Использование пособия Дары Фребеля в работе учителя-логопеда и психолога в соответствиис ФГОС ДО.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЯ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности – через игру охватывая все  образовательные области развития и образования детей.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда является частью образовательной среды, представленной  специально организованным пространством, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля»  полностью соответствует с ФГОС ДО. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 видов образовательных материалов Фребеля:
«Основные тела»
«Куб из кубиков»
«Куб из брусков»
«Кубики и призмы»
«Кубики, столбики, кирпичики»
«Цветные фигуры»
«Палочки»
«Кольца и полукольца»
«Фишки»
«Цветные тела»
«Мозаика. Шнуровка»
«Башенки»
«Арки и цифры»
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями.
Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
Всем известно, что основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре. Игра, как самая адекватная для ребёнка  деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребёнку дошкольного возраста?
Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой,  разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами ребёнку раннего возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, окружающими малыша.
Коррекционные задачи:
Формирование словаря и грамматического строя речи
1.Формировать понятия «слова - предметы», «слова- действия», «слова- признаки», «предлог».
 «Подбери слово-действие»
Сорока (что делает?) – садится, стрекочет, летает, улетает, клюёт, перелетает, и т. д. Дети, называя прилагательные- выкладывают стрелочки.  
«Подбери признаки к словам».
День весной (какой?) – ясный, солнечный, дождливый, пасмурный. Дети, называя прилагательные - выкладывают треугольники..
2.Формировать умение подбирать синонимы и антонимы
«Подбери ниточки к шарикам»
«Выложи дорожки »
«Построй домики для друзей»
3.Закреплять навыки согласования в роде, числе и падеже
«Сосчитай сколько красных шаров»
4.Закреплять навыки согласования числительных с существительными
«Сосчитай рыбок, раков и сорок»
«Солдаты на параде»
Развитие связной речи
Упражнять в конструировании предложений
«Придумай предложение по опорным словам»
«Придумай предложение по заданной графической схеме»
Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.
Развивать слуховое и зрительное восприятие
«Хлопни столько раз, сколько палочек »
Закреплять навыки четкого произношения звуков.
«Гусеница»- назови слово с заданным звуком, нанижи бусину на шнурок. Усложнение: бери только определенного цвета или формы. Цель: учить подбирать слова с заданным звуком.
«Бусы для мамы»- проговаривай за мной слова со звуком С, если правильно произнесла слово - нанижи бусину на шнурок. Цель: автоматизация звука С.
«Солнышко»- повторить за логопедом слоги СА-СЫ -СЭ и выложить лучи солнышка.
3.Формировать умение выделять звуки из начала, середины и конца слов.
4.Формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза
«Дорожки»- посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Какое слово самое длинное? Короткое? Цель: отработка навыка деления слов на слоги.
«Выложи звуковую схему слова»- звуковой анализ слова. Цель: учить выполнять звуковой анализ слов.
Формирование навыков чтения и письма
Познакомить с буквами по темам
«Выложи букву» Цель игры: развивать пространственные представления, воображение, зрительную память и внимание, совершенствовать мелкую моторику.
Формировать навыки буквенного анализа и синтеза
«Выложи словечко»
Формирование мелкой моторики
«Танец кубиков»
Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более двухсот пятидесяти лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна
Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми ДОШКОЛЬНОГО возраста, мы учитываем не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка в частности, а так же их желания, интересы. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое! И это так важно, имея бесценный игровой материал использовать его на благо детей.
На основании педагогической системы Фребеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори материалы и