Презентация по математике на тему Знакомство с понятием сумма разрядных слагаемых.
Урок математики1-Б класс Учитель высшей категории Новостепновской ОШ Усатова Г.В.
Тема: Знакомство с понятием «сумма разрядных слагаемых». Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Цель: формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся, формирование универсальных учебных действий –личностных, регулятивных познавательных и коммуникативных. Учить заменять число суммой разрядных слагаемых.Совершенствовать вычислительные навыки, формировать уменияРешать текстовые задачи.Развивать логическое мышление и внимание, навыки самопроверки,умение работать в парах.Воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность при выполнении записей в тетради.
I.Организационный момент.Настрой на урок. - Какое у вас настроение? Поднимем руки, потянемся к солнышку.Почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу.
II.Мотивирование учебной деятельности.1.Устный счёт.?307390?65?20?705790?50
2.Поставить знак «+» или «-».15…1…16 =020…4…5 =2955…1…0 =5430…5…5 =20«Шестой лишний»Раз, два, три, четыре, пять.Начинай быстрей искать.Есть в каждом ряду лишнее число,ты найди скорей его.40, 41, 20, 50, 90, 6084, 59, 82, 40, 54, 8737, 17, 68, 87, 97, 2733, 11, 88, 77, 54, 6641, 47, 52, 46, 49, 43Числа сами выбирайте и примеры с Таким ответом составляйте:90, 88, 80.
III.Актуализация опорных знаний.1.Прочитайте числовые выражения:50+10 40+10 30+30 -Найдите «лишнее» выражение. Объясните 50+3 60+10 70+20 свой выбор. 80+20 30+50 20+30 -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. 1.Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.64= +93= +99= +77= +28= +45= +Физминутка.Кто быстрее?(работа в парах)30 + 40 + 520 + 7 + 5080 + 6 + 103 + 20 + 3040 + 2 + 6 + 3030 + 1 + 60 + 6
2.Решение задач.Полюбуйся: весна наступает,журавли караваном летят,в ярком золоте день утопаети ручьи по оврагам шумят.Составьте задачу по схеме:Ласточек -40 пт.Журавлей-? на 8 б.
Проверка:Задача 640 + 8 =48(пт.)Ответ: 48 птиц.r
Задача 7Обезьянка съела 6 бананов и у неё осталось ещё 10 бананов. Сколько бананов было у обезьянки сначала? Работа в парах.
Проверка:Задача 76 + 10 = 16(б.)Ответ:16 бананов.Физминутка.r
IV.Работа с геометрическим материалом.1.Посчитайте, сколько треугольников?
2.Угадайте, какая это геометрическая фигура?Он давно знакомый твой,Каждый угол в нём прямой.Все 4 стороны одинаковой длины.Начертить квадрат со стороной 4см.Найти периметр.
Помоги Незнайке решить задачи:Пошли 2 девочки в лес за грибами,а навстречу им 2 мальчика. Скольковсего детей идёт в лес?Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?В семье 7 дочек. Каждая из дочек имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?Миша нарисовал 4 картинки, а Саша- столько же, полстолько и и ещё одну. Сколько картинок нарисовал Саша?На яблоне было 10 яблок, а на вербе-на 7 больше. Сколько всего былояблок?r
V.Подведение итогов.Рефлексия.Ребята поднимают кружочки. Я запомнил… Ребята, которые справились со всеми заданиями. Ребята, у которых были ошибки. Ребята, которые испытывали много много затруднений.