Презентация по русскому языку Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса к учению


Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса к учению ЗНАНИЯ БУДУТ ТЕМ ПРОЧНЕЕ И ПОЛНЕЕ, ЧЕМ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ОНИ ВОСПРИНИМАЮТСЯ К. УШИНСКИЙ. разнообразить традиционные формы обучения;повысить качество усвоения материала;повысить интерес к предмету;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. . Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: наполнить уроки новым содержанием;развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Работа с программами Создание презентаций к урокам.Работа с ресурсами Интернет.4. Использование готовых обучающих программ.5. Разработка и использование собственных авторских программ. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал;регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ; повышать познавательную активность обучающихся . Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал сделать урок более интересным ускорить процесс объяснения нового материалаИндивидуальная работа учащихся по созданию презентаций развивает самостоятельность, поисковую деятельность, инициативность, творчество. Защита презентаций помогает детям обрести уверенность в себе, способствует выработке коммуникативных качеств. Прослушивание художественной литературы в электронном варианте выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать. А Я ДЕЛАЮ ТАК Использую в своей работе:проигрывание музыкальных композиций;просмотр кинофильмов, отрывков; видеосюжет (позволяет более эффективно подготовить учеников к написанию сочинений и изложений разных жанров); Мультимедийные курсы Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков. Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке. тренажер «Звуковой анализ» Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;повышение качества обучения; заинтересованность в изучении предмета;рациональное распределение времени урока; наглядное объяснение материала. Преимущества использования ИКТ: 1.Делают обучение более эффективным.2.Повышается мотивация обучения.3.Активизируется познавательная деятельность учащихся.4.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.5. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.6. Повышается интерес к изучаемому предмету.