Презентация к уроку по русскому языку на тему: Языковые средства выразительности
Языковые средства выразительностиБоровикова Светлана АлександровнаМБОУ “Вязовская ОШ” с. Вязовка
Заранее, заранееВсе было решено:У школьников собрание,Потом у них кино.Домой придетМой старший брат,Он мне расскажетВсе подряд,Он объяснит мне,Что к чему.А я большая!Я пойму.И вот он началСвой рассказ:— Они ползут,А тут как разОна ползла,А он как даст емуСо зла!Они ей — раз!Она им — раз!Но тут как разЕё он спас,Он был с нейЗаодно...Ух, сильное кино!Нет, видно, я еще мала:Я ничего не поняла. Агния БартоА он им — раз!
Язык с Богом беседует.Язык мал, великим человеком ворочает.Язык – стяг, дружину водит.Человеку дано слово, скоту – немота.
Косохлёст-Листобой-Сеногной-Ситник-Лепень-
И.С. Тургенев просил: «Берегите чистоту языка как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас». «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах лишь тому, кто кровно любит и знает свой народ»- писал К. Г. Паустовский.
К.Г.ПаустовскийИ.С. Тургенев
Как называется умение владеть своим языком?
Языковые средства выразительности.Красноречие.Искусство слова.
«Рубится и бьётся Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову, а сам глядит все вперед на Остапа, и видит, что уже вновь схватилось с Остапом мало не восьмеро разом. «Остап!... Остап, не поддавайся!» Но, как тяжёлым камнем, хватило его самого в ту же минуту. Всё закружилось и перевернулось в глазах его. На миг смешанно сверкнули перед ним головы, копья, дым, блески огня, сучья с древесными листьями… И грохнулся он, как подрубленный дуб, на землю. И туман покрыл его очи».
как молодой борзый пёс, сабельный блеск, железная рубашка, как плавающий в небе ястреб, выпить тяжёлую чашу, гибельная пика, как лев, снопами валились, смертельное железо, как молодой барашек, жилистая рука
Навстречу Тарасу бежали гусары. Они обступили его. Козак стал отбиваться от них. Удары сыпались со всех сторон. Остап схватил рукой веревку и накинул её на шею одному из врагов. Неприятель был повержен.
«Урок понравился, я сделал новое открытие»«Урок понравился, но ничего нового я не узнал»«Было много непонятного»«Мне безразлично»«Урок не понравился»