КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА»


Главное управление образования Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Курганский технологический колледж
имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»
Шатровский филиал
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА»
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
2015 г.
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК ООД
Протокол от _________________ 20____ г. № ______
Председатель ЦМК ______________________Зуева Т.Ф.
ПодписьФ.И.О.
Разработчик: Зуева Т.Ф. – преподаватель Шатровского филиала ГБПОУ «КТК»
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика».
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме контрольной работы и дифференцированного зачёта.
КИМ разработаны на основании Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы учебной дисциплины «Информатика», Порядка проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся Шатровского филиала ГБПОУ «КТК» для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
1.2 Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
У 1 различные подходы к определению понятия «информация»;
У 2 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
У 3 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
У 4 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
У 5 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
У 6 назначение и функции операционных систем;
З 1 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
3 2 распознавать информационные процессы в различных системах;
З 3 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
З 4 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
З 5 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
З 6 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
З 7 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
З 8 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
З 9 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
З 10 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать/понимать
различные подходы к определению понятия «информация»;
тест-контроль
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
фронтальный опрос
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
устный опрос
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; устный опрос
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; собеседование
назначение и функции операционных систем; собеседование
уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; выполнение профессиональной деятельности на практических занятиях
распознавать информационные процессы в различных системах; выполнение профессиональной деятельности на практических занятиях
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; выполнение практической работы
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; выполнение практической работы
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; выполнение профессиональной деятельности на практических занятиях
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; выполнение практической работы
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; выполнение профессиональной деятельности на практических занятиях
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; выполнение профессиональной деятельности на практических занятиях
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); - составление таблиц;
- выполнение практической работы
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. выполнение практической работы
2. Комплект контрольно-измерительных материалов
2.1 Задания для проведения текущего контроля (содержание всех заданий для текущего контроля)
Тема 2. Информация и информационные процессы
Контрольная работа: Информация и информационные процессы.
Что Вы понимаете под термином «Информация»?
а) под информацией понимают сообщения;
б) под информацией понимают знания, которые человек получает из различных источников;
в) под информацией понимают мои знания;
г) под информацией понимают чьи-то знания.
Сопоставьте информационные процессы и примеры информационных процессов:
хранениеа. запись конспекта параграфа
обработкаб. разговор с другом
передачав. запись файла на дискету
Сколько бит содержится в 1,5 Кб?
а) 12882;б) 12288;в) 12000;г) 15000.
Какое минимальное количество вопросов надо задать, чтобы отгадать случайное целое число на отрезке от 2 до 65?
а) 6;б) 5; в) 65; г) 1.
В классе 40 учеников, из них 21 девочек и 15 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?
а) 6;б) 5; в) 4; г) 10.
При последовательной кодировке (цифровой код каждой следующей буквы отличается от предыдущего на 1) десятичный код русской буквы "А" равен 192. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов 205 192 193 192 210?
а) НАКАТ;б) НАБАТ; в) КАРАТ; г) БАРАК.
Определите объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 800600 точек и палитрой из 65536 цветов.
а) 973,5Кб;б) 937,5Кб; в) 1Мб; г) 20Гб.
8. Напишите, кто был основателем кибернетики?
9. Какие существуют основные философские концепции информации?
а) атрибутивная, функциональная, антропоцентрическая
б) антропоцентрическая, генетика, нейрофизиология
в) информационная, атрибутивная, функциональная
10. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
а) байт, килобайт, мегабайт, бит
б) килобайт, байт, бит, мегабайт
в) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт
д) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
Эталон ответов
Правильные ответы Критерий оценивания
1. б;
2. 1-в; 2-а; 3-б
3. б;
4. а;
5. а;
6. б;
7. б;
8 – Н. Винер
9 – а
10 – в 10 правильных ответов - «5»
8-9 правильных ответов - «4»
7-6 правильных ответов - «3»
5 и мене правильных ответов - «2»
Тема 2. Информация и информационные процессы
Итоговое практическое занятие по теме «Информация и информационные процессы».
Задание 1.
Зайти на сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова: http://www.msu.ru и найти информацию о проходных баллах на все факультеты за прошлый год.
Зайти на сайт http://www.gismeteo.ru и найти информацию о погоде на завтрашний день в вашем населенном пункте.
Зайти на сайт Российского футбольного союза http://www. rfs.ru и найти итоговую турнирную таблицу чемпионата России в премьер-лиге за предыдущий сезон.
Зайти на сайт Государственного Русского музея http://www. rusmuseum.ru и найти картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Зайти на портал http://www.gramota.ru/ и проверить правильность написания слов «синхранизация», « министерство», «орфаграфия».
Зайти на портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru и скачать демонстрационную версию ЕГЭ по информатике за предыдущий год.
Зайти на сайт Вирусной энциклопедии http://www.viruslist. ru/ и найти информацию о том, что такое сетевые черви.
Задание 2.
Требуется найти в WWW ответы на поставленные вопросы, используя поисковые серверы. Попытаться добраться до нужной страницы:
а)с помощью одного из поисковых каталогов:Яндех — http://yaca.yandex.ru;
Mail.ru (List-Ru) — http://www.mail.ru; Ay! — http://www.au.ru;
б)с помощью одного из поисковых указателей:Рамблер — www.rambler.ru;
Яndex — www.yandex.ru;
Google — www.google.ru. Сопоставить результаты поиска по вариантам а) и б). Вывел ли поиск на одну и ту же страницу? Возможно использование также зарубежных поисковых систем.
Результаты поиска отразить в отчете, созданном в текстовом редакторе, заполнив следующую таблицу:
Вопрос Результат Использованный поисковый
сервер Адрес
найденной страницы
web-страницы
а) б) Задание 3.
Найти информацию о том, кто был первым чемпионом мира по шахматам и в каком году состоялся первый чемпионат.
Найти текст книги Александра Беляева «Голова профессора Доуэля».
Найти репертуар театра Ленком на текущий месяц.
Узнать информацию о наличии железнодорожных билетов на поезд «Москва — Пермь» на послезавтрашний день.
Кто сыграл главные роли в фильме «Танго и Кэш»?
Найти почтовый индекс дома номер 40, находящегося по проспекту Парковый в городе Пермь.
Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар?
Из какого произведения (название и автор) следующие строки: «Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?»
Когда компания AMD продемонстрировала свой первый двухъядерный процессор?
Критерий оценивания
Выполнено 3 задания – «5»
Выполнено 2 задания – «4»
Выполнено 1 задание – «3»
Выполнено 1 задание (с недочётами) – «2»
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Итоговое практическое занятие по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов».
Задание 1. Предлагается составить базу данных о студентах, которая содержит такие данные: Фамилия, имя, отчество, учебное заведение, адрес, телефон.
Задание 2. Дана таблица данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех полей таблицы и определить ее ключевое поле.
Владелец модель
номер
дата регистрации
Левченко Н.Г.
Волга
А537АК-59
15.03.96
Сидоров А.М.
Форд
К1370П-59
14.02.95
Горохов Н.Н.
Жигули
Б171АМ-5Э
27.10.95
Федоров К. Р.
Волга
А138АП-02
20.05.96
Сидоров А.М.
Жигули
К735ММ-59
27.10.95
Задание 3.Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые расчеты. Создайте таблицу:
№ пп Наименованиезатрат Цена (руб.) Количество Стоимость В % от общегокол-ва затрат
1. Стол 800 400    
2. Стул 350 400    
3. Компьютер 14 976 5    
4. Доска школьная 552 7    
5. Дискеты 25 150    
6. Кресло 2 500 3    
7. Проектор 12 000 1    
  Общее кол-во затрат    
Вычислите Стоимость по каждому наименованию затрат, задав формулу для наименования "Стол", с последующим копированием этой формулы для других наименований.
Вычислите Общее количество затрат в столбце Стоимость, используя кнопку Автосумма.
Для каждого наименования затрат вычислите долю затрат (в %) от общего количества затрат.
Внимание! При вычислении долей (в %) используйте формулу, содержащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим суммарное количество затрат (например, =E2/$9).
Критерий оценивания
Выполнено 3 задания – «5»
Выполнено 2 задания – «4»
Выполнено 1 задание – «3»
Выполнено 1 задание (с недочётами) – «2»
2.2 Задания для проведения промежуточной аттестации
Дифференцированный зачёт
1. Безопасное расстояние от экрана до глаз:
а) 50-70 см б) 40-50 см в) 30-40 см 2. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
а) модем;
б) факс;
в) сканер;
г) принтер;
д) монитор.
3. Какое из устройств предназначено для ввода информации:
а) процессор;
б) принтер;
в) ПЗУ;
г) клавиатура;
д) монитор.
4. Архивация файлов.
В операционной системе Windows создайте папку № группы (можно на рабочем столе)
Найдите и скопируйте в вашу папку два рисунка с расширением *.jpg.
В папку № группы поместите файлы *.doc (не менее 2) и запишите их исходные размеры в таблицу.
- Все файлы заархивируйте с помощью архиватора, который находится на вашем компьютере.
- Сравните размер исходного файла с размером архивного файла. Данные запишите в таблицу.
Извлечение данных из архива.
5.1. Разархивируйте, все файлы, которые вы раннее заархивировали.
5.2. Определите процент сжатия файлов и заполните таблицу (3 столбец). Процент сжатия определяется по формуле , где S– размер архивных файлов, So– размер исходных файлов.
  Размер исходных файлов Размер с помощью архиватора
 
   Процент сжатия
 
Текстовые файлы:
1. Документ1.doc  
  2. Документ2.doc Графические файлы:
1. *.jpg  
  2. *.jpg Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Используя стандартную программу БЛОКНОТ, определить, какая фраза в кодировке Windows задана последовательностью числовых кодов и продолжить код. Запустить БЛОКНОТ. С помощью дополнительной цифровой клавиатуры при нажатой клавише ALT ввести код, отпустить клавишу ALT. В документе появиться соответствующий символ
0255 0241 0228 0224 0236 0231 0224 0247 0229 0242 0237 0224
0238 0242 0235 0232 0247 0237 0238
С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:
Личности 20 века
Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин Лев Ландау Юрий Гагарин Перечислите популярные русскоязычные поисковые системы (минимум 3).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите 3 вида принтеров:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
Геоинформационные Интернет-сервисы.
http://www.maps.yandex.ruhttp://www.maps.Google.ruУказанные ниже объекты найти на карте и показать преподавателю:
Аэропорт в городе Кургане, Шатрово, Петухово.
Проложить маршрут от «своего» дома до Екатеринбурга
сколько километров____________________
сколько времени будет затрачено_________________
Подпишите виды топологий, которые представлены на рисунках:

_______________ 2. __________________ 3.___________________
Установите соответствие:
Опасные вирусы Проникают с серверов файловых архивов
Неопасные вирусы Просто размножаются, но не предпринимают ни каких попыток к уничтожению информации.
Макровирусы При каких либо условиях они пытаются удалить отдельно взятую информацию
Сетевые вирусы Заражают файлы документовWord и Excel
Требуется найти в WWW ответы на поставленные вопросы, используя поисковые серверы.
- Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар?
- На куполе одного из семи чудес света возвышалась статуя бога моря. Как называлось это чудо света?
- Этот детский писатель стал командовать полком еще в 16 лет. Каковы его имя и фамилия?
Напишите, кто был основателем кибернетики?
______________________________________________
Создать ведомость « Зарплата» в документе EXCEL, где ячейки « 15% уральских», « 13% подоходный налог», «Всего к выдаче», «Всего по ведомости», « Итого по столбцам» будут считаться автоматически при помощи введенных формул.
Создайте свою таблицу, используя формулы. Ответы впишите в таблицу
Ф.И.О. работника Оклад Премия 15% уральских 13%
Подоходный налог Всего к выдаче Всего по ведомости
Иванов Иван Иванович 4800
2900 Кузнецов Петр Сергеевич 5450 800 Филимонов Андрей Петрович 6000 1400 Итого по столбцам 15% уральских = (Оклад + премия) *15%
13% налог = (оклад + премия+15% уральских)*13%
Всего к выдаче = оклад + премия + 15% уральских -13% налог
Всего по ведомости – сумма колонок «всего к выдаче»
Итого по столбцам – авто сумма каждого столбца
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
1. а
2. а.
3. г
4.Заполнение таблицы
Извлечение данных из архива, определить процент сжатия (ответ у каждого студента индивидуальный)
(ответ у каждого студента индивидуальный)
Личности 20 века
Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин 26 марта 1943 года - 26 февраля 2005 г Специалист по компьютерным интерфейсам
Лев Ландау 22.01.1908 г. – 01.04.1968 г. Физик
Юрий Гагарин 9 марта 1934- 27 марта 1968
Первый космонавт в мире
Апорт, Гугл, Рамблер и др.
1 матричный
2.струйный
3. лазерный
(ответ у каждого студента индивидуальный)
Подпишите виды топологий, которые представлены на рисунках:

звездообразная 2. шинная 3.кольцевая
Установите соответствие:
1 3
2 2
3 4
4 1
Сю Шень и Хонбо Чжао (КитайАлександровский маяк
Аркадий Гайдар
Норберт Винер
Создайте свою таблицу, используя формулы. Ответы
Ф.И.О. работника Оклад Премия 15% уральских 13%
Подоходный налог Всего к выдаче Всего по ведомости
Иванов Иван Иванович 4800
2900 1155 1151 7704 21361
Кузнецов Петр Сергеевич 5450 800 938 934 6253 Филимонов Андрей Петрович 6000 1400 1110 1106 7404 Итого по столбцам 16250 5100 3203 3192 21361 Критерии оценивания:
14-15 правильных ответов - «5»
11-13 правильных ответов - «4»
8-10 правильных ответов - «3»
7 и мене правильных ответов - «2»
3 Информационное обеспечение
Основные источники:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Т.Ю. Шеина Информатика. Учебник 10 кл. 2- е издание – М., 2014.- 264 с.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Т.Ю. Шеина Информатика. Учебник 11 кл. 2- е издание – М., 2014. - 224 с.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Т.Ю. Шеина Практикум Информатика и ИКТ. 10-11 кл. – М., 2010.- 120 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 кл.6-е изд.– М.: БИНОМ, 2011. – 387 с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 кл.3-е изд.– М.: БИНОМ, 2010. – 308 с.
Е.В. Михеева, О. И. Титова Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
Интернет источники:
http://school-collection.edu.ru/ - Коллекция ЦОРов   
http://www.inf1.info/image/non-articlehttp://www.uroki.net – Уроки NET
http://infourok.ru/material.html?mid=15808 – Инфоурокhttp://www.metod-kopilka.ru/ Метод-копилка
http://videouroki.net Видеоуроки. NET