Конспект к классному часу Я талантлив !


Открытый классный час на тему:
«Я талантлив!»
Классный руководитель 8 класса:
Ткач Людмила Михайловна,
учитель истории и обществознания
МКОУ Дубовской ООШ
03 сентября 2015 года
Цель:
Расширить кругозор детей, сформировать положительнуюмотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию
своих способностей и талантов.
3. Воспитывать понимание ценности каждого человека, умения слушать друг друга.
Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер; презентация «Я талантлив»; выставка поделок местных мастеров и участников кружка «Умелые руки»; необходимые принадлежности для проведения Макуриной С.В. мастер-класса «Изготовление поделок из бисера».
Ведущий: Тема нашего открытого классного часа «Я талантлив!»
Слайд 2.
Талант… Что это такое? У Владимира Даля в его «Толковом словаре» читаем: «ТАЛАНТ – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
Сегодня мы узнаем о том, какие виды талантов существуют, как талант проявляется в человеке, какие талантливые люди жили на Земле, что нужно сделать, что выявить у себя талант и развить его. Кроме этого, на выставке вы увидите изделия местных мастеров и учащихся нашей школы и побываете на мастер-классе «Изготовление изделий из бисера».
Слайд 3.
У каждого ли человека есть талант?
Широко распространено мнение, что талант является следствием только врождённых особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многолетние исследования, проведённые в СССР в 50-е - 60-е годы А. И. Мещеряковым и И. А. Соколянским, привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень развития талантов полностью зависит от  воспитания человека. Проще говоря: будешь трудиться над развитием своих способностей, получишь талант.
Слайд 4.
Классификация талантов1)Вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам, лингвистам).2)Цифровой (характерен для математиков, программистов).3)Слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды).4)Пространственный (присущ дизайнерам и художникам).5)Физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике).6)Личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе).7)Межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актёрами).8)Талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).9)Предпринимательский — талант (мышление нового поколения, навязанное временем и деньгами).
Слайды 5-18.
А теперь давайте вспомним талантливых людей нашей планеты.
Выдающийся русский поэт А. С.Пушкин и советский писатель М.А.Шолохов, немецкий композитор Людвиг ван Бетховен и русский композитор Пётр Ильич Чайковский, живописец Илья Ефимович Репин, талантливая балерина  Галина Сергеевна Уланова ,  участники танцевальных ансамблей «Берёзка» и «Воронежские девчата», выдающиеся актёры-юмористы: Г. М.Вицин, Ю. В. Никулин, Е. А. Моргунов, современные политики, дрессировщик и клоун Юрий Дмитриевич Куклачёв, народные мастера, которые делают замечательные изделия из резного дерева, бересты, лозы, глины и так далее.
Среди преподавателей нашей школы также есть талантливые люди. Так, Тарасова Елена Михайловна и Саватеева Лидия Николаевна обладают поэтическими способностями. Вашему вниманию я предлагаю стихотворение Лидии Николаевны «Осень постучалась»:
Осень постучалась
Вновь стучит в окошко осень
Золотой своей листвой.
Я впускаю её в сердце
И теряю свой покой.
Что-то смутное тревожит, Не даёт забыться мне.
Вместе с птицами кружится
В серо-синей вышине.
Я хочу понять до боли,
Что с собой несёт мне осень?
Словно душу на заре
Стаи с криком вдаль уносят…
Иль когда раскрасив листья,
Осень их сжимает в горсти
И безжалостно бросает,
То ли в радости, то ль в злости.
Иногда и пожалеет
Разноцветных сыновей –
Покружит и покачает,
Опуская их с ветвей.
Остывающим дыханьем
Попытается согреть.
Им теперь уж не вернуться.
Их осталось лишь жалеть.
А потом дождём плакучим
Будет долго горевать
О своих пропавших детях
Безутешно Осень-мать.
А когда застынут слёзы,
Иней в волосы ворвётся,
Горечь, сжав в комочек серый,
Осень в путь уж соберётся…
Постепенно боль утихнет,
И уляжется тревога.
Попрощаюсь с ней до встречи,
Провожу её с порога.
Хорошо поют Кострюкова Светлана Викторовна и Студеникина Ольга Петровна и т. д.
Слайд 19.
Задатки таланта есть в каждом человеке. Надо искать их и развивать. Надо активно участвовать в различных творческих кружках, секциях, клубах, где способные педагоги помогут вам найти ваш талант и развить его. И ещё раз хочу напомнить слова великого американского изобретателя Томаса Едисона: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
Следующим этапом нашей встречи будет посещение выставки изделий местных мастеров и учащихся нашей школы. (Посещение выставки).
У меня есть предложение: в конце учебной четверти в школе по традиции будет проводиться вечер «Золотая осень». Я призываю вас к этому мероприятию подготовить ваши изделия: рисунки, вышивку, поделки из дерева, пластилина, кружева и т. д. Ведь у каждого есть какие-то способности – покажите их. Будет очень интересно!
А теперь я приглашаю всех на мастер-класс, который проведёт Макурина Светлана Викторовна, руководитель кружка «Умелые руки» Дубовского сельского клуба. (Работа по изготовлению изделий из бисера).
Спасибо за внимание.