Календарно-тематическое Планирование. Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическая культура (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование.
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура (средняя, старшая, подготовительная группы)

Месяц, № занятия
дата
Тема недели
Тема образовательной деятельности
Программное содержание
Интеграция с другими образовательными областями





Обязательная часть программы
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса






Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа




сентябрь
Неделя Знаний

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Сформировать у детей представление о традиционных чувашских играх.
Чувашская народная игра «Узнай меня»»
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыкальное развитие






Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.

Формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке. Формировать представления о вестибулярном аппарате.

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Упражнять в прыжках на двух ногах через набивные мячи.
Воспитывать интерес к игровой деятельности, уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Познакомить с чувашской народной игрой «Угадай имя»
Социально-коммуникативное развитие





Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом - лекарство от многих болезней.
Ф.ч. Р.к. Познакомить с чувашской игрой «Тилирам»
Социально-коммуникативное развитие



До свидания, Лето!

Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Воспитание чувства дружелюбия. - Умение договариваться и оказывать помощь сверстникам.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.





Продолжать упражнять детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча.
Развитие быстроты реакции. Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами; повторить упражнение в переброске мячей и в ползании.

Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Формировать представления детей о необходимости разогревания организма.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. Учить катать обруч друг другу.
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений

Познакомить с чувашской игрой «Сбор капусты» Поддерживать желание прислушиваться к себе. Воспитывать интерес к физической культуре.
. Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Мой любимый детский сад

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке..

Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Учить детей прислушиваться к работе своего организма, приёмам самонаблюдения.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнение на ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с прыжками «Перепрыгни»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления
Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, перелезание с пролета на пролет
Формировать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
Познавательно-исследовательская:
- ориентирование в пространстве.
Чувашская игра с прыжками «Перепрыгни»

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Что нам лето подарило

Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.


Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Водяной медведь»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30-50см. совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.
Продолжать разучивать ходьбу и бег с изменением темпа движения, повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать внимание, память. Воспитывать умение подчиняться правилам.
Продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнур
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.



Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в прыжках.
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.


Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
Развивать инициативу, мышление. Воспитывать умение подчиняться правилам.
Познакомить с чувашской игрой с мячом «Не проспи», «Тарничак»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Октябрь
Кладовая природы

Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Воспитание творческого подхода.
Познакомить с чувашской игрой с прыжками «Воробьи и кошка»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Продолжать упражнять детей в беге продолжительностью до 1минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Развивать ловкость, координацию движений.
Продолжать закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
Развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.


Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.
Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Наши младшие друзья

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги
Развивать быстроту реакции.
Воспитывать чувство товарищества.
Познакомить с чувашской игрой «Перепрыгни»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию.

Продолжать упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола, в группировке.
Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Развивать память, воображение.
Воспитывать желание заниматься физической культурой,
развивать умение правильно строить ответ на заданный вопрос.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Неделя осторожного пешехода

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать зрительную память. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.





Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.

Закрепление ходьбы с изменением темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Продолжать упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с прыжками «Воробьи и кошка»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах.
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.
Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Воспитывать чувство товарищества, умение действовать в коллективе.
Познакомить с чувашской игрой «Иголка с ниткой».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Царство леса

Развивать умение детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Формировать осанку. Развивать внимание, выразительность речи. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Познакомить с чувашской игрой «Иван».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять детей в умении находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать память, воображение. Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Продолжать закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской хороводной игрой «Надень тухью».

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимания в игре «Затейники».
Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Ноябрь
Золотая осень

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивая координацию движений; в перебрасывание мячей в шеренгах.
Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Развивать быстроту, скорость реакции, внимание.
Воспитывать, самостоятельность.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах.
Продолжать повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Развивать координацию движений, сообразительность.

Продолжать закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Познакомить с чувашской игрой «Пожар».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.
Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Развивать координацию движений, сообразительность.

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской хороводной игрой «Сеем коноплю».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Семь Я – это дом мой и семья

Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Выявить уровень развития физических качеств, двигательных умений и навыков.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча.
Повторение ходьбы с изменением направления движения, бега между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча.
Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Мой город Ядрин

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.





Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного поколения. Развивать память, внимание. Закреплять элементарные представления о своем здоровье.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Повторение упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Продолжать упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской хороводной игрой «Сбор капусты».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Моя Родина - Россия

Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе.


Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Развивать произвольную память.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе.

Закрепление ходьбы с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Продолжать закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.



Мамина неделя

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Развивать крупную моторику, ловкость.
Воспитывать умение общаться по теме. Решение познавательных и игровых задач.


Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Декабрь


Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию
движений в прыжках через препятствие.
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Развивать логическое мышление, память. Воспитывать навыки
коллективной игры. Познакомить с чувашской игрой «Нитка с иголкой».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину.


Закрепление умения сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; упражнение в ходьбе по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Продолжать упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Касримушка».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Народные календарные игры

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать выносливость, сообразительность.
Воспитывать умение играть сообща.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в мягком приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд. Упражнять в ползании и переброске мяча.
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Развивать координацию движений, произвольнее внимание. Воспитывать навыки безопасного поведения на занятии.
Познакомить с чувашской игрой «Расходитесь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.
Отрабатывание упражнения в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд. Упражнять в ползании и переброске мяча.
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Что делаешь?».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Народная игрушка

Развивать умение брать лыжи и переносить их к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.
Развивать произвольную память.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение ловить мяч, брошенный товарищем. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения. Развивать координацию движений, произвольнее внимание.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Сердитый телёнок».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Неделя этики в детском саду

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросанием снежков в горизонтальную цель.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Закреплять умение детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать выносливость, ловкость.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Закреплять умение находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Пастухи и овцы».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Новогодняя пора развлечений

Закреплять навык передвижения на лыжах. Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.
Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать внимание. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Январь


Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; учить забрасывать мяч в кольцо;

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения. Развивать внимание и быстроту реакции на сигнал. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу.
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Хищник в море».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне, повторить игровые упражнения.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».
Развивать внимание и быстроту реакции на сигнал. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,
В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. В прыжках и перебрасывании мяча друг другу
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения.
Воспитание самостоятельности.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,
В прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Лесной стражник».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



В здоровом теле – здоровый дух!

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Повторить ходьбу и бег между предметами, ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Развивать внимание и быстроту реакции на сигнал.
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Познакомить с чувашской игрой с бегом «Картошка».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Повторить ходьбу и бег между предметами, ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Продолжать повторять ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Повторить задание в равновесии.
Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения. Развитие инициативы, быстроты реакции.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Зимние забавы

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с метанием «Летучая мышь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой «Найди платок».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
Продолжение повторения ходьбы и бега по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнение в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с метанием «Охотники и волки».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Хочу всё знать

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.
Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
Развивать двигательную активность.
Воспитывать целеустремленность.
Познакомить с чувашской игрой с метанием «Не проспи».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Февраль


Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать навыки безопасного поведения на занятии; умение подчиняться правилам игры.
Познакомить с чувашской игрой «Замри».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Продолжать упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках.
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой с метанием «Чушка».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Человек по имени «Я»

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.
Развивать ловкость, смекалку.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Познакомить с чувашской игрой с метанием «Муха».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать память, выразительность речи.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Продолжать упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой-забавой «Луна и солнце».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Наши добрые дела

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Развивать ловкость, смекалку.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Познакомить с чувашской игрой-забавой «Свекла».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча 2-мя руками, в ползании на четвереньках
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения. Развивать двигательную активность.
Воспитывать целеустремленность
Познакомить с чувашской игрой-забавой «Узнай меня».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча 2-мя руками, в ползании на четвереньках
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через неё.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой-забавой «След в след».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Наши папы сильные – наши папы смелые

Упражнять в метании на дальность, катании на санках с горки.
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Развивать внимание и быстроту реакции на сигнал.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чувашская игра-забава «Слепой медведь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Развивать внимание, выразительность речи.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Познакомить с чувашской игрой «Уголки».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами.

Повторить игровые упражнения на санках, упражнять в беге и прыжках.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Развивать инициативность, двигательную активность.
Воспитывать навыки ЗОЖ

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Безопасность

Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Познакомить с чувашской игрой-забавой «Луна и солнце».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.


Март


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию позитивного межнационального общения.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках.
Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра-забава «Узнай меня».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Развивать внимание, память.

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Воспитывать уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Чувашская игра-забава «Свекла».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Упражнять:
- в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде,
- в прыжках в длину с места,
- в бросании мячей через сетку.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Развивать инициативность, двигательную активность.
Воспитывать навыки безопасного поведения в д/с.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Тает лёд, зима прошла, а весна к крыльцу пришла

Продолжать упражнять в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку.

Продолжать повторять ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра-забава «Слепой медведь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Развивать двигательную активность.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность
Чувашская игра-забава «Найди палочку».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



Наш дом - Земля

Упражнять:
– в ходьбе и беге по кругу;
– с выполнением задания,
- в прокатывании мяча между предметами,
в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Развивать ловкость, смекалку.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания, в прокатывании мяча между предметами,
в ползании на животе по гимнастической скамейке.

Продолжать повторять ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская хороводная игра «Сеем коноплю».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять детей в беге на выносливость,
- в ходьбе и беге между предметами,
-в прыжках на одной ноге попеременно.

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать умение договариваться, общаться в процессе игры
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие



В мире прекрасного

Упражнять:
- в ходьбе и беге врассыпную,
-с остановкой по сигналу воспитателя,
-ползание по скамейке «по-медвежьи»,
- в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии.

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Чувашская хороводная игра «Сеем коноплю».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, ползание по скамейке «по-медвежьи», в равновесии и прыжках.

Продолжать упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазании и равновесии.

Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская хороводная игра «На пахоте».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие





Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом,
- с мячом,
- в равновесии и в прыжках.
Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с перебрасыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Чувашская хороводная игра «На пахоте».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Апрель
Книжкина неделя

Упражнять
- в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную;
- в равновесии и в прыжках.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Чувашская хороводная игра «На пахоте».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие







Продолжать упражнять - в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную;
- в равновесии и в прыжках.

Продолжать повторять ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение играть коллективно.
Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне,
- в прокатывании обручей,
- в упражнениях с мячами.

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение играть коллективно.
Выявить уровень развития физических качеств, двигательных умений и навыков
Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




В здоровом теле – здоровый дух

Упражнять
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель,
в умении занимать правильное и.п., в прыжках в длину с места.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Развивать координацию движений, активность.
Воспитывать навыки ЗОЖ на основе чувашских традиций
Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Продолжать упражнять
- в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель,
в умении занимать правильное и.п., в прыжках в длину с места.

Продолжение повторения ходьбы и бега между предметами; разучивание прыжков с короткой скалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская хороводная игра «Сеем коноплю».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Повторить ходьбу и бег; упражнения в прыжках и подлезании.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность
Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Тайны космоса

Упражнять:
– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,
- в ползании на четвереньках.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
Развивать сообразительность, произвольное внимание.
Воспитывать самостоятельность. Чувашская хороводная игра «Надень тухью».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять
– в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя,
- в ползании на четвереньках.

Продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская хороводная игра «Сбор капусты».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять:
– в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,
- в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
Развивать произвольную память, инициативность.
Воспитывать умение играть коллективно.
Чувашская игра с бегом «Рыбки».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Все работы хороши

Упражнять:
- в ходьбе и беге врассыпную,
- в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать самостоятельность.
Чувашская игра с бегом «Кузнец».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять
- в ходьбе и беге врассыпную,
- в равновесии и прыжках.

Продолжать упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Кузнец».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в перебрасывании мяча.

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
Развивать внимание, память.
Воспитывать доброжелательность, уступчивость
Чувашская игра с бегом «Пеньки».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.


Май
Моя республика Чувашия

Упражнять:
– в ходьбе парами,
-в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры,
- в прыжках в длину с места.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
Развивать целеустремленность, активность.
Воспитывать навыки безопасного поведения в д/с.
Чувашская игра с бегом «Пеньки».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять
– в ходьбе парами,
-в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры,
- в прыжках в длину с места.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Гнилые лапти».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками.

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.
Развивать выносливость, ловкость
Воспитывать умение делиться впечатлениями, рассказывая о спорте
Чувашская игра с бегом «Гнилые лапти».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.

М

Праздник – со слезами на глазах

Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
Развивать любознательность, активность
Воспитывать интерес к физической культуре.
Чувашская игра с бегом «Упырь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом.
Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча
Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Упырь».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Первоцветы

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу, повторить задания с бегом и прыжками.
Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.
Развивать целеустремленность, активность.
Воспитывать навыки безопасного поведения в д/с.
Чувашская игра с бегом «Расходитесь!».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Упражнять:
-в ходьбе с высоким подниманием колена;
-в беге врассыпную;
- в ползании по скамейке на животе;
- в метании предметов в вертикальную цель.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
Развивать память, речевую активность.
Воспитывать желание заниматься спортом.
Чувашская игра с бегом «Расходитесь!».
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Продолжать упражнять:
-в ходьбе с высоким подниманием колена;
-в беге врассыпную;
- в ползании по скамейке на животе;
- в метании предметов в вертикальную цель.

Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Касримушка»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие




Семейный хоровод

Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, сообразительность и активность. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.





Упражнять:
– в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползанья по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать навыки безопасного поведения на занятии.
Чувашская игра с бегом «Касримушка»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие






Продолжать упражнять:
– в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий
Закреплять двигательные навыки. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, сообразительность и активность.
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Лошадки»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
.



Скоро лето!

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча. Повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнений с мячом.
Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.
Продолжать формировать у детей интерес к традиционным чувашским играм.
Чувашская игра с бегом «Лошадки»
Музыкальное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие


Заголовок 115