Внеклассное мероприятие Улыбайтесь веселей у Картинок юбилей (1-4 классы)

МБОУ Алексинская СОШ







УЛЫБАЙТЕСЬ ВЕСЕЛЕЙ:

У « КАРТИНОК» - ЮБИЛЕЙ
















Учитель начальных классов
Чукаева А.А.














2016 год
ЦЕЛЬ : отметить 60 – летний юбилей журнала « Веселые картинки» - рассказать юным читателям историю создания журнала


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : Ведущие (3) , Карандаш , Дюймовочка

ОФОРМЛЕНИЕ : Выставка рисунков « Клуб Веселых человечков»
На доске – заголовок «Улыбайтесь веселей , у «КАРТИНОК» - юбилей»

РЕКВИЗИТ : Костюмы Карандаша и Дюймовочки ;
Карандаши для оформления сладких призов ;

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :Презентация ;
Музыкальный материал «Песенка «Веселых картинок»»
Ребусы «Расшифруй» ;
Картинки «Дорога в школу» и «Добрый лев»;
Игры «Веселые задания» и «Здравствуйте!»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание журналов «Веселые картинки» ;
Раскрашивание Веселых человечков.
























ВЕДУЩИЙ : Много раз встречали
Праздник в этом зале ,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем
День рождения журнала.
Ведущий : Дорогие ребята ! Я знаю что вы все любите читать детские журналы .
А какие журналы вы знаете ? ( Ответы детей )
Ведущий : Молодцы ,вы знаете много журналов .
Я хочу показать вам еще журналы , которые вы не назвали .
( Показ « Какие бывают журналы» )
Ведущий : Ребята , а вы знаете , какой журнал нынче отмечает юбилей ?
( Ответы детей ).
Ведущий : Правильно,журналу « Веселые картинки» нынче исполняется 60 лет.
( Показ « Веселым картинкам – 60» )
( Звучит Песенка «Веселых картинок» ( Сл. Андрея Усачева ,
Муз. Константина Тарабрина ))
Ведущий : А сейчас я вам расскажу ,как появился этот журнал.
(Показ «История детского юмористического журнала « Веселые картинки»
и «Как появился журнал.»)
Ведущий : Сейчас вы узнаете, почему журнал назвали «Веселые картинки»
(Показ «Название журнала» )
Ведущий : Название «Веселые картинки» появилось неожиданным и довольно
забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда
художник –карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семенов приехал за
город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал
в своем альбоме. «Что там ?» - заинтересовался отец. «Картинки про то, как
мы здесь живем !» - «А какие картинки?» - «Веселые» - воскликнул сын.
А в следующем году вышел первый номер «Веселых картинок».
(Показ «Первый номер журнала» ).
Ведущий : Ребята, обратите внимание, что первоначально «Веселые картинки» имели
не вертикальный, а горизонтальный формат и походили на
ученический альбом для рисования. Состояли они из забавных рисунков
с короткими остроумными подписями.
В журнале художники собрали много Веселых человечков
Веселых человечков
Веселый человек
Привел в журнал однажды
И поселил навек.
И стали человечки
Друзьями всех ребят,
Стихи им сочиняют,
Рисуют, веселят.
(Показ «История Веселых человечков»)

Ведущий : А кто же главный герой журнала.
(Показ «Главный герой журнала» и «История веселых человечков»)
Ведущий : Ребята,сегодня к нам на праздник пришел главный герой журнала – Карандаш.
КАРАНДАШ : - Однажды колдун околдовал целый город.
Всё стало белым: даже вороны
А ведь дело – то было летом.
Но тут появился я, Весёлый Карандаш.
Речка стала синей, листья зелёными,
Щёчки малышей – розовыми.
Белым я оставил только сливочное мороженое.
Как красиво, когда вокруг всё разноцветное!
ВЕДУЩИЙ : Следующий герой «Веселых картинок» - Петрушка.
(Показ слайда)
ВЕДУЩИЙ : Какое стихотворение вы знаете про него ?
УЧЕНИК : ( стихотворение «Петрушка») :
-Здрасте, почтейнейшие ребята!
Я из кукольного театра.
Известно всему свету:
Меня веселее нету.
Для меня пустяки,
Безделка –
Озорная проделка.
Все мои шутки любят
Встретимся в нашем клубе.
Затеем забаву на славу...
(Показ «История Веселых человечков» -Буратино )
УЧЕНИК 2 : стихотворение «Буратино»
-А про меня, ребята, читали?
Я знаменитый деревянный человечек из палена.
У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок.
Вместе с друзьями я победил злого
Карабаса – Барабаса.
Кто попадал в беду, умеет ценить дружбу!
(Показ «История Веселых человечков» - Самоделкин )
УЧЕНИК 3 : стихотворение «Самоделкин»
- Носик – винтик, ушки- гаечки
Узнаёте меня? Я мастер Самоделкин.
Могу построить ракету. И навести через речку мост.
И починить утюг.
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка.
А всего нужней сноровка.
И дружу я со всеми,
кому нравиться всё делать своими руками.
(Показ «История Веселых человечков» - Чиполлино )
УЧЕНИК 4 : стихотворение «Чиполлино»
- Я – весёлый Чиполлино.
Вырос я в Италии – там,
Где зреют апельсины, и лимоны, и маслины,
Фиги и так далее
Родись я в Москве, меня бы назвали Луковкой.
На Украине- Цибулькой.
Всюду у меня есть милые братишки.
Самый полезный витамин – витамин смеха.
А кто же смеётся в одиночку?
Вот я и отправился в гости к вам, ребята.
(Показ «История Веселых человечков» - Дюймовочка )


ВЕДУЩИЙ : Ребята, сегодня нас посетила эта единственная девочка –Дюймовочка.

ДЮЙМОВОЧКА : Я пришла из сказки Андерсена.
Сколько там приключений.
Хотите я угощу вас салатом из цветочной пыльцы?
Что значит моё имя?
Есть такая мера длины: дюйм.
Это – 2,5 см.
Вот какая я маленькая.
По-моему, в Клубе Весёлых Человечков я подросла.
И стала чуть больше.
(Показ «История Веселых человечков» - Гурвинек )
УЧЕНИК 5 :стихотворение «Гурвинек»
- Я, ребята, живу в Чехословакии.
Но очень люблю бывать я в Клубе Весёлых Человечков.
Чувствую себя здесь как дома.
Слушаю весёлые истории и рассказываю ребятам свои.
(Показ «История Веселых человечков» - Незнайка )
УЧЕНИК 6 : стихотворение «Незнайка»
- Приключения Незнайки знают все на свете знайки.
Я эти стихи сам придумал.
Я очень способный.
Больше всего люблю небылицы.
А что лучше, не знаю:
Шапка- невидимка или ковёр-самолёт?
Говорят: я всё делаю шиворот – на выворот.
Но если я ошибусь, ребята меня поправят.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то ,что логотип
(заголовок) «Веселых картинок» состоит из букв – человечков.
За все годы существования на страницах журнала напечатано около
трех миллионов рисунков,сотни тысяч рассказов и стихов таких
писателей как :А.Барто,С.Маршак,Б .Заходер, С.Михалков ,
Г.Остер , Э.Успенский , К.Чуковский и других.
На страницах журнала печатаются рисунки и стихи,рассказы и загадки. Послушайте небольшое стихотворение Петра Синявского «У меня старание» :
Если пол я подметаю –
Пыль до неба поднимаю ,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду :
Бьются чашки, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня –СТАРАНИЕ ,
У бабушки – СТРАДАНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: Кроме этого, в журнале есть «Школа Карандаша», где детей учат рисовать
и «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Веселая азбука» знакомит
с буквами. Вот и мы с вами сейчас почитаем по картинкам из
«Веселых картинок»


(Выходят два ученика )

ЧТЕНИЕ ПО КАРТИНКАМ :
1. «Дорога в школу» ;
2. «Добрый лев»

ВЕДУЩИЙ : А вы умеете расшифровывать ребусы ?

РЕБУСЫ « Расшифруй и напиши имена»
ВЕДУЩИЙ :А теперь мы с вами поиграем, но так как у нас сегодня веселый праздник,
то и игры будут веселые.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ»

«Слушай, смейся, выполняй, Имена запоминай !»
С этими словами ведущий дает задание детям. Например :
Саши взяли Марин за руки и станцевали.
Лены спели песню «В лесу родилась елочка».
Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.
Светы – наперегонки бегут к двери и т.п.


ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Игроки становятся в круг , плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков .Водящий и игрок , которого задели ,бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись , они пожимают друг другу руки , говорят «Здравствуйте !» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять
место в кругу. Тот , кто остался без места , становится водящим.
ВЕДУЩИЙ : Ребята, при подготовке к празднику вы рассматривали журналы.
А что вам там понравилось больше всего?
Кто из вас желает почитать стихи, загадать загадки?
(Отвечают дети )
ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо читали стихи, читали по картинкам, расшифровывали ребусы, играли. У нас сегодня юбилей «Веселых картинок», а на юбилей принято дарить подарки. Вот и мы хотим угостить вас сладкими «карандашами»

(ВРУЧЕНИЕ СЛАДКИХ ПРИЗОВ)



ВЕДУЩИЙ : Ребята , редакция журнала выпускает не только «Веселые картинки» ,
но и новые издания : познавательный журнал о природе «Филя» ,
об искусстве «Эскиз» , о спорте «Трамплин».

(Показ «ПРИЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛА» и «А О ЧЕМ ЖЕ ОНИ» )

ВЕДУЩИЙ : На прощание мы хотим вам пожелать : читайте журнал и
обязательно улыбайтесь !
Пусть у вас у всех всегда будет хорошее настроение !
Надеемся , что вы еще не раз встретитесь с этим замечательным журналом


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :

«Веселые картинки» -2000.-№ 3 ; 1999. - № 10 ;











15