Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Чистопольского муниципального района
«В зоопарке у зверей»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет
в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Автор – составитель:
Юсупова Алия ХалиловнаЧистополь, 2015 г.
ФИО Юсупова Алия ХалиловнаМесто работы МБДОУ «Детский сад № 21»
Возрастная группа Средняя группа
Образовательная область Физическое развитие
Тема занятия «В зоопарке у зверей»
Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А .Васильева;
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа
Цель Стимулировать и совершенствовать развитие двигательных способностей и физических качеств у дошкольников посредством использования нестандартного оборудования.
Программные задачи Создать атмосферу психологического комфорта для повышения работоспособности детей.
Способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, координации движений.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предварительная работа Словарная работа: пятна, шерстка, складки, дельфинарий.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный: мультимедийный проектор для показа слайдов.
Раздаточный материал: кусочки пенопласта, тарелочки, мячики.
Музыкальное сопровождение: песенки Е. и С.Железновых: «Жираф», «Капустка»
Структура занятия Вводная часть (длительность 3 минуты) Цель: развитие интереса к участию в физических упражнениях и спортивных играх.
Основная часть: (длительность 12 минут) Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: установление и поддержание контакта с детьми (вопросы о животных, показ педагогом движений, групповое и индивидуальное повторение движений детьми). Поддержание детской инициативности.
Заключительная часть: (длительность 5 минут) Цель: подвести итог занятия.
Интеграция образовательных областей - познание
- музыка
- татарский язык
Дифференцированный подход Выполнение заданий по подгруппам (игровой массаж): девочки и мальчики.
Инновационный подход Использование коррекционных технологий сказкотерапии и музыкальной терапии с целью снятия психоэмоционального напряжения дошкольников посредством.
Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А .Васильева;
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа
Этапы работы Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся (в руках у педагога мяч, он кидает каждому ребенку и спрашивает как его зовут по-русски и по-татарски: Ты кто? Син кем?) А вы любите животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие животные живут с нами рядом?
Дети: Кошки (собаки, коровы, козы, свиньи).
Воспитатель:Правильно, молодцы! Вы назвали домашних животных. А еще есть дикие животные, которые живут в лесу или в поле. Кто знает диких животных?
Дети: Волк (лиса, медведь, заяц).
Воспитатель: Правильно, вы правильно их назвали. А еще есть животные, которые живут в других странах далеко далеко от нас. Как вы думаете, где мы можем их увидеть? (Ответы детей) А увидеть мы можем их в зоопарках, дельфинариях, на специальных выставках.
(Слайд 1-2)Посмотрите на экран – это дельфинарий. Это место где живут и выступают перед людьми дельфины и морские котики. Там же мы можем увидеть большие аквариумы с другими рыбами.
(Слайд 3)А еще можно сходить с родителями на выставку бабочек или птиц, которых специально разводят люди.
А остальных животных, которые не живут рядом с нами можно посмотреть в зоопарке. И сейчас я вам предлагаю сходить в зоопарк, и посмотреть какие животные там живут. Но перед дальней дорогой нам нужно отдохнуть и набраться сил.
Основная часть
Воспитатель: (Слайд 4) Давайте представим, что мы маленькие котятки.
Звучит фоновая музыка (финская полька)
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем, (потираем одну руку о другую)
И в ладоши громко бьем.(хлопают)
А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись, (поворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись,
На коленки резво встали –
«Хвостиками» помахали, (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)
Спину выгнули, прогнулись, (выгибают и прогибают спину)
Вправо влево повернулись,
Встали мы с кроватки,
Почесали пятки,
Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)
Набирайтесь, силы ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке (ходьба на месте)
Воспитатель: Вот и отдохнули мы, и не заметили, как дошли до зоопарка. (Слайд 5)
Давайте посмотрим, какие животные здесь живут. Посмотрите на экран кто же это? (Слайд 6)
Дети: Жираф.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это жираф. Посмотритекакие у жирафа пятна. Давайте их покажем, смотрите и повторяйте за мной. (Показ воспитателя, затем повтор под музыку Железновых 1 куплет)
А теперь идем дальше. Посмотрите, кто идет на встречу? (Слайд 7)
Дети: Слон.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите как много у него складок, давайте покажем их.(повтор под музыку Железновых 2 куплет)
(Слайд 8) а теперь давайте вспомним, какими мы были котятками, и покажем какая мягкая и пушистая у нас шерстка (повтор под музыку Железновых 3 куплет)Воспитатель: Посмотрите на экран, кто же еще живет в этом зоопарке? (Слайд 9)
Дети: Зебра.
Воспитатель: А что у зебры есть?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте их покажем. (повтор под музыку Железновых 4 куплет)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же нас еще встречает? (Слайд 10)
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Правильно! Обезьянки очень любят играть. Давайте, мы с вами превратимся в обезьянок и поиграем. Для этого нам нужно сесть на ковер и снять носочки. Посмотрите, какие у нас разноцветные и красивые мячики. Давайте покажем у кого какого цвета мячик. Для этого нам нужно будет обхватить обеими ступнями ног мячик и поднять его вверх. Посмотрите, как я его делаю (показ воспитателя, затем выполнение движения детьми). А теперь положите мячик перед собой, и мы покатаем его ногой, сначала одной, затем другой (выполнение движения детьми).
(Слайд 11) Наши новые друзья очень любят сахар, давайте мы их угостим. А угощать мы будем необычным способом, для этого нам нужно присесть на ковер и снять носочки. Далее мы с помощью пальцев ног берем сахар и перекладываем в тарелочку, и так нужно переложить каждый кусочек. Посмотрите, как я это делаю (выполнение движений детьми).Молодцы, у вас очень хорошо получается.
Игровой массаж: (Слайд 12) А теперь я вам предлагаю разделиться на команду мальчиков и девочек. Сейчас мы друг другу будем делать массаж, для этого нам нужно встать друг за другом и под музыку выполнять движения вместе со мной (музыка Железновых «Капустка»)
Заключительная часть
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня потрудились. Что вам больше всего запомнилось?
Маша: Мне понравилась песенка про жирафа.
Оля: А мне песенка про котят.
Саша: А мне понравились картинки на экране.
Воспитатель: А что вам было трудно?
Кирилл: Мне было трудно перекладывать сахар.
Даша: Мне трудно было поднимать мячик.
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Паша: Удерживать в ногах мячик?
Саша: Делать зарядку под музыку.
Воспитатель: Мне очень понравилось заниматься с вами. Вы сегодня научились делать упражнения ногами без помощи рук, и сможете научить других детей.