Конспект занятия по аппликации, с применением ТРИЗ — педагогики для детского сада Ягодки для зимующих птиц
НОУ ДЦ «Акварель»
«Ягодки для зимующих птиц»
(конспект занятия по аппликации, с применением ТРИЗ - педагогики для детского сада, по методическим пособиям: А.Н.Малышевой)
Подготовила и провела воспитатель: Бахарева Ю.В.
г. Новосибирск, 2015 год
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость.
Задачи образовательных областей:
- закрепление у детей навыков наклеивания, соблюдения определенной последовательности действий;
- вызвать положительные эмоции от проделанной работы;
- развитие самостоятельности, инициативности и творческого подхода;
- упражнять в четком произношении названий цветов.
Виды деятельности: игровая, наблюдательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили птиц.
Участники: воспитатель, дети.
Целевые ориентиры:любознательный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, активный, отзывчивый, владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, познавательные – умение выделять существенные признаки, личностные – формирование умения прийти на помощь другому.
Оборудование и материал: кормушка для птиц, игрушка – птица, альбомные листы с нарисованными ветками деревьев, клей, заготовленные кружочки красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
Какое сейчас время года?
Дети: - Холодно, зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, холодно, а где у нас значок признака «температура»? (показывают на стенде «Познавайкин мир»)
Воспитатель: - На улице зима, кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.
Воспитатель: - А где птички могут найти еду зимой?
Дети: - В кормушке.
Воспитатель: - Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
-Какие зернышки мы насыпаем?
Дети: - Пшено, семечки.
Воспитатель: - А сегодня к нам в гости прилетела птичка и она рассказала мне, что еще они очень любят есть зимой ягоды рябины.
Выбегайте поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принёс.(А.Прокофьев)
Воспитатель: - У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
Дети: - Красного
Воспитатель: - Правильно, ребята, а где у нас значок признака «цвет»? (показывают на стенде значок «Познавайкин мир»). А как мы с вами смогли определить какого цвета ягодки? Кто нам в этом помог?
Дети: - Глаза.
Воспитатель: - Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что ягодки красного цвета. Теперь покажите на стенде, где у нас значок обозначающий «глаза». ( показывают значок на стенде «Познавайкин мир»). А еще ягоды круглой формы.
-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало, а вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Ягодок сейчас сорвем
И в корзинку соберем
Будет полная корзинка
Птичек угостим рябинкой.
Птички ягод поедят
И домой все полетят. Кшшш!
Воспитатель: Ребята, птичка принесла нам альбомные листы с нарисованной веточкой, нужно приклеить красные кружочки – ягодки на веточку. Берем клей – карандаш в правую руку, намазываем белую сторону ягодки и приклеиваем на веточку (показывает пример выполнения). Посмотрите, какие ягодки у меня получились, а теперь и вы сделайте угощения для птичек.
(В процессе работы воспитатель контролирует правильность выполнения аппликаций)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Птички-невелички»
Ой, летали птички, птички - невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала и всех деток испугала
Кыш! Полетели, на головку сели
Сели, посидели, дальше полетели.
Полетели, полетели, на животик сели
Сели, посидели, дальше полетели,
Полетели, полетели, на коленки сели
Посидели, посидели, шууууу! И улетели.
Ребята вместе с воспитателем вывешивают свои аппликации в уголке творческой мастерской, после чего убирают свои рабочие места.