Статья: Соблюдая обычаи предков.
Соблюдая традиции предков.
Адыг собрал свои панно из
Множество фрагментов,
Он сшил из воздуха цветы
И быль – из сантиметров.
З.Нахушев
Всякий народ в своей литературе, начиная песней, пословицей, сказкой и оканчивая драмой и романом, выражает свои убеждения в том, каков должен быть человек по его понятию. Он украшает этг идеального человека всеми лучшими качествами души своей
Адыги, как и другие народы, считали, что идеального человека, в первую очередь воспитывает семья, основная цель семьи – рождение и воспитание детей. Эта мысль внушалась молодым людям, вступающим в брак с помощью традиционных благопожеланий, песен которые произносились и исполнялись на свадьбах.
Задача семьи, по народным воззрениям, заключается не только в том, чтобы иметь детей, но вырастить и воспитать их, передать детям социальный опыт (знания, убеждения, жизненные цели, правила поведения в обществе), накопленный до их рождения. Этот опыт может быть передан следующему поколению только путем воспитания.
В качестве методов воспитания используются материалы устного народного творчества, материалы из жизни адыгов, их обычаев, традиций, элементы культуры и быта, народные игры.
Народ сознавал, что рождение и воспитание детей – это такие явления, без которых немыслима жизнь общества, его поступательное развитие.
Цель воспитания по народным представлениям заключается в подготовке всесторонне развитых людей, способных преодолевать любые трудности в жизни.
Мы, воспитатели, в свою очередь, тоже много внимания уделяем развитию нравственных, эстетических, духовных качеств ребёнка. Традиции, обычаи и культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду»: мы знакомили детей с народными обычаями и обрядами, орнаментом и его разновидностями и стараемся приблизить детей к традициям и обычаям адыгского народа.
Задача воспитателя – направлять творческий процесс дошкольников.
Ведущая цель – достичь тесного трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка. Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с обычаями и традициями в том случае, когда они имеют возможность участвовать в процессе инсценировки того или иного обряда.
Дети на таких занятиях знакомятся с обычаями обрядами адыгского народа, которые тесно связаны с развитием народного творчества.
Знакомство с праздниками пропагандирует здоровый образ жизни наших предков, способствует формированию положительных качеств личности ребенка.
Приобщение к традиционной культуре адыгского народа воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ.
Знакомство детей с очередной традицией «Ураза», я, воспитатель старшей группы Детского сада № 5 а. Блечепсин, Кушхова Людмила Схатбиевна, с музыкальным руководителем Кошевой Жанной Туркубиевной организовали экскурсию в старшей группе в мечеть а. Блечепсин, 15 июня пред началом месяца Рамадан.
Дети встретились с действующим эфенди Куновым Ибрагимом, который рассказал детям о традиции месяца – Рамадан. Дети с удовольствием выслушали эфенди и стали рассматривать мечеть изнутри.
Если сотрудничать с мечетью, она сыграет большую роль в воспитании детей. Есть некоторые средства, которые помогают выполнить миссию мечети а воспитании:
1. Ребенок должен заимствовать от воспитателя любовь к мечети и ее возвеличивание.
2. Желательно, чтобы родители тоже знакомили ребенка с мечетью;
3. Пусть отец забирает его с собой в мечеть, после того как ребенок сам научится самостоятельно ходить в туалет.
4. Даже если он шумит, нельзя запрещать ему идти в мечеть, а надо обучать тому как вести себя в мечети;
5. Все должны обращаться с ребенком хорошо; домашние, имам и муаззин. Если они увидят что – то нехорошее, то они должны сделать вид. Что ничего не видели. А затем мягко и нежно объяснить ему, что это нехорошо.
6. Они должны быть с ним милы и улыбаться ему в лицо, хвалить его и спрашивать о нем, приветствовать и дарить подарки.
7. Так же находясь среди взрослых, он будет подражать взрослым и это даст ему почувствовать свое достоинство и честь, и почувствовать уважение к себе.
Воспитатель:
Кушхова Людмила Схатбиеана.
Муз. Руководитель.
Кошева Жанна Туркубиквна.
МБДОУ № 5 а.Блечепсин.
15