Технологическая карта по уроку математики на тему Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа


Технологическая карта урока математики во 2 классе
Тема урока Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.
Учитель: Селезнева С.О.
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: воспроизводить результаты табличных
случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом
Цели для учителя:
Образовательные: создать условия для развития умения находить шестую часть числа; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи
Развивающие: развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные: развивать интерес к математике,
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок - аукцион
Опорные понятия, термины
таблица умножения и деления, четвертая часть числа
Новые понятия:
пятая часть числа
Формы контроля: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: учебник «Математика» ч.2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
дополнительные: рабочая тетрадь «Математика» №2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности
-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам поучаствовать в аукционе и заработать отметки своими знаниями и умениями. В ходе урока вы будете получать фишки за правильные ответы-красные это пятерки, зеленые- четверки, в конце мы подведем итог. Настраиваются на работу на уроке с положительными эмоциями Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
Актуализация знаний
-Первый лот минутка чистописания. Кто лучше справится с заданием, имеет возможность заработать пять баллов. ( На доске запись 5 55  555)Найдите закономерность и продолжите запись.
Учитель называет отличившихся и предлагает им устно решить задачу №41 на с.14.
-Хватит ли денег, чтобы купить карандаш и блокнот; два карандаша и ластик; три ластика; все три предмета? Молодцы, вы быстро справились.
Учащиеся прописывают цифру.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и зарабатывают отметки. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу
Постановка учебной задачи
-А теперь давайте посмотрим, кто быстрее посчитал деньги-Волк или Заяц? Почему?
-Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на уроке? Учащиеся работают с учебником на с.4 №1
Учащиеся называют тему «Таблица умножения числа 5» Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: определяют тему урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствиис задачами и условиями коммуникации
Решение учебной задачи
-Следующий лот-таблица умножения на число5. Запишите эту таблицу в свои тетради, если вам необходима помощь-поднимите руку.
-Первые три ученика устно решают задачу №7 на с.5 учебника. Учащиеся самостоятельно выполняют записи в тетради.
На доске ученик пишет таблицу умножения на 5, остальные проверяют себя. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах
своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,
определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя
Первичное закрепление
-Следующий лот - таблица деления на 5. Давайте подумаем, как можно выполнить деление на 5, зная таблицу умножения на5. Ответы учащихся. Первые три человека получают карточки с простыми задачами на умножение (индивидуальная проверка), остальные ребята в тетради на печатной основе самостоятельно выполняют №2 на с.3. Проверка - фронтальный опрос. Личностные: осознают свои возможности в учении.
Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться
в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план выполнения заданий на уроках.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы
Динамическая пауза -Пришла пора размяться, быстрей уже подняться, вверх потянуться, вниз согнуться, ровно встать и на месте пошагать. Учащиеся выполняют упражнения. Личностные: самоопределение
Работа над пройденным материалом.
- Следующий лот-задача. Учебник на с.7 №16. Если вы хотите заработать фишки, то выполните еще №17 на с.8 Учащиеся, которые хорошо решают задачи, работают самостоятельно, остальные-вместе с учителем. Один ученик на доске. Проверка индивидуальная и фронтальная. Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Самостоятельная работа -У вас на партах лежат круги. На сколько частей разделен круг? Раскрасьте пятую часть круга.
-Как узнать пятую часть числа?
-Предлагаю вам решить задачу. Используя новые знания. Учебник с.9 №23
-Прочитайте условие задачи.
-Что известно?
-Что надо узнать в задаче?
-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Как узнать, сколько рыбок поймал Миша?
-Как узнать, сколько он отдал кошке?
-Как узнать, сколько рыбок пожарили?
Учащиеся выполняют задание.
Надо разделить число на 5.
Некоторые ученики могут решить задачу самостоятельно. Остальные работают с учителем, один ученик на доске. Регулятивные:
 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
Рефлексия. Итог. Домашнее задание. -Урок подходит к концу. Оцените свои знания по нашей лесенке успеха (верхняя ступень-я все понялсредняя- я не все понял, нужна помощь
нижняя- я ничего не понял)
Учитель отслеживает, кому необходима помощь; выставляет отметки.
-Я предлагаю вам выучить таблицу умножения числа 5 и выполнить задание на нахождение пятой части числа в тетради на печатной основе на с.5 №11
Учащиеся прикрепляют смайлики, подсчитывают фишки Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.