Конспект урока литературного чтения на тему Внеклассное чтение «Мы идём в библиотеку.» Сборники русских народных сказок. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери.» (1 класс)
МКОУ «Касторенская СОШ № 1» План-конспект открытого урока литературного чтения Класс :1 «Б»Учитель: Коняхина С.Н.
Апрель 2014 г.
Тема урока :Внеклассное чтение «Мы идём в библиотеку.»Сборники русских народных сказок.Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери.»Целевые установки урока:1)продемонстрировать сборники русских народных сказок;2)заинтересовать детей чтением;3)познакомить с татарской народной сказкой;4)учить выразительно читать;5)учить анализировать произведение;6)развивать связную устную речь, творческие способности, память, мышление;7)воспитывать любовь и уважение к матери.УУД:Регулятивные УУД:
-организовывать рабочее место;-определять учебную задачу и стремиться к её разрешению.
Познавательные УУД:-ориентироваться в представленных книгах, в учебнике;-отвечать на вопросы учителя, находить информацию в учебнике;-анализировать поступки героев;-пересказывать прочитанное.
Коммуникативные УУД:-участвовать в диалоге на уроке;-работать в паре.
Личностные УУД:-ценить и принимать такие базовые ценности, как «родители», «семья», «добро».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Оборудование урока: выставка книг ,записи на доске, компьютер , мультимедийный проектор, учебники, карточки с заданиями.
Ход урока:1.Организационный момент. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать !2.Речевая разминка. Скороговорка.Задание: произнести скороговорку с хвастливой интонацией ,с нежностью ,с восторгом.Мамами любимы мы, самыми любимыми.3.Самоопределение к деятельности.Работа с книжной выставкой.-Рассмотрите внимательно обложки книг, представленных на выставке -Кто изображен на рисунках?-Как думаете, звери настоящие или сказочные?_-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?-Верно, мы будем говорить о русских народных сказках и сказках народов ,населяющих нашу страну. Что наш маленький народ В мир волшебный унесёт, Полный смеха, света, краски? Ну ,конечно ,это сказки!4.Работа по теме урока.а)Беседа.-Кто главные герои представленных книг?-Они наделены человеческими чертами характера :хитростью или простотой, добродушием или злобой, смекалкой или глупостью. Недаром в народе говорят:хитёр как … (лиса) ,голоден как … (волк),труслив как … (заяц),неуклюж как … (медведь).
В каждую из своих сказок народ вкладывал свои мечты о справедливости, о добре и безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице : «Сказка –ложь, да в ней…»Продолжите пословицу.б)Мини-викторина по сказкам(мультимедиа).в)Работа в паре по карточкам.Карточка №1Узнать по опорным словам сказку.-Печка ,речка, братец, гуси-лебеди.-Лиса, волк, старик, старуха ,рыба.Карточка №2.Найди лишнее слово.-Лиса, журавль, воробей, тарелка, кувшин.-Маша, медведи ,заблудилась, избушка,испекла,убежала.Карточка №3.Добавь слово.-Старик,старуха,испекла,…-Теремок,мышка,лягушка,…5.Физкультминутка «В тёмном лесе есть избушка.»В тёмном лесе есть избушка.Стоит задом наперёд.В той избушке есть старушка.Бабушка Яга живёт.Нос крючком,Глаза большие,Словно угольки горят.Ух, сердитая какая!Дыбом волосы стоят.6.Продолжение работы по теме.а)Рассказ учителя о многонациональном составе народов России.-На территории РФ проживают более 180 народностей. И каждый народ слагает свои сказки. Но цель их одна -воспитать хороших ,добрых мальчиков и девочек. Сегодня мы будем читать с вами татарскую народную сказку «Три дочери».-Рассмотрите иллюстрации на стр.80 учебника. -Подумайте ,о чём эта сказка?_-Какое отношение к ней имеют белка, пчёлка, черепаха ,паук ?б)Чтение сказки хорошо читающими детьми.-Какое впечатление произвела на вас сказка?в)Анализ прочитанного. Выборочное чтение.-Кто из сестёр проявил к равнодушие к матери и неуважение? Подтвердите словами из сказки.-Какая из сестёр проявила внимание, заботу и любовь к матери? Прочитайте.-А как вы заботитесь о своей маме ?г)Работа с пословицами.Из предложенных пословиц о матери выберите подходящую к содержанию сказки: «При солнышке -тепло, при матери- добро.»«Кто отца с матерью почитает ,тот вовеки не погибает.»«Родителей не только уважай, но и помогай.»7.Рефлексия.У вас на столе смайлики. Поднимите ,пожалуйста те ,которые отражают ваше отношение к материалу урока.8.Итог урока.-Как называется сказка ,которую мы читали?-Кто автор сказки?