урок математики Трехзначное число, как сумма разрядных слагаемых 2 класс
МОАУ СОШ № 84
с.Краснохолма г.ОренбургаУрок математики во 2 «б» классе
Трехзначное число, как сумма разрядных слагаемых
Составила учитель начальных классов:
Леонтьева Н.Н.
с. Краснохолм2014 г.
Тема: «Трехзначное число, как сумма разрядных слагаемых"
УУД:
Л.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-ставить новые учебные задачи.
П.- строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.
К.- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Оборудование: карточки для учащихся, картина-звёздное небо, картинки-звезды, презентация, А.Л.Чекин учебник математики часть №2, О.А. Захарова тетрадь на печатной основе № 2 .
Ход урока
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
– Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
– Поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
– Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям.
–Урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие в космос.
– Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?
(Юрий Алексеевич Гагарин )1 слайд (приложение)
– Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, слова «Классная работа».
– Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос.
Чудо-птица, алый хвост,Полетела в стаю звёзд.(Ракета) 2 слайд (приложение)
2. Чистописание
– Отправляясь в космос, я предлагаю вам определить путь нашей ракеты в космическом пространстве.
3 слайд (приложение)
– Ребята пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.(3 6 9)
– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.
3.Сообщение темы урока. Формирование целей урока.
– Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды. Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3.
У доски работают: Калинина С, Киселев И, Басенко Н.
369, 396, 693, 639, 936, 963.
– Можно ли составить из цифр 3, 6, 9 другие числа?
(Ответ детей: нет.)
– Ребята, путь нашей ракеты определён. Оправляемся в путешествие. Поехали!
4 слайд (приложение)
– Мы приземлились на планете. Нас здесь ждёт много интересного. Но мы не знаем, как планета называется. Чтобы узнать название планеты, я предлагаю вам вспомнить математику и выполнить несколько заданий.
- Ответьте на вопросы, найдите ответ на доске и запишите, но не само число, а слог соответствующий этому числу.
У доски: Ворошилов С.
Назовите число, которое предшествует числу 101.
Увеличьте 569 на 1.
Самое большое двузначное число?
Первое слагаемое 200, второе 50. Чему равно значение суммы?
Сколько сотен в числе 400?
– Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какое название у каждого из вас получилось?
– Правильно ребята. Эта планета Трёхзначных чисел. Какие числа здесь лишние? 4, 99. А почему?
Чему хотим научиться на этой планете?
( - научиться записывать 3х-значные числа, решать задачи)
4. Работа по теме урока.
– Путешествуя по планете Трёхзначных чисел, нам нужно показать, что мы дружные космонавты, можем выручать друг друга.
– Работа в парах поможет нам в этом убедиться.
– Карточки на партах. Помогите друг другу соединить примеры.
Работаем, ребята в парах.
- Проверка, называют, что соединили.
Какая пара без ошибок выполнила задание?
5 слайд (приложение)
– Главный город этой планеты – Планетоград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без помощи компьютеров.
-Кто поможет записать число 258 и число 319 в виде суммы разрядных слагаемых?
У доски работает: Петров В. Хайбуллина А.
258= 200+50+8 319= 300+10+9
Сформулируйте тему урока?
( трехзначное число –как сумма разрядных слагаемых)
Какую ещё задачу будем решать?
( будем учиться представлять 3-значное число как сумму разрядных слагаемых)
А) Работа по ПТ № 2.
- Откройте Печатную Тетрадь на с. 7 № 1
(подчеркнуть равенства, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых)
Б) Работа по карточкам.
- А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых. Начинаем работу по моему сигналу и заканчиваем по сигналу- кто сколько успеет.
674=...+…+…348=…+…+…792=…+…+…823=…+…+…
135= …+…+…
- Взаимопроверка. 6 слайд для проверки. (приложение)
5. Физкультминутка
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.
Раз, два, три, четыре
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь.
Вправо, влево наклонились
И нисколько не ленились.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Космонавтом становись.
– На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.
– Предлагаю вам поиграть в игру « Шифровальщик».
Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
Запишите число, в котором 4 сот.
Запишите число, в котором 23 дес. 5 ед.
Запишите число, в котором 5 сот. 4 дес. 9 ед.
– Пора домой!
(выбирают карточки с ответами на доску прикрепляем)
- Разложите числа на разрядные слагаемые (устно).
7 слайд (приложение)
– Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно.
Читает и комментирует Демченко М.
Задача. В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили сто литров. Сколько литров топлива осталось?
(вспоминаем из чего состоит задача)
Какая схема соответствует этой задачи?
Что нам известно? Что нам неизвестно? Каким действием найдем требование задачи?
Запишите решение задачи.
- А теперь вспомним тему урока. Откройте содержание и найдите тему нашего урока. Откройте нужную страницу, прочитайте тему.
Переверните страницу, № 6 выполним устно.
- Запишите д/з, чтобы дома закрепить знания о трехзначных числах.
Д/з У. с.16 № 4,5 Т № 2 с.7 № 2
6.Итог урока. Рефлексия.
– Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
– Подведём итоги нашего путешествия.
– Сегодня вы хорошо работали на уроке.
- Со всеми задачами урока справились? (ответы)
- Ребята каких заметили активных ребят на уроке , оцените их работу.
(учащиеся комментируют свои оценки) Оценки за урок.
– Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико.
8 слайд (приложение)
Если вам было трудно справляться с заданиями – то изобразите на звёздочке вот такое личико.
- Приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав там своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.
( на доске картина – небо)
– Урок окончен. Спасибо.
Резерв : У. с.15-16 № 2,3