План урока на тему Сумма разрядных слагаемых


Предмет Математика
класс 2»в»
Дата Тема урока Сумма разрядных слагаемых.
Цели и задачи
по формированию компетентностей:
а)информационной
б)коммуникативной
в)по решению проблем 1.Познакомить с новым приёмом записи трёзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Развивать вычислительные навыки и умение рассуждать.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока Объяснение новой темы
Технология применяемые на уроке Учебник, таблицы, вопросы, карточки.
Методы Словесно-иллюстрированный, беседа, система опроса
Межпредметная связь Русский язык
Средства обучения Таблицы, учебник, ИКТ.дидактический материал.
Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемые результаты
Орг.момент.
Эмоциональный настрой: -Здравствуйте Ребята! Рада вас сегодня видеть, ребята у вас на партах лежат карточки весёлого смайлика и грустного смайлика это означает ваше сегодняшнее настроения, поднимите пожалуйста соответствующее вашему настроению смайлик!

-Желаю вам такого настроения до конца нашего урока! Подготовка к уроку группы, класса .Приветствуют учителя: Здравствуйте Раушан Мухтаровна! Наше настроения соответствует весёлому смайлику, потому что у нас сегодня замечательное настроение!


-«Спасибо» Готовность к уроку класса.
Умеют вежливо приветствовать учителя!
Объяснение новой темы. Работа по учебнику.
Физминутка
Рефлексия
Домашнее задание:
Оценивание уч-ся. Улыбнитесь друг другу.Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. А теперь каждый повернётся к своему товарищу и пожелает на сегодня какое нибудь пожелание.
Сегодня мы с вами начнём новую тему называется она сумма разрядных слагаемых. Открываем тетради и записываем число, классная работа. Сегодняшний урок посвящается новой теме .Сегодня мы с вами на уроке будем решать примеры, делить на разряды числа, а также мы будем решать задачи.
Что такое разряд? Существуют три разряда: Сотни, Десятки, Единицы. Например в числе 135три разряда:1Сотня, 3Десятка,5 Единиц. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых:135=1сот.+3дес.+5ед.=100+30+5.
135см=1м+3дм+5смТеперь пробуем сами разложить на разряды самостоятельно, число 123
Правильно молодцы, теперь мы с вами откроем страницу учебника стр.147 задание №2 Аюпова Карина работает у доски, остальные самостоятельно в тетради.
354=……..
642=……..
438=……..
571=……..
634см.=….
829см.=….
Молодцы, хорошо дальше задание на странице 141№3.Вычисли столбиком.
36+28= 67-59=
37+18= 92-56=
95-8= 18+64=
54+28= 78+17=
34+58= 72-26=
100+37= 78-49=
Утром бабочка проснулась,Улыбнулась, потянулась!Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре – улетела.
Мы с вами сейчас решим задачу на странице 141 №4(а)
Читаем задачу все хором, что нам известно, правильно нам известно что у Димы есть коллекция фильмов комедий и фантастика.запишем с вами условие задачи:
Комедий-25ф
Фантастика- ?на 17м.
Нам нужно узнать, сколько фильмов в коллекция у Димы?
Задание по учебнику с объяснением: Открываем страницу учебника
141№6
Решаем примеры:
56-9= 100-34=
18-9= 56+9=
50-12= 56+29=
55-43= 44+16=
17+9= 23-15=
56+34= 30-12=
-Молодцы Ребята так держать, продолжим нашу работу, задача №7(в) читаем, выполняем самостоятельно.
Молодцы, записываем условие задачи затем решение и ответ, для того что бы написать ответ, мы знаем что для этого нам нужно прочитать вопрос поставленный в задаче.
Фамилия, Имя, класс:
1.Сегодня я узнал на уроке математики….
2.Было интересно на уроке математики…
3.Было трудно на уроке математики…
Страница 141№3(б)
Сегодня за урок всем ставлю положительные оценки. Все Молодцы! Класс поворачиваясь каждый к своему соседу желает на сегодняшний день пожелание. Психологический настроены на урок!

Открыли учебники ,открыли тетради ,записали в тетрадях число, классная работа.открывают страницу 147.Слушают внимательно учителя.
Все записали что записала учительница.
ученики начали самостоятельно делить на разряды число 123,135.
123=1сот.+2дес.+3ед
135=1сот.+3дес.+5ед.=100+30+5.
135см=1м+3дм+5см
Записали в тетради.
Открывают страницу 147№2 решают самостоятельно, Карина у доски.
354=3сот.+5дес.+4ед.=300+50+4
642=6сот.+4дес.+2ед.=600+40+2
438=4сот.+3дес.+8ед.=400+30+8
571=5сот.+7дес.+1ед.=500+70+1
634см.=6м.+3дм.+4см.
829см.=8м.+2дм.+9см.
Открыли страницу 141№3 Дима, Катенка Карина, Наиля работают у доски остальные самостоятельно в тетради.
36+28= 64 67-59=8
37+18= 55 92-56=36
95-8=87 18+64=82
54+28= 82 78+17=95
34+58= 92 72-26=46
100+37= 137 78-49=29
Весело и дружно выполнили физминутку.
Все вместе читаем задачу, разбираем, записываем условие задачу:
Комедий-25ф.
Фантастика- ?на 17ф.м.
Всего-?
Решение:
25-17=8(ф)
25+8=33(ф)
Ответ: В коллекций у Димы было 33фильмов.
Ученики решают, работают в тетрадях.
Решают примеры:
56-9=47 100-34=66
18-9=9 56+9=65
50-12=38 56+29=85
55-43=12 44+16=60
17+9=26 23-15=8
56+34=90 30-12=18
Решают самостоятельно задачу.
Ученики самостоятельно решают задачу.
Личное мнение уч-ся:
Нахождение площади квадрата и прямоугольника.
Не было трудно, с заданиями справлялась легко.
Записывают домашнее задания в дневниках.Все получили положительные оценки. Позитивно настроены на урок.
Сформирование и усвоение сущности
Умеют выполнять работу самостоятельно по различным основаниям;
научились формировать представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил;умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; продолжают работать над занимательными задачами высказывания);
Самостоятельно, активно работают на уроке.
Поблагодарили учителя за урок!
Поурочный план-конспект урока
По математике
На тему: Сумма разрядных слагаемых.
Выполнила: ст-ка 3бРШО Ахатова Раушан
Проверила: Даулетова К.Т.
Уральск2016г