ФГОС. Мастер-класс: Тема:Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в ДОУ. Формат 3D@
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Курского муниципального района Ставропольского края
МАСТЕР-КЛАСС
на районный профессиональный конкурс
«Воспитатель года - 2015»
Суховой Татьяны Николаевны
воспитатель
Ставропольский край, Курский район, х. Зайцев, ул. Речная 29/1
Тел.дом. 88796453327
Сот: 89614887946
эл.Suhova.tatjana2015@yandex.ru
2015 год
Слайд№1
Уважаемые коллеги мой мастер класс построен в соответствии с ФГОС
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. А говорят в народе Красота-спасет мир Ведь красота-это прежде всего многоцветие красок, это способность создавать новое, оригинальное, нетрадиционное.
Что же такое нетрадиционное рисование?
Слайд №2
Нетрадиционное рисование?- это, прежде всего давно забытое старое.
Организация работы нетрадиционного рисования является одной из актуальных проблем, в частности она актуальна и в нашем детском саду. Именно нетрадиционная техника рисования:
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка
-вызывает радостное настроение
-снимает страх перед процессом рисования
Слайд №3
Целью моей работы является организация нетрадиционной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Данная цель послужила для определения образовательных задач(которые можно увидеть на слайде)
Слайд №4
В своей работе с детьми использую несколько разновидностей нетрадиционных техник рисования, выраженных в представленной схеме.
Слайд №5 Техника рисования пальчиком- развивает мелкую моторику у ребенка.
Слайд №6 Техника рисование ладошкой- развивает тактильное восприятие у детей.
Слайд №7 Техника рисование ватными палочками- формирует внимание и усидчивость.
Слайд №8 Оттиск печаткам - развивает изобразительные навыки и умения
Слайд №9 Техника рисования тычками на поролоне- развивает пространственное ориентирование на листе бумаги .
Слайд №10 Техника рисования по мокрому позволяет развить эстетический вкус у детей.
Слайд№11 Техника рисования отпечатками листьев вызывает у детей эмоциональный отклик.
Слайд №12 Мне хочется остановиться на одном современном нетрадиционном рисовании - это рисование в формате «3Д»
Для того чтобы научить детей этому рисованию я подобрала видео инструментарий, который помогает мне в работе с детьми.
Сегодня с его помощью я покажу вам, как можно рисовать в формате 3 Д
Положите лист бумаги перед собой. Возьмите маркеры и разложите их в порядке от темного к светлому (синий, зеленый, желтый) . В своем занятии с детьми мы обводим свои ладошки и работаем с этим рисунком. Но сегодня я вам предложу использовать рисунок с ладошкой ребенка и работать именно по нему. Внимание, теперь смотрим на экран.
Включить гиперссылку видеролика на 12 слайде и когда начнется рисование сделать паузу
Берем синий маркер и выполняем движения вслед за видеорукой. Те же движения выполняем зеленым маркером, а затем желтым.
(Лариса Сделай несколько раз паузу, чтобы люди смогли посмотреть) затем останови чтобы рука была на экране
Уважаемые коллеги, что у вас получилось? Да рука, она необычная, выпуклая, объемная, нарисовали ее мы с вами в формате 3 Д
Сегодня мы с вами побывали в гостях формата 3Д, то, что очень актуально сейчас, то что очень любят дети и то что сейчас современно, интересно, и не обыденно.
Слайд №13
Я надеюсь, что вам понравилось коллеги
Спасибо за внимание!
Успехов вам в нелегком труде, уважаемые коллеги!
15