Презентация Сказкотерапия в детском саду (консультация для педагогов)


Сказкотерапия Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто тыЕвсеенко В.Н.Шарыпово2016 год Сказка — это зашифрованный в форме метафоры жизненный опыт многих предшествующих поколений;сказка - проекция нашей бессознательной жизни;сказка - мечта о прекрасном.Одной из технологий психолого-педагогической коррекции является сказкотерапия. Сказкотерапия - «лечение сказкой».Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром (М. В. Киселева).Концепция сказкотерапииобучение диагностика коррекция Цель сказкотерапии: активизация мышления, расширение сознания ребенка, совершенствование его взаимодействия с окружающим миром, а также восстановление адекватного поведения ребенка с помощью различных сказочных приемов.Задачи:•снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;•развитие умения преодолевать трудности и страхи;•выявление и поддержка творческих способностей;•формирование навыков конструктивного выражения эмоций;•передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей. Решение дополнительных задач. отработка произвольного внимания;сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки; развитие памяти;расширение эмоционально-поведенческих реакций;работа с детьми по коррекции речевых нарушений. Основные правила работы с детьми:1.Места для занятий должно быть много.2.В ходе занятия детям периодически дается возможность рассказывать о своих ощущениях, но иногда и просто молча послушать себя.3.Вхождение в сказку - очень важный момент, момент волшебства, таинства, требуется подготовить детей.4.Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу.5.Все атрибуты сказок можно варьировать и взаимозаменять.6.Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять. Структура занятия по сказкотерапии:1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему).2. Основная часть (решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией).3. Прощание, рефлексия, выход из сказки. В работе с дошкольниками можно использовать следующие сказки: «Маленький медвежонок» – коррекция агрессивного поведения, «Мышонок и темнота» – коррекция страхов, тревожности, «Сказка про енота» – коррекция коммуникативной сферы (О. В. Хухлаева «Терапевтические сказки»); «Жадный кармашек», «Про ябеду» – коррекция негативных проявлений в поведении (Е. А. Алябьева «Коррекционно-развивающие занятия») и др. Спасибо за внимание!
style.rotation