Презентация к выступлению Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в режиме непрерывного образования
Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Калинковичи»Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в режиме непрерывного образования. Заместитель директора по учебной работе Булавко Е.В.
Каждый человек обладает потенциалом двигаться вестественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственнойценности, достоинства и способность направлятьсвою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,личностного и профессионального роста. В.Э. Пахальян.
Основное направление работы в школе – Развитие профессиональной компетентности учителя
Компетентность - характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста. С.И.Ожегов
«Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.» В.Н.Введенский
Компетентность - единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности» Б.С.Гершунский
Компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне - осуществляет педагогическую деятельность, -педагогическое общение, -достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта обучающей деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необходимые)психологических и педагогических знаний; профессиональных (объективно необходимые)педагогических умений;профессиональных психологических позицийи установок педагога, требуемых от него профессией.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская деятельность; Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами;Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение и распространение собственного педагогического опыта; Инновационная деятельность педагога;Аттестация педагогов, повышение квалификации.
Методическая служба школы Педагогический советШкольныеметодическиеобъединенияСоциально- психологическая служба
Акцент в реализации методической работы в школе сделан наразвитие системы мотивации педагогических кадров, формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества, дифференцированный подход в работе с педагогами.
Кадровый состав:Всего в школе работает 52 педагога, из них с высшим образованием 50 учителей (96%), со средним специальным 2 учителя (4%).
Анализ потребностей. Выявление проблемАнкетированиесобеседование с учителемОпределение запроса школыДеятельность по развитию учительского потенциалаПедагогическая деятельностьЛичность учителяПсихолого-педагогическое общениеСеминары,консультации,совместные проектыРайонные конференции, круглые столыИсследовательская деятельностьПрофессиональные конкурсы,конференции и печатные работыТренинги, индивидуальные консультацииВнутришкольная модель методического сопровождения педагогов
Организация методической поддержки: консультирование; помощь в работе творческих групп; общешкольные семинары; педагогические советы.Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы; конференции; районные методические объединения; круглые столы; семинары-практикумы.Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность. Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта: конференции; мастер-классы; конкурсы профессионального мастерства.Психолого-педагогическое сопровождение. Организация методической поддержки: консультирование; помощь в работе творческих групп; общешкольные семинары; педагогические советы. Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях: курсы; конференции; районные методические объединения; круглые столы; семинары-практикумы.Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта: конференции; мастер-классы; конкурсы профессионального мастерства.Психолого-педагогическое сопровождение.Формы методического сопровождения педагогов:
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Методическая тема школы «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя в рамках моделирования современного урока.
Методический советМетодическое объединение учителейточных наукМетодическое объединение учителей русского языка и литературыМетодическое объединение учителей белорусского языка и литературыМетодическое объединение учителейначальных классов и воспитателей групп продленного дняМетодическое объединение учителейанглийского языкаМетодическое объединение классных руководителейМетодическое объединение учителейистории, географии, биологииМетодическое объединение учителейфизической культуры, трудового обучения и ОБЖ
Направления работы школьных методических объединений: – совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; – создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; – организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; – освоение современных методик и технологий обучения.
Неделя точных наук
Неделя истории и географии
Неделя белорусского языка и литературы
Неделя начальных классов
Неделя английского языка
Заседание МО учителей точных наук
Заседание МО учителей английского языка
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
В школе работают 18 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию (35%), 19 - первую (36%), 10 - вторую (19%) и 5 без категории (10%).
В 2013/2014 аттестовывались 4 педагога. По итогам аттестации первая категория присвоена 3 учителям, вторая категория – 1 педагогу. 5 педагогов подтвердили высшую категории.
"Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. А.Дистервег
В 2013/2014 учебном году 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
В 2013/2014 учебном году 7 педагогов прошли сертификационное тестирование пользователя информационных технологий, всего в школе 19 педагогов (36%) имеют сертификат пользователя ИКТ.
Задачи:– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов;– обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации.
Инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия»
Способы для осуществления профессионального развития учителя:– посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия; – за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию учителя и его желание профессионально развиваться и расти.
Уважаемые коллеги!Поздравляю Вас с новым учебным годом!Желаю здоровья, успехов и любви каждому.Пусть холод не коснется Ваших сердец весь учебный год.Мудрости и добра Вам.