Увлечения, интересы ___
Какую помощь можете оказать д/с___
Ф. И. О. отца ___
Возраст ___Образование ___
Место работы ___
тел___
Должность ___
Увлечения, интересы ___
Какую помощь можете оказать д/с ___
6. Другие члены семьи (Ф. И. О., возраст, место работы, учебы)
дети
___
___
бабушки и дедушки
___
___
7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.)
___
___
___
8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ___
___
___
9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить)
___
___
___
10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет)
меры наказания ___
меры поощрения ___
11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе-дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций) ___
___
___
12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких? ___
13. Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке?
___
___
14. Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке?
___
___
15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье?
___
___
16. Какую помощь вы ждете от детского сада?
___
Благодарим за искренние ответы
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Родительское собрание в первой младшей группе» на тему «Адаптация ребенка в ДОУ»
Повестка:
1. Выступление психолога
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
2. Выступление с сообщением воспитателя Елены Анатольевны
3. Выборы родительского комитета.
4. Разное