Консультация для родителей: Развитие детей второго года жизни.
логопедии. Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций. Ограничьте ребенка от различных гаджетов. Частый просмотр мультфильмов в телевизоре или телефоне ограничивает речевое и интеллектуальное развитие ребёнка. Это связано с тем, что частая смена картинки притупляет восприятие ребёнка и снижает познавательный интерес к обычным видам детской деятельности. Проще говоря ребенку становится не интересно играть или слушать сказки, так как его мозг привыкает реагировать только на яркую, быстро сменяющуюся картинку. Это так же приводит к снижению желания общаться с окружающими и может способствовать проявлению аутических расстройств (когда мир ребенка сводится только к ограниченному кругу интересов, сосредоточенных в этой «волшебной» коробочке) . В дальнейшем снижение познавательного интереса приводит к тому, что ребёнок не способен осваивать и получать новые знания в учебной деятельности как в старшем дошкольном возрасте, так и в школе.
Правильные игрушки
У малыша второго года жизни должны быть:
игрушки, помогающие развивать крупную моторику и общую двигательную активность: мячи разных размеров, каталки, качалки, горки, санки;
игрушки для развития мелкой моторики, четких движений: кубики, формочки для игр с водой и песком, пирамидки, матрешки и т.п.;
музыкальные игрушки: барабаны, бубны, ксилофоны, гармошки;
игрушки для развития творчества: цветные мелки, пластилин, наборы для аппликаций;
игрушки, помогающие узнавать окружающий мир: кукольная посуда, мебель, бытовые и садовые инструменты (лопатки, грабли, ведерки), куклы, животные, различная техника (легковые машины, грузовые, пожарные, поезда, самолеты)МБДОУ ДС № 10
Развитие ребёнка 2 года жизни.
Консультация для родителей.
Учитель-логопед
Зверева Лариса Александровна.
Декабрь 2016
Малыш должен уметь:
самостоятельно вылавливать из воды (тазика, ванны) сачком понравившуюся игрушку;
играть с песком, молоточком и втулками;
строить и знать названия необходимых для этого предметов («дом», «крыша», «забор», «стул»);
играть в сюжетные игры (кормление куклы и баюканье).
Первые представления о предметах и явлениях:
О самом себе. Знает собственное имя, может высказываться о себе в третьем лице. Например: «Коля хочет гулять» или «Дай Коле шарик» и т.п.
О своем внешнем виде. Может отвечать на вопросы: «Где у Коли ручки? А где у Коли ножки?» (глазки, носик и т.п.).
О своих действиях. Комментирует свои действия. Например: «Коля моет ручки» (ест, играет, одевается, кушает и т.п.).
О своих желаниях. Высказывает свои потребности. Например: «Коля хочет лошадку» или «Коля хочет попить».
О близких людях. Имеет представление о том, кто кем ему приходится: «Моя мама» (бабушка, сестра, брат и др.).
О блюдах (отличает суп, кашу и т.п.).
О пище (знает продукты: хлеб, молоко, яблоко, морковка и др.).
Об игрушках (знает мишку, зайку, куклу, машину, кубики, барабанчик и др.).Ребенок может многому научиться в обычной жизни, гуляя, играя с мамой, общаясь с родными. Помогайте малышу – и вместе вы преодолеете все сложности этого возраста. Старайтесь внимательно наблюдать за тем, что и в какой момент ребенку необходимо и нравится делать, не принуждайте его выполнять те задания, которые в конкретное время ему выполнять не хочется. Насыщайте день малыша ролевыми и сюжетными играми, чтением и рассказыванием сказок, совместным или самостоятельным рисованием, лепкой из соленого теста и пластилина. Все эти занятия не только важны для развития интеллекта и формирования характера. Они играют значительную роль в развитии и укреплении гармоничных отношений между родителями и детьми, которые важны для малыша в любом возрасте. Для детей второго года жизни характерна обостренность восприятия. Ничто не проходит мимо их внимания: животные, птицы, транспорт, игрушки, украшения на маминой одежде. Все это очень важно для малыша: его мозг получает новую информацию, которая необходима для его развития. Однако нужно помнить, что внимание малыша второго года жизни носит непроизвольный характер. Заставить малыша в этом возрасте быть внимательным – нельзя, но заинтересовать можно многим. Второй год жизни - это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития). До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее - до двух лет - идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Одно слово малыша часто выражает целую фразу. Например, слово "на" может означать то "возьми меня на руки" (тянется при этом к взрослому), то "посади на стул" (хлопает рукой по стулу). В непривычных условиях или с незнакомыми людьми ребенок этого возраста обычно молчит, ведет себя настороженно. Как будто ощущает, что понять его может только мама.Однако родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания. Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь. При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь. Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и