Внеклассное мероприятие Улыбайтесь веселей у Картинок юбилей (1-4 классы)
МБОУ Алексинская СОШ
УЛЫБАЙТЕСЬ ВЕСЕЛЕЙ:
У « КАРТИНОК» - ЮБИЛЕЙ
Учитель начальных классов Чукаева А.А.
2016 год ЦЕЛЬ : отметить 60 – летний юбилей журнала « Веселые картинки» - рассказать юным читателям историю создания журнала
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : Ведущие (3) , Карандаш , Дюймовочка
ОФОРМЛЕНИЕ : Выставка рисунков « Клуб Веселых человечков» На доске – заголовок «Улыбайтесь веселей , у «КАРТИНОК» - юбилей»
РЕКВИЗИТ : Костюмы Карандаша и Дюймовочки ; Карандаши для оформления сладких призов ;
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :Презентация ; Музыкальный материал «Песенка «Веселых картинок»» Ребусы «Расшифруй» ; Картинки «Дорога в школу» и «Добрый лев»; Игры «Веселые задания» и «Здравствуйте!» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
ВЕДУЩИЙ : Много раз встречали Праздник в этом зале , Но такого мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения журнала. Ведущий : Дорогие ребята ! Я знаю что вы все любите читать детские журналы . А какие журналы вы знаете ? ( Ответы детей ) Ведущий : Молодцы ,вы знаете много журналов . Я хочу показать вам еще журналы , которые вы не назвали . ( Показ « Какие бывают журналы» ) Ведущий : Ребята , а вы знаете , какой журнал нынче отмечает юбилей ? ( Ответы детей ). Ведущий : Правильно,журналу « Веселые картинки» нынче исполняется 60 лет. ( Показ « Веселым картинкам – 60» ) ( Звучит Песенка «Веселых картинок» ( Сл. Андрея Усачева , Муз. Константина Тарабрина )) Ведущий : А сейчас я вам расскажу ,как появился этот журнал. (Показ «История детского юмористического журнала « Веселые картинки» и «Как появился журнал.») Ведущий : Сейчас вы узнаете, почему журнал назвали «Веселые картинки» (Показ «Название журнала» ) Ведущий : Название «Веселые картинки» появилось неожиданным и довольно забавным образом. Летом 1955 года уже известный тогда художник –карикатурист журнала «Крокодил» Иван Семенов приехал за город проведать сына Володю. Мальчик что-то старательно вырисовывал в своем альбоме. «Что там ?» - заинтересовался отец. «Картинки про то, как мы здесь живем !» - «А какие картинки?» - «Веселые» - воскликнул сын. А в следующем году вышел первый номер «Веселых картинок». (Показ «Первый номер журнала» ). Ведущий : Ребята, обратите внимание, что первоначально «Веселые картинки» имели не вертикальный, а горизонтальный формат и походили на ученический альбом для рисования. Состояли они из забавных рисунков с короткими остроумными подписями. В журнале художники собрали много Веселых человечков Веселых человечков Веселый человек Привел в журнал однажды И поселил навек. И стали человечки Друзьями всех ребят, Стихи им сочиняют, Рисуют, веселят. (Показ «История Веселых человечков»)
Ведущий : А кто же главный герой журнала. (Показ «Главный герой журнала» и «История веселых человечков») Ведущий : Ребята,сегодня к нам на праздник пришел главный герой журнала – Карандаш. КАРАНДАШ : - Однажды колдун околдовал целый город. Всё стало белым: даже вороны А ведь дело – то было летом. Но тут появился я, Весёлый Карандаш. Речка стала синей, листья зелёными, Щёчки малышей – розовыми. Белым я оставил только сливочное мороженое. Как красиво, когда вокруг всё разноцветное! ВЕДУЩИЙ : Следующий герой «Веселых картинок» - Петрушка. (Показ слайда) ВЕДУЩИЙ : Какое стихотворение вы знаете про него ? УЧЕНИК : ( стихотворение «Петрушка») : -Здрасте, почтейнейшие ребята! Я из кукольного театра. Известно всему свету: Меня веселее нету. Для меня пустяки, Безделка – Озорная проделка. Все мои шутки любят Встретимся в нашем клубе. Затеем забаву на славу... (Показ «История Веселых человечков» -Буратино ) УЧЕНИК 2 : стихотворение «Буратино» -А про меня, ребята, читали? Я знаменитый деревянный человечек из палена. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе с друзьями я победил злого Карабаса – Барабаса. Кто попадал в беду, умеет ценить дружбу! (Показ «История Веселых человечков» - Самоделкин ) УЧЕНИК 3 : стихотворение «Самоделкин» - Носик – винтик, ушки- гаечки Узнаёте меня? Я мастер Самоделкин. Могу построить ракету. И навести через речку мост. И починить утюг. Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка. А всего нужней сноровка. И дружу я со всеми, кому нравиться всё делать своими руками. (Показ «История Веселых человечков» - Чиполлино ) УЧЕНИК 4 : стихотворение «Чиполлино» - Я – весёлый Чиполлино. Вырос я в Италии – там, Где зреют апельсины, и лимоны, и маслины, Фиги и так далее Родись я в Москве, меня бы назвали Луковкой. На Украине- Цибулькой. Всюду у меня есть милые братишки. Самый полезный витамин – витамин смеха. А кто же смеётся в одиночку? Вот я и отправился в гости к вам, ребята. (Показ «История Веселых человечков» - Дюймовочка )
ВЕДУЩИЙ : Ребята, сегодня нас посетила эта единственная девочка –Дюймовочка.
ДЮЙМОВОЧКА : Я пришла из сказки Андерсена. Сколько там приключений. Хотите я угощу вас салатом из цветочной пыльцы? Что значит моё имя? Есть такая мера длины: дюйм. Это – 2,5 см. Вот какая я маленькая. По-моему, в Клубе Весёлых Человечков я подросла. И стала чуть больше. (Показ «История Веселых человечков» - Гурвинек ) УЧЕНИК 5 :стихотворение «Гурвинек» - Я, ребята, живу в Чехословакии. Но очень люблю бывать я в Клубе Весёлых Человечков. Чувствую себя здесь как дома. Слушаю весёлые истории и рассказываю ребятам свои. (Показ «История Веселых человечков» - Незнайка ) УЧЕНИК 6 : стихотворение «Незнайка» - Приключения Незнайки знают все на свете знайки. Я эти стихи сам придумал. Я очень способный. Больше всего люблю небылицы. А что лучше, не знаю: Шапка- невидимка или ковёр-самолёт? Говорят: я всё делаю шиворот – на выворот. Но если я ошибусь, ребята меня поправят. ВЕДУЩИЙ: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то ,что логотип (заголовок) «Веселых картинок» состоит из букв – человечков. За все годы существования на страницах журнала напечатано около трех миллионов рисунков,сотни тысяч рассказов и стихов таких писателей как :А.Барто,С.Маршак,Б .Заходер, С.Михалков , Г.Остер , Э.Успенский , К.Чуковский и других. На страницах журнала печатаются рисунки и стихи,рассказы и загадки. Послушайте небольшое стихотворение Петра Синявского «У меня старание» : Если пол я подметаю – Пыль до неба поднимаю , Если стирку затеваю – Всю квартиру заливаю. Если мою я посуду – Грохот слышится повсюду : Бьются чашки, бьются блюдца, Ложки в руки не даются. У меня –СТАРАНИЕ , У бабушки – СТРАДАНИЕ. ВЕДУЩИЙ: Кроме этого, в журнале есть «Школа Карандаша», где детей учат рисовать и «Школа Самоделкина» - мастерить игрушки, «Веселая азбука» знакомит с буквами. Вот и мы с вами сейчас почитаем по картинкам из «Веселых картинок»
(Выходят два ученика )
ЧТЕНИЕ ПО КАРТИНКАМ : 1. «Дорога в школу» ; 2. «Добрый лев»
ВЕДУЩИЙ : А вы умеете расшифровывать ребусы ?
РЕБУСЫ « Расшифруй и напиши имена» ВЕДУЩИЙ :А теперь мы с вами поиграем, но так как у нас сегодня веселый праздник, то и игры будут веселые.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ»
«Слушай, смейся, выполняй, Имена запоминай !» С этими словами ведущий дает задание детям. Например : Саши взяли Марин за руки и станцевали. Лены спели песню «В лесу родилась елочка». Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали. Светы – наперегонки бегут к двери и т.п.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Игроки становятся в круг , плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков .Водящий и игрок , которого задели ,бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись , они пожимают друг другу руки , говорят «Здравствуйте !» и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять место в кругу. Тот , кто остался без места , становится водящим. ВЕДУЩИЙ : Ребята, при подготовке к празднику вы рассматривали журналы. А что вам там понравилось больше всего? Кто из вас желает почитать стихи, загадать загадки? (Отвечают дети ) ВЕДУЩИЙ : Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо читали стихи, читали по картинкам, расшифровывали ребусы, играли. У нас сегодня юбилей «Веселых картинок», а на юбилей принято дарить подарки. Вот и мы хотим угостить вас сладкими «карандашами»
(ВРУЧЕНИЕ СЛАДКИХ ПРИЗОВ)
ВЕДУЩИЙ : Ребята , редакция журнала выпускает не только «Веселые картинки» , но и новые издания : познавательный журнал о природе «Филя» , об искусстве «Эскиз» , о спорте «Трамплин».
(Показ «ПРИЛОЖЕНИЯ ЖУРНАЛА» и «А О ЧЕМ ЖЕ ОНИ» )
ВЕДУЩИЙ : На прощание мы хотим вам пожелать : читайте журнал и обязательно улыбайтесь ! Пусть у вас у всех всегда будет хорошее настроение ! Надеемся , что вы еще не раз встретитесь с этим замечательным журналом