Урок по математике Обыкновенная дробь (4 класс)

Урок математики 4-й класс. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели:
Познакомить учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел.
Формировать представление о ценностях здорового образа жизни и бережного отношения к дарам природы.
Продолжить работу по развитию вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов. Развивать речь, внимание, интерес к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедиа.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, только верно отвечать.
II. Актуализация знаний.
1. Игра “Внимание”.
- А чтобы верно отвечать, нужно быть очень внимательными. - Посмотрите внимательно на фигуры, которые вы видите на экране ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Учитель даёт на запоминание 20-30 секунд, затем изображение убирает.
- Нарисуйте в тетрадях то, что запомнили. - А теперь сравните с образцом ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]появляется снова). - Кто выполнил точно? Молодцы, у вас высокий уровень внимания. - У кого ошибки? Вам нужно постараться в следующий раз и у вас обязательно получиться выполнить точно это задание.
- Скажите, а какой дробью можно обозначить одну часть круга, ромба? - Молодцы! Таким внимательным ученикам любое задание под силу.
2. Устный счёт.
Учебник научит нас точному счёту, Скорей за работу!
- Открываем страницу учебника 35 №8а. Прочитайте задание ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Прежде чем мы узнаем название самой высокой вершины в Австралии, посчитаем устно. Работаем по цепочке.
- Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте название вершины. Ребята, высота над уровнем моря этой вершины составляет 5029 м.
Выразите эту величину в километрах и метрах.
- Скажите, почему люди стремятся отдохнуть в горах? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) - А как называют спортсменов, которые стремятся покорить горные вершины?
- И мы, ребята, с вами будем стремиться покорить вершину знаний, а для этого нужно быть собранными, готовыми всегда прийти на выручку своему товарищу.
Итак, продолжим наше восхождение!
III. Постановка проблемы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
а) Найдите три седьмых от числа 420. Какое правило применили?
б) Найдите число, если четыре девятых его составляют 360 (Правило).
в) Вычислите разность двух дробей. Как вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Найдите сумму дробей. Какую дробь получили? Выделите целую часть. Как называется полученное число?
г) Запишите и найдите значение этого выражения. (Учащиеся испытывают затруднение)
- Кто справился с заданием? Назовите ответ. Молодцы, не ожидала, пример был новым.
Позднее мы посмотрим, как вы его решили, будете помощниками на уроке.
- Кто не смог найти значение выражения? Как вы думаете, почему не решили? - Чем он отличается от предыдущих? Какие числа использовали в выражении? - Умеем ли мы складывать и вычитать смешанные числа?
- Значит, какая тема нашего урока? ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) - Чему будем учиться на уроке?
IV. “Открытие” детьми нового знания.
- Ребята, для того чтобы узнать, как складывать и вычитать смешанные числа, предлагаю использовать рисунки фигур на странице 31 учебника, задание №1 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). - Открываем учебник, а ребята, которые справились с новым заданием, будут нам помогать. - Ваши предположения, как удобнее складывать? (Целые части отдельно, дробные отдельно). - Можно использовать этот приём при вычитании? Давайте проверим. - Чем интересен третий случай (У вычитаемого нет целой части). - Как поступим? (Целая часть останется неизменной, а из дробной части вычтем другую дробную часть). - Что заметили в четвёртом примере? - Какой вывод мы сделаем? Сравните с правилом в учебнике.
V. Физкультминутка.
.
VI. Первичное закрепление.
- Ребята, напомните правило, которым мы будем пользоваться на уроке.
Давайте вернёмся к нашему нерешённому примеру и прокомментируем его.
- А сейчас мы потренируемся применять полученные знания в №2а на стр.32 ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Дети читают задание и выполняют с комментированием два столбика.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Третий столбик из этого номера выполните самостоятельно и впишите ответы в таблицу, расшифровав названия.
- Проверим (по щелчку появляются ответы). Кто не сделал ошибок? Кто ошибся? Исправьте ошибки. Сравните ответы в таблице и полученные названия.
- А каких морских животных и рыб вы знаете? А как люди должны относиться к богатствам природы? Что может произойти, если мы будем бездумно истреблять животных? (Нарушится экологическое равновесие).
- Какую пользу приносят нам морепродукты? (Содержат йод и фосфор, укрепляют наши кости). - Значит нужно употреблять в пищу рыбу, хотя бы один раз в неделю.
VIII. Повторение.
- Ребята, мы побывали с вами в горах и на море, пора возвращаться домой. А у себя дома зимой, как можно проводить время с пользой для здоровья? (Будем кататься на лыжах и коньках). Предлагаю вам решить следующую задачу ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
- Что известно в задаче? Что нужно найти? - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Мы знаем, сколько времени мальчик катался на лыжах? На коньках? - А узнать можем? Каким действием? - А каким действием узнаем, сколько всего времени он катался?
Решите задачу самостоятельно, а вашей помощницей будет схема.
Проверка задачи, выявление и устранение ошибок. - Каким правилом пользовались при решении задачи?
Уравнения по выбору
(912-54950:у)+483 =610
540:(у+12)-9=18
8х(36 – а:4)=240
115-6хс=73
Логическое задание: с.35 №12

IX. Итог урока.
- Чему новому учились на уроке? - Как складывать и вычитать смешанные числа? - Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой на уроке!
Домашнее задание.

с.33 №3, №6








13PAGE 15


13PAGE 14415