Рекомендации по вопросу «Состояние воспитательной работы по реализации направления «Социокультурное и медиакультурное воспитание» (Программа воспитательной компоненты)»
Рекомендации по вопросу «Состояние воспитательной работы
в школах района по реализации направления «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
(Программа воспитательной компоненты)»
При анализе вопроса указывать следующую информацию:
Запланированные мероприятия по данному направлению (обязательно с указанием формы проведения).
Программы и проекты в рамках направления (созданные, планируется создать).
Результаты реализации данных проектов и программ (уже имеющиеся или ожидаемые).
Работа с родителями и общественностью по данному направлению (тематика и форма проведения мероприятий).
Анкетирование учащихся (предоставляются только итоги анкетирования и выводы).
Анкета для учащихся 1-4 классов
Дать определение понятий: миролюбие, социальная агрессия.
Народные сказки каких народов ты знаешь? (назвать народы).
Назови свои любимые мультфильмы.
Свободное время ты охотнее проведешь (указать все варианты по степени приоритетности)
с родителями (бабушкой, дедушкой)
с домашними питомцами
читая книгу
у телевизора
у компьютера
занимаясь любимым делом
твой вариант
В каких классных и общешкольных мероприятиях ты хотел бы принять участие вместе с родителями?
- ни в каких
- в классных (назвать)
- в общешкольных (назвать).
Результаты анкетирования:
В анкетировании принимало участие_____ учащихся 1-4 классов.
Понимают (указать количество), не понимают (указать количество).
Перечислить народные сказки и количество учащихся, например:
Украинские сказки – 2 чел.
Русские сказки – 10 чел.
Таджикские сказки – 1 чел.
Проанализировать, каким мультфильмам отдают предпочтение, напр.:
Советские – 5 чел.
Американские – 12 чел
Японские – 4 чел.
Современные (СНГ) – 7 чел.
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему)
Проанализировать количество и направление мероприятий, напр.:
- ни в каких – 2 чел.,
- в классных – 7 чел. (праздники, концерты, уборка класса и т.д.)
- в общешкольных – 5 чел. (выставки рисунков, поездка в цирк и т.д.).
Анкета для учащихся 5-8 классов
Дать определение понятий: миролюбие, гражданское согласие, социальная агрессия, терроризм.
Свободное время ты охотнее проведешь (указать все варианты по степени приоритетности)
с родителями (бабушкой, дедушкой)
с домашними питомцами
читая книгу
у телевизора
у компьютера
занимаясь любимым делом
твой вариант
В каких классных и общешкольных мероприятиях ты хотел бы принять участие вместе с родителями?
- ни в каких
- в классных (назвать)
- в общешкольных (назвать).
Интернет для тебя – это возможность (указать все варианты по степени приоритетности)
- пообщаться с друзьями
- найти новых друзей, не беда, что ты с ними никогда не встретишься
- найти дополнительный материал по предмету
- найти ответы на вопросы, не касающиеся учебных предметов
- играть в игры
- смотреть фильмы и передачи, которые не транслируются на ТV
- твой вариант
5. Знаешь ли ты историю своей семьи, начиная с
- родителей
- дедушек, бабушек
- прадедушек, прабабушек,
- еще раньше
Результаты анкетирования:
В анкетировании принимало участие_____ учащихся 5-8 классов.
Понимают (указать количество), не понимают (указать количество).
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Проанализировать количество и направление мероприятий, напр.:
- ни в каких – 2 чел.,
- в классных – 7 чел. (праздники, концерты, уборка класса и т.д.)
- в общешкольных – 5 чел. (выставки рисунков, поездка в цирк и т.д.).
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Анкета для учащихся 9-11 классов
Дать определение понятий: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, социальная агрессия, экстремизм, фанатизм.
Свободное время ты охотнее проведешь (указать все варианты по степени приоритетности)
с родителями (бабушкой, дедушкой)
с домашними питомцами
читая книгу
у телевизора
у компьютера
занимаясь любимым делом
твой вариант
3. Интернет для тебя – это возможность (указать все варианты по степени приоритетности)
- пообщаться с друзьями
- найти новых друзей, не беда, что ты с ними никогда не встретишься
- найти дополнительный материал по предмету
- найти ответы на вопросы, не касающиеся учебных предметов
- играть в игры
- смотреть фильмы и передачи, которые не транслируются на ТV
- твой вариант
4. В каких классных и общешкольных мероприятиях ты хотел бы принять участие вместе с родителями?
- ни в каких
- в классных (назвать)
- в общешкольных (назвать).
5. Какой совместный проект (школа+родители+общественность) можно было бы осуществить в твоем населенном пункте.
6. Знаешь ли ты историю своей семьи, начиная с
- родителей
- дедушек, бабушек
- прадедушек, прабабушек,
- еще раньше
Результаты анкетирования:
В анкетировании принимало участие_____ учащихся 9-11 классов.
Понимают (указать количество), не понимают (указать количество).
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Проанализировать количество и направление мероприятий, напр.:
- ни в каких – 2 чел.,
- в классных – 7 чел. (праздники, концерты, уборка класса и т.д.)
- в общешкольных – 5 чел. (выставки рисунков, поездка в цирк и т.д.).
5. Ничего не предложили – чел.
Назвать основные направления предложенных проектов и форму их реализации.
6. Проанализировать количество (выстроить от большего к меньшему).
Анкета для 11класса
Ценностные ориентиры старшеклассников
Считаете ли вы необходимым планировать:
-свою личную жизнь
-профессиональную карьеру
-свободное время
(нет; очевидно, нужно; необходимо)
Ценность жизни для вас заключается в том, чтобы:
-иметь хороших и надежных друзей
-приобрести интересную профессию
-создать семью
-найти любовь
-сделать карьеру
-стать порядочным и честным человеком
-верить в Бога и жить по его заповедям
-развиваться духовно, расширять свой кругозор
-пользоваться жизненными успехами, брать от жизни всё
(выбрать только 5 пунктов)
Какие из ценностей имеют влияние на формирование вашего мировоззрения?
-семья
-друзья
-пресса, телевидение, радио
-школа
-любимый человек
-литература и искусство
(выбрать 3 варианта)
Назовите одним словом черту, которую вы больше всего цените в людях.
Какие из данных черт характеризуют вас как личность?
-активность
-инициативность
-культура поведения
-искренность
-милосердие
-сочувствие
-трудолюбие
-принципиальность
-уверенность в себе
-физическая культура
-правдивость
-дисциплинированность
-гордость
-порядочность
-совершенное владение учебными знаниями
(выбрать 5 вариантов)
Какие из данных проблем волнуют вас наиболее?
-личная жизнь
-материальное положение
-обучение
-профессиональная перспектива
-снижение жизненного уровня
-преступность
-трудность в интимной жизни
-отсутствие взаимоотношения с родителями
-поиск смысла жизни
-здоровье
(выбрать 5 вариантов)
Порвете ли вы отношения с человеком, который вас предал?
Кем вы представляете себя через 15-20 лет?
-высококвалифицированным специалистом
-материально обеспеченным человеком
-всесторонне образованным человеком
-человеком, которого уважают
-руководителем коллектива
-политическим деятелем
-хозяином земли, недвижимости
-безработным
(выбрать 3 варианта)
Назовите черту, которую вы презираете в людях.
Какими чертами должен быть наделен идеальный специалист?
-уметь находить общий язык с другими людьми
-иметь глубокие профессиональные знания
-хорошо знать иностранный язык
-уметь пользоваться компьютером
-уметь четко выполнять указания руководителей
-деловитость
-активное участие в научном поиске
-творческое отношение к делу
-проявление инициативы
(выбрать 3 варианта)
Оформление информации
Название учебного заведения (полное)
Угловой штамп УЗ
с выходящим номером и датой
Информация
Состояние воспитательной работы по реализации направления
«Социокультурное и медиакультурное воспитание»
Информация по пунктам.
Общие выводы по школе по результатам анкетирования.
Директор УЗ и подпись
Исполнитель
15