Рабочая программа по дисциплине Основы экономики для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании ПЦКПротокол № ____ от _______________
председатель ПЦК______________________
Антропова О.С. «УТВЕРЖДАЮ»
зам. директора по УР
________________
В.И. Пархоменко
«_____»___________ 201____ г.
Проверено:_____________________
Методист Ставропольцева Т.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик: областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский политехнический колледж».
Разработчики:
Кожевникова М.С., преподаватель ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-общие принципы организации производственного и технологического процесса;
-механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
-цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих компетенций и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
-максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
-самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 4
контрольные работы 2
курсовая работа (проект) не предусмотреноСамостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) 16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики
2.2.1. Тематический план в группе № 39 ЭГС
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
ВведениеСодержание учебного материала 1
1
1 Главная роль хозяйственной деятельности Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся - Тема 1. Экономика и её роль в жизни общества Содержание учебного материала 2 1 Потребности общества и способы их удовлетворения. 2
2 Собственность и социально – экономические отношения 2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 2 Тема 2. Микроэкономика Содержание учебного материала 3 1 Рынок. 1
2 Деньги и их экономическая роль 2
Лабораторные работы - Практические занятия «Графики спроса и предложения» 1 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 2 Тема 3. Предпринимательство в условиях рыночной экономики Содержание учебного материала 6 1 Коммерческое предпринимательство 2
2 Конкуренция и монополия 2
3 Создание новой стоимости 2
4 Простое и расширенное воспроизводство капитала предприятия 2
Лабораторные работы - Практические занятия «Расчёт стоимости товара» 1 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 2 Тема 4. Распределение доходов в обществе Содержание учебного материала 8 1 Заработная плата 2
2 Прибыль предприятия 3 Процент и рента 2
4 Регулирование государством социальных отношений 5 Налоговая система 2
Лабораторные работы - Практические занятия “Расчёт заработной платы” 1 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 4 Тема 5. Макроэкономика Содержание учебного материала 4 1 Особенности макроэкономики 2
2 Экономическая политика государства 2
3 Экономический рост национального хозяйства 2
4 Воспроизводство населения: современные тенденции 2
Лабораторные работы - Практические занятия - Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 2 Тема 6. Неустойчивость и равновесие макроэкономики Содержание учебного материала 6 1 Экономические колебания 2
2 Безработица и занятость 2
3 Инфляция и устойчивость денежного обращения 2
4 Рыночное саморегулирование 2
5 Финансы и денежно – кредитная система 2
6 Мировая экономика на рубеже XX – XXI столетий Лабораторные работы - Практические занятия “Расчёт инфляционных показателей и уровня безработицы” 1 Контрольные работы - Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). 4 Дифференцированный зачёт 2 Всего: 52 3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебной лаборатории:
-посадочные места по числу обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий (плакаты по темам, стенды, электронные носители информации по дисциплине, сборники задач и тестов, сборники таблиц, схем и различных заданий)
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
-проектор с экраном;
- звуковые колонки;
-принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.Борисов Е.Ф. Основы экономики, учебник для среднего профессионального образования М., Дрофа, 2013
3.Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник М., Академия, 2010.
5.Борисов Е.В. Экономическая теория, учебник. М., Проспект, 2014.
Дополнительные источники:
1.Грибов ВД., Грузинов В.П. Экономика предприятия : учебник. М. : Финансы и статистика, 2013.
2.Карташова В.Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия) : учебник для ССУЗов. М., 2014.
3.Сафронов Н. А. Экономика организации: учебник для ССУЗов. М., Экономист, 2013.
4.Экономика предприятия: учеб, пособие / Т.А. Симунина и др. М.: КНОРУС, 2014.
Интернет-ресурсы:
www.eup.ruwww.aconom.nsc.ruwww.laboratory.ruwww.eco.ru4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда Тестирование
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
Зачёт
Усвоенные знания: общие принципы организации производственного и технологического процесса; Фронтальный и индивидуальный опрос,
Тестирование
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; Фронтальный и индивидуальный опрос,
Тестирование
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы
цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли Фронтальный и индивидуальный опрос,
Тестирование
Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы