Конспект развлечения с детьми совместно с родителями воспитанников старшей группы №9. Тема : «Дорожные всезнайки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект развлечения с детьми совместно с родителями воспитанников
старшей группы №9.
Тема : «Дорожные всезнайки»
Подготовила и провела
Шиабутдинова Л.Ф.
г.Агрыз
2015 г.
Цель: Пропаганда правил безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1.Закрепить у детей понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице.2. Расширить знания детей о значении сигналов светофора.
Действующие лица:
Ведущий – ШиабутдиноваЛейсания,
Кот – Садыкова Лилия,
Мышка-мать – Цибульская Татьяна,
Мышь – Садыков Инсаф,
Заяц – Кошкарева Венера.
Ёж – Зигангараева Зоя,
Предварительная работа:
1.Для каждого участника изготавливаются маски (мышка-мать, кот, мышата – 6 шт., еж, заяц, машинки – 6 шт.),2.Преобритается книга «Правила дорожного движения»
3. Готовится оформление, оборудование и инвентарь.
Оборудование и материал:
Занятие проводится в просторном помещении, стулья расположены, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга;
Костюмы участников: полицейский жезл, карточки с цветами светофора, маски всех героев, книга “Правила дорожного движения”, рули, напольные знаки, имитация дороги, использование проектора при показе презентации.
Организация мероприятия:
1.Часть – Ведущий стоит напротив зрителей
2.Часть – шестеро мышат стоят врассыпную, мышка-мать рядом лицом к зрителям
3.Часть – мышата в домике, мышка-мать рядом с домиком
4.Часть – мышата врассыпную в центре зала.
5.Часть – мышата врассыпную в центре зала, машины начинают движения.
6.Часть – мышата врассыпную в центре зала, происходит столкновение машин, рядом стоят заяц и ёж.
7.Часть - мышата врассыпную в центре зала, происходит столкновение машин, рядом стоят заяц и ёж, справой стороны кот, мышка-мать стоит в стороне.
8.Часть – мышата и ребята – 26 детей, справой и слевой стороны по13 детей, в центре стоит светофор, мышка-мать стоит в стороне.
9. Часть - в центре стоит светофор, машины движутся полевой и правой стороны дороги, мышата и ребята стоят на своих местах, мышка-мать стоит в стороне.
10.Часть - в центре стоит светофор, машины, мышата и ребята маршируют на месте, мышка-мать стоит в стороне.
11.Часть - в центре стоит светофор, машины стоят на своих местах, мышата и ребята двигаются с правой и левой стороны тротуара, мышка-мать стоит в стороне.
12.Часть - 8, 9 , 10, 11 повторяются одни раз, мышка-мать стоит в стороне.
13.Часть – 6 машин, 6 мышат, мышка-мать, кот стоят в один ряд напротив к зрителям.
14.Часть - 6 машин, 6 мышат, мышка-мать, заяц, еж, кот и ведущий стоят в два ряда, в центре зала напротив к зрителям.
Ход развлечения.
Ведущий:
- Мы покажем всем Вам сказку,В ней и шутка, и намек.В нашей сказке спрятан где-то,Нашим зрителям урок!
Мышка-мать:(гордо).
- Шестеро их у меня – Вот она моя семья!Был в России год Семьи: Постарались и все мы! На работу мне пора, подойдите, детвора!
(Мышата подбегают к матери)
Мышка-мать:(строго).
- Не случилось чтобы лиха,Посидите вы тут тихо!
(Мышка-мать уходит)
Мышата: (весело).
- Мы пойдем куда хотим,На дорогу не глядим!Пусть горит зеленый, красный,Светит светофор напрасно!Мы не станем ожидать,Правила все соблюдать!
(Мышата выбегают и танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом.Мышата падают врассыпную, из машин выбегают Заяц и Ёж).
Заяц: (грозно).
- Что несётесь под колеса,Вы, мышата мокроносые!
Ёж: (гневно).
- Надо вам, друзья, учиться,Как по улицам ходить-Ведь беда могла случиться!
Под звуки милицейской сирены выбегает Кот– гаишник.
Кот:(строго).
- Здесь движенье,Здесь опасно!Неужели вам не ясно! Нарушители – за мной!
Кот хочет увести мышат в ГИБДД. Появляется Мышка-мать.
Мышка-мать:
- Вот с работы я пришла.Что у вас тут за дела?
Кот:
- Правила вы нарушаете,все движенье прерываете!
Мышь: (слезно).
- Кот, прошу, отдай мне деток,Ненаглядных малолеток.Не могу я жить без них,
моих деток дорогих…!
Кот:
- Ты газеты не читаешь,Новостей совсем не знаешь: За порядком я слежу,В ГИБДД служу.
Мышка-мать:
- Правила, откуда ж знать,И, когда их соблюдать?
Кот: (строго). Чтоб слезу, потом не лить, нужно правила учить!
Кот:
- На самом перекрестке,Стоит предмет трехглазый,Но никогда не смотрит,Тремя глазами сразу.Откроет красный глаз:Ни с места! Съем тебя сейчас!”Откроет желтый глаз:“Предупреждаю вас!”Мигнет зеленым глазом,И всех пропустит разом!
Кот вручает Мышке-маме и мышатам книгу “Правила дорожного движения”:
На досуге изучайте, правила не забывайте.Грамотными надо быть,И беде тогда не быть!
Мышка-мать:
- Будем, будем соблюдать Правила Движения,Чтобы больше не было недоразумения!
Финальная песня (вместе):
Время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди!
Рассказали мало, не успели… Жаль!
Но еще минутка впереди!
Припев:
Знаки дорожные,
важные, сложные,
Трудно Вас выучить,
но без вас нельзя!
Знаки дорожные,
Важные и сложные.
С вами дружить должнывсе - и ты и я!
Чтоб ходить по улицам уверенно,
Мы сегодня все должны понять:
Правила дорожного движения
Каждый должен знать и выполнять.Припев:
Знаки дорожные,
важные, сложные,
Трудно Вас выучить,
но без вас нельзя!
Знаки дорожные,
простые и сложные.
С вами дружить должнывсе - и ты и я!
Кот:
- Очень важная наукаПравила движения!
Все:
- Будем мы их соблюдать,Все без исключения!