Мастер класс на тему: Коучинг в обучении старшеклассников как современная технология реализации современного образования.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
БУКВА Я – ПАКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО
Предмет Обучение грамоте. Чтение (УМК «Перспективная начальная школа»)
Класс первый
Цель урока: получить возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов, различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков, устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слов с буквой я.
Планируемые результаты обучения: Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слов с помощью фишек – звуков.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный момент. Психологический настрой. № 1, 2
Слайд 2, 3. Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать. Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость. 3
- А сейчас, ребята, повернитесь и поприветствуйте друг друга.
Скажите здравствуйте руками
Тому, кто сел за парту с вами!
Скажите здравствуйте глазами
И улыбнитесь вместе с нами!
Пожелать друзьям спеши
Здравствовать от всей души! Проявляют эмоциональную отзывчивость. - Сегодня на уроке много гостей, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им частичку своего тепла. А теперь можно тихо сесть. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Самооценка - Ребята, сейчас покажите на линеечках настроение, с которым вы начинаете урок. Рефлексия. Самостоятельная работа. - Спасибо, ребята! Будем наедятся, что настроение у наших гостей такое же хорошее, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. 2 Дыхательная разминка - Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
Упражнение «ЛАДОШКИ».
Упражнение «Ветерок» Исходное положение: встать прямо (или сидя, спина прямая), согнуть руки в локте и показать ладошки «зрителю». Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Разжимайте кулачки – быстрый выдох.
Поднять голову вверх – вдох, опустить вниз – выдох. Речевая, артикуляционная разминка Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А для этого разбудим наш язычок, сделаем зарядку.
Л – лошадка: «Цок-цок-цок».
Поскакал наш язычок.
Н – на нёбе язычок
Постучался в потолок. Выполняют за учителем. Щелкают языком медленно, потом быстрее.
Постукивают кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук произносят медленно, постепенно убыстряя темп. Самооценка этапа «Разминка» Оцените на листе самооценки, то как вы выполняли все упражнения разминки. Рефлексия. Самостоятельная работа 3 . Мотивация учебной деятельности учащихся № 1, 2, 3
Слайд - Что мы произносим, когда говорим?
- Какие знаете звуки? - Звуки.
- Гласные, согласные. - Назовите гласные звуки, которые мы изучили. [а], [о], [у], [э], [ы], [и] - Дайте характеристику гласным звукам. - Произносятся с голосом, можно петь, тянуть, при произнесении не встречают во рту преград, ударный и безударный. - Как обозначается на письме? - Буквами а о у э ы и - Назовите согласные звуки, которые мы изучили? [м], [м']
[н], [н']
[л], [л']
[р], [р']
[й'] - Чем согласные звуки отличается от гласных? - Их нельзя петь, при произношении встречают во рту преграду. - Какими буквами обозначаются. - М, н, л, р, й- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - С буквой я Слайд Посмотрите на доску - Сегодня у нас в гостях какая буква? Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я – настоящая морячка. И сегодня на урок она приготовила много интересных заданий. Буква я Самооценка Оцените на листе самооценки, то как вы отвечали на вопросы. Самостоятельная работа. 4 Физкультминутка музыкальная «Банана мама» Повторяют движения 5 Постановка цели и задач урока - Буква Я очень спешила на урок, что по пути растеряла в словах некоторые буквы. Давайте поможем букве Я вернуться на место. Работаем с соседом по парте.
- Как понял задание…?
- Что будет сейчас делать…?
- Какое задание будет выполнять…?
_ма, _на, лини_, ма_к, арми_, _ркий, н_н_. - Работа в парах.
Проговаривают задание, как услышали. - Какие слова получились в парах? - Яма, Яна, линия, маяк, армия, яркий, няня. - Буква мне шепнула, что эти слова можно разделить на группы. Какие слова отнесем к первой группе?
- Как понял задание…?
- Что будет сейчас делать…?
- Какое задание будет выполнять…?
- Почему? Объясняют задание как поняли.
Яма, Яна, яркий, начинаются на букву я, которая обозначает два звука [й'], [а]. - Какие ко второй группе? Почему? Линия, маяк, армия, буква я стоит после гласной буквы, обозначает два звука [й'], [а]. - Какое слово у нас осталось? Почему вы не отнесли его ни к первой, ни ко второй группе?
Какова цель нашего урока? Чему вы хотите научиться на уроке? Формулирование цели и задач урока. - Как вы думаете сколько в этом слове слогов. Почему?
- На какой слог падает ударение?
- А теперь медленно произнесите слово по слогам и прислушайтесь к каждому звуку в нем. - Да. Две гласных буквы.
- На первый. . Составление схемы слов няня, нана.
'
' '
няня.
'
Нана.
- Сравните эти две схемы. На доске работают два ученика, один составляет схему няня, второй нана. - Сейчас произнесите только слог с буквой Я. Назовите первый звук в этом слоге. Что вы можете о нем рассказать? Назовите второй звук в этом слоге – потяните его. Какой звук вы слышите? - Какой ещё один свой секрет открыла буква Я, какую работу выполняет буква Я, если стоит после согласного? Самооценка Оцените, как вы справились с заданием. 6 Осмысление новых знаний. - А сейчас буква Я предлагает поиграть в игру. Замените гласную букву, чтобы твердый согласный звук стал мягким. А поможет нам учебник с. 38.
Первый ряд читает первый столбик. Какой согласный звук у вас на схеме?
Второй ряд – второй столбик.
А у вас какой согласный звук? Самооценка. Оцените на листе самооценки, как вы справились с заданием буквы Я. 7 Физминутка для глаз. Музыкальная. («Гуми - гуми») 8 Работа по учебнику с. 38 Чтение цепочкой по строчке.
Чтение текста хорошо читающим учеником.
- Что было у Романа?
- Какой цветок был у Арины?
- Какой фрукт был у Раи?
- Что с ним произошло? Самооценка. Оцените свое чтение 9 Итог урока - Какие три секрета помогла вам узнать буква Я? - Какую работу выполняет буква Я в словах? 10 Рефлексия Покажите на линеечках настроение, с которым вы заканчиваете урок. Выскажите свое отношение к уроку, используя начало фразы:
Я узнал …
Мне понравилось …
Я затруднялся …