Технологическая карта урока по математике Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых


Учитель Айтбулатова Д. Д.
Класс 2 АТема урока «Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых»
Тип урока Открытие новых знаний
Дата проведения 24 января 2017 год
Цель урока научить разбивать число на сумму разрядных слагаемых
Задачи урока Предметные:
-познакомить с новым приемом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.
-распознавание разрядного состава числа по его краткой десятичной записи;
Метапредметные:
- продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности;- продолжить формирование интереса к новому учебному материалу;- учить принимать и сохранять учебную задачу;- продолжать учить строить монологические высказывания.
УУД Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной форме.
Познавательные УУД: кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий.
Коммуникативные УУД: воспринимать мнение других людей и их позицию.
Планируемые результаты Предметные:
Знать – понятие разрядные слагаемые
Уметь – раскладывать число в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные:
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.
Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.
Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей.
Ресурсы урока - учебник «Математика», А. Л. Чекин, 2 класс 1 часть, тетрадь для самостоятельной работы №1;
- раздаточный материал (карточки с дифференцированными заданиями);
- ноутбук;
- проектор;
- экран.
Формы урока
(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) Фронтальная, индивидуальнаяЭтап урока, время Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент, 3 минут.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно.
Слушать будем внимательно. Организует проговаривание правила поведения на уроке.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса; Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план; Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Актуализация знаний, 10 минут
Учитель: Для того, чтобы начать наш урок, предлагаю вам небольшую разминку. Разминка эта будет интеллектуальная.
Даны числа: 97, 5, 384, 110, 27, 501, 89, 203. Выберите из них только трёхзначные.
-Какие числа называются трёхзначными?
(Трехзначное число – это число, для записи которых, нужны три знака)
Определите, какие примеры записаны в виде суммы разрядных слагаемых.
29 = 20 + 9
37 = 35 + 2
11= 11 + 0
48 = 40 + 8
63 = 3 + 60
76 = 60 + 16
50 = 40 + 10
95 = 90 + 5
Замени числа суммой разрядных слагаемых.
89 = 80 + 9
74 = 70 + 4
93 = 90 + 3
68 = 60 + 8
Проводит беседу, объясняет задание, следит за его выполнением.
Отвечают на вопросы, выполняют задание.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю;
Познавательные: формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
3. Постановка проблемы, формулирование темы урока, 7 минут Учитель: Давайте выполним еще одно задание.
Запиши цифры числами и прочитай их
9 дес. 5 ед.
6 дес. 2 ед.
8 сот. 7 дес. 1 ед.
4 дес. 4 ед.
1 дес. 8 ед.
3 сот. 6 дес. 9 ед.
-С каким затруднением мы столкнулись при выполнении этого задания?
Ответы детей.
- А давайте попробуем сформулировать тему урока?
Проводит беседу, объясняет задание, следит за его выполнением.
Учитель корректирует их ответы. Отвечают на вопросы, выполняют задание.
Дети формулируют тему урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Познавательные: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.Физкультмнутка, 3 минуты Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполняют упражнения вместе с учителем Коммуникативные:
обеспечивают
социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
Регулятивные:
формируют умение соотносить свои действия с действиями учителя;
Личностные:
Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.
4. «Открытие» нового знания», 10 минут
- Откройте учебник на с. 15 и прочитайте тему урока. Громко и чётко прочитает…
- Может ли кто-нибудь назвать трехзначное число и его разрядные слагаемые?
Задание №1
Посмотрите на рисунок трех моделей числа 100:
Сколько клеточек закрашено на рисунке красным цветом?
Запишите это число — 200.
Сколько клеточек закрашено на рисунке синим цветом?
Запишите это число — 50.
Сколько клеточек закрашено на рисунке желтым цветом?
Запишите это число — 8.
Сколько всего клеточек закрашено?
Выслушиваем ответ , записываем на доске 200 + 50 + 8. Всего закрашено 200 + 50 + 8 клеточек. Это сумма разрядных слагаемых числа 258.
Задание №2
Запишите каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
После того, как все числа будут записаны в виде суммы разрядных слагаемых, проверяем решения, записывая их на доске под диктовку детей: 258 = 200 + 50 + 8
165 = 100 + 60 + 5
319 = 300 + 10 + 9
689 = 600 + 80 + 9
940 = 900 + 40 + 0
208 = 200 + 0 + 8
208 = 200 + 0 + 8 = 200 + 8
Обратите внимание на разрядные слагаемые —
940 = 900 + 40 + 0 и 208 = 200 + 0 + 8 эти суммы разрядных слагаемых можно записывать и по другому:
940 = 900 + 40, 208 = 200 + 8, опуская цифру 0 в разрядных слагаемых .Выполняем второе требование этого задания. Называем разрядные слагаемые каждого из чисел, начиная с разряда сотен.
Разрядные слагаемые числа 258. Разряд сотен — 2 сот., разряд десятков — 5 дес., разряд единиц — 8.
Разрядные слагаемые 208. Разряд сотен — 2 сот.,, разряд десятков — 0 дес., разряд единиц — 8.
Задание №3
Ребята прочитайте все требования этого задания. Запишите по порядку все числа, в которых 1 сотня и 4 десятка и ещё не более 9 единиц.
Но «Не более 9 единиц», в числе 149 - 1 сотня, 4 десятка и 9 единиц. Число единиц в этом числе равно 9, то есть не более 9.
Назовите числа, которые пропустила Маша ( 141, 146).
Задание №4
Запишите в тетради все числа по порядку, в которых 3 сот., 4 дес. и ещё несколько единиц. 243 345 314 139 340 349 304
Даем время на выполнение задания и устно проверяем правильность выполнения задания: 350, 351, ...357.
Задание №6
Выпишите равенства, в которых данные числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых.
437 = 400 + 37 563 = 500 + 60 + 3 205 = 200 + 5
Почему равенство 437 = 400 + 37 нельзя назвать суммой разрядных слагаемых? (не выделен разряд десятков и разряд единиц).
Преобразуем это равенство в сумму разрядных слагаемых и записываем на доске: 437 = 400 + 30 + 7.
Проводит беседу
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;Регулятивные: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.
5. Первичное закрепление, 7 минут - Вместе мы открыли для себя много нового.
Давайте закрепим наши знания.
Самостоятельная работа.
- Откройте ТПО 2, стр.7, №4
111 = 100 + 10 + 1            911 = 900 + 10 + 1119 = 100 + 10 + 9            919 = 900 + 10 + 9191 = 100 + 90 + 1            991 = 900 + 90 + 1199 = 100 + 90 + 9             999 = 900 + 90 + 9 Объясняет задание.
Проводит проверку.
Самостоятельно выполняют задание.
Затем, по одному зачитывают ответы,
Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий .Рефлексия, 3 минуты
-У вас на столах лежат небольшие анкеты, по которым вы можете оценить свою работу на уроке.
Оценивают устно свою работу (с опорой на анкеты) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ,
Познавательные формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке
Домашнее задание, 2 минуты Учитель: откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.
ТПО 2, стр. 7, №1,2.