Методический материал по физической культуре на тему: «Оздоровление детей с помощью уроков физической культуре»
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский социально-педагогический колледж»
Проект
Родительское собрание
на тему: «Оздоровление детей с помощью уроков физической культуре»
Выполнила:
Студентка группы ФК-41
Емельянова Ирина
Тольятти, 2015 г.
Проект «Оздоровление детей с помощью уроков физической культуры».
Актуальность проекта:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закалятся, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой.
Снижение двигательной активности ведет за собой ухудшение умственной и физической работоспособностью. Это является угрозой, как здоровью, так и не правильному формированию растущего организма ребенка.
На уроках физической культуры используются комплексы оздоровительных упражнений, которые помогают поддерживать здоровье учащихся и снижает уровень заболеваний.
Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников нашей школы.
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей, на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Повысить образовательную функцию физической культуры, интерес детей к сознательному участию в формировании своего здоровья и его укреплении;
Формирование здорового образа жизни семей;
Воспитание потребности к занятиям физической культурой и нравственной сплоченности семей.
Ожидаемый результат проекта:
Родительское собрание, как цель формирования здорового образа жизни в семьях. Направить родителей на поддержание здорового образа жизни в их семьях.
Содержание проекта:
Пояснительная записка;
Теоретическая часть;
Практическая часть;
Презентативная часть работы;
Предполагаемый результат.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап – найти информацию по проекту, составить анкеты для родителей и учащихся, подготовить презентацию для родительского собрания и написать программу для собрания.
Основной этап – проведение родительского собрания, показ презентации и анкетирование родителей.
Заключительный этап – подведение итогов родительского собрания.
Пояснительная записка
В последние десятилетия значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идёт процесс его психического развития. Двигательная активность ребёнка не только способствует возрастанию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.
Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей, а тем более у детей. Возраст от 6 до 14 лет – период активного совершенствования мышечной и костной системы. Неуравновешенность возбудительно-тормозных процессов ЦНС обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания, что отражается на деятельности анализаторов, в том числе и органов зрения. Глаз как орган заканчивает своё структурно-функциональное формирование лишь к 11-12 годам. В возрасте 6-7 лет, то есть к моменту начала школьного обучения, орган зрения ребёнка находится в стадии интенсивного развития. С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длится не менее 40 минут). На это следует обратить внимание при организации урока, так как от уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.
Теоретическая часть
Вступительная речь учителя:
Самое драгоценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но в последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие у ребёнка - важное условие успешного усвоения им школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.
Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже назвали веком максимальных скоростей и нагрузок.
И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7–10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Практическая часть
Ход родительского собрания.
По приходу родителей, преподаватель приветствует их. Затем учитель начинает свою презентацию на тему (Оздоровление детей с помощью урока физической культуры)(страница 4).После окончания презентации, раздаются анкеты для родителей, которые им нужно заполнить. Пока родители заполняют анкеты, можно рассказать о том что их дети заполняли похожую анкету на днях, и результат показал что к сожалению лишь пару семей выполняют утреннюю гимнастику дома и закаливаются, и если вы хотите посмотреть на анкету вашего ребёнка то после окончания собрания вы можете подойти и посмотреть. Затем как родители закончат заполнять анкеты, учитель подводит итоги: "Надеюсь что сегодняшнее собрание не прошло даром и вы познакомились с новой информацией по физической культуре. Заполняя анкеты думаю что каждый из вас подметил что-то для себя, или узнал новые способы как поддерживать свой организм, и организм ребёнка в тонусе.
Для того чтобы вы не забыли о процедурах которые стоит выполнять всей семью, мы подарим вам буклеты в которых описанные комплексы упражнений которые вы можете использовать дома. Спасибо всем кто пришёл, и помните , в здоровом теле здоровый дух."
Предполагаемый результат
Родители должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимым навыков. Мероприятия организованные совместно с родителями в планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому я, как учитель физической культуры мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту.
В напоминании о соблюдении здорового образа жизни были сделаны буклеты, которые помогут родителям выполнять все необходимые упражнения для поддержания организма ребенка в тонусе.