План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: 3 класс. Конспект урока по математике на тему: Умножение на число 100

Содержание этапа урока
Деятельность учащихся
П.о. - Предполагаемый ответ
УУД

I. Организационный момент.
-Урок начнём с улыбки и положительного настроя. Повернитесь к соседу по парте и подарите друг другу улыбки.



Личностные: формирование учебной мотивации школьника

II. Подготовка к восприятию.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой темой.
- Прочитай, как она называется?

- Как вы считаете, с какими видами математических заданий нам придется столкнуться на сегодняшнем уроке?

-Прежде чем начать урок проведем небольшую разминку, вспомним пройденное.

- Каждый из вас сейчас отметил для себя свои сильные и слабые стороны.
П.о.: умножение на число 100



П.о.: решение выражений, задачи


На доске высвечиваются задания, дети решают
Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать своё обучение.

Регулятивные: прогнозирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

III. Работа по теме урока.
- Приступим к работе по теме урока.
№177. Прочитайте, что от нас требуется в этом номере?
- Как вы планируете его выполнять? Пойдем к доске.

Все согласны с решением? Задаём дополнительные вопросы.
- Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?

№178 будем решать на месте. Прочитайте, что нужно сделать?

- Что изменилось в записи первого множителя по сравнению с предыдущим номером?

- Как вы будете записывать окончательный результат?

№179.Прочитайте условие номера.
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. Хорошо, выполняем самостоятельно. Кто закончил, садимся правильно так, чтобы я видела.
- Миша – ученик Анишит Йокоповны что-то хочет нам сообщить. Что именно, прочитайте. Вы согласны с Мишей.
- Можем ли мы сказать, что данное высказывание будет являться правилом по нашей сегодняшней теме? Повторим его вслух. А теперь открыли словарики с правилами и записали его.




П.о.:Я считаю, что нужно 3 раза сложить 1 сотню.





Он записан не в виде 1 сотни, а в виде числа 100.

В виде «круглых» сотен»

П.о.: От перестановки множителей, значение произведение не меняется


Личностные: уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.
Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник; уметь выявлять сущность, особенности объектов;

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; уметь читать выразительно; читать вслух и про себя; понимать прочитанное.

Предметные: находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.

IV. Видео физкультминутка: «Елочка»
- смотрят на экран и выполняют упражнения за елочкой.


Продолжение работы по теме урока
В №180 нам нужно увеличить каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз.

- Напоминаю, ответ должен быть полным. Например: увеличиваю число 1 в 100 раз, получается число 100 и т.д.

№183. Прежде чем приступить к решению задачи вспомним алгоритм её решения.
(1 ребенок вызывается к доске)
- Задаем дополнительные вопросы. Как вы оцениваете ответ? А ты сам как оцениваешь?








П.о.:
1.Читаем условие
2. выделяем известные и не известные компоненты.
3.Записываем краткую запись
4.Выделяем количество действий
5.Решаем с пояснениями.
6.Записываем ответ.

Познавательные: выполнять задания с использованием репродукции; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь работать с несколькими источниками информации.

Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения; учиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания

Предметные: уметь размышлять над прочитанным текстом; отвечать на вопросы.

V. Рефлексия.
-Закончите предложения.
Мне было интересно
Мне было трудно
Мне было легко
- каждый из учащихся по очереди продолжают предложенные предложения.
Познавательные: делать обобщение на основе наблюдений; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

VI. Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями.
-Вам понравился урок?
- делятся впечатлениями.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы


УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: математика
Класс: 3
Тема: Умножение на число 100
Цели: Формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации; Уметь работать с уже пройденным материалом; Вести поиск информации, преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; способность характеризовать собственные знания по предмету; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания;

Предметные: развить навыки устного счета, умение размышлять над заданным вопросом и отвечать на него; аргументировать свое мнение.

15