Краткосрочный план урока по математике 5 класс. Обыкновенная дробь
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей Средняя школа №7
Дата: 04.02.2016ФИО учителя: Дарменова Ж.А.
КЛАСС: 5 «Д» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Сформировать навык умножать обыкновенные дроби;
уметь умножать натуральное число на дробь,
дробь на дробь, и смешанного числа на дробь;
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Выделить дробь из целого (закрасить прямоугольник в квадрате)
Большинство учащихся будут уметь:
Переводить смешанное число в неправильную дробь, по формуле умножать числитель одной дроби на числитель другой дроби, умножать на целое число;
Некоторые учащиеся смогут:
Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей; решить задачу на умножение дробей; сокращать дроби.
Языковая цель: Учащиеся могут:
Называть числитель и знаменатель в дроби;
Ключевые фразы:
Числитель, знаменатель
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
Вопросы для обсуждения
Как найти площадь заданной фигуры?
Каким образом умножить обыкновенные дроби?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Какую дробь называют несократимой дробью?
Какая дробь называется правильной (неправильной)?
Что называется смешанным числом? (пример)
Можете ли вы сказать почему…?
Умножая на натуральное число, число перемножается в числителе?
Подсказки: любое натуральное число можно представить в виде дроби
Предыдущее обучение: Сравнение, сложение и вычитание дробей
План:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Устный счет.
Практическая работа. Определить дробь в квадрате с заданными сторонами и найти площадь прямоугольника. Групповая работа
Объяснение нового материала
Формирование умений и навыков.
Физкультминутка!
Самостоятельная работа: индивидуально на карточках
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока:
Приветствие. Отметка отсутствующих.
Эпиграф к уроку:
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».
Л. Толстой
2. Ознакомление учащихся с планом урока. огласить тайм-кипера. (Родион)
3. Актуализация знаний.
1. Экспресс-опрос:
Сформулируйте основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Какую дробь называют несократимой дробью?
Какая дробь называется правильной (неправильной)?
Что называется смешанным числом? (пример)
1. Определить сократимая или несократимая дробь:
34; 514; 612; 49; 89; 749; 25100; 916(называю дроби, если сократимая- руки вперед, несократимая- руки вверх)
3. Записать в виде неправильной дроби:
243; 721; 967; 331(3 ученика выходят к доске записывают ответ, если верно учащиеся делают хлопок)
Разноуровневые задания «Раздели таблетку на части»
Выдели 1/2 таблетки ( По 4) для Шахсултана, Артура, Родиона, ЕрнараВыдели 4/8 части ( По 4) для Медета, Сандугаш, Алишера, Ахмета
Выдели 3/4 части ( По 4) для Амира, Саши, Ляйли, Сары, Эльдара
Презентация, карточки
Середина урока:
Практическая работа. Определить дробь в квадрате с заданными сторонами и найти площадь прямоугольника. Групповая работа
Объяснение нового материала учителем у доски.
1. Дан квадрат со стороной 1дм 10 клеток;
2. Записать, чему равна его S;
3. Отложить на сторонах квадрата отрезки 3/5 и 4/5 дм;
7. Чему равна S этого прямоугольника;
8. Как можно вычислить S этого прямоугольника другим способом;
S = 35*45S = 122535*45 = 1225 (дм)2
Формулируем правило умножения дробей
ab*сd=acbdЧтобы умножить дробь на дробь, надо умножить их числители, умножить знаменатель на знаменатель другой дроби, и записать полученные числитель и знаменатель в ответ.
Вывешивают получившиеся рисунки на доску.
А теперь Найдите площадь всх прямоугольников.
12/25 + 12/25+12/25=36/25 (дм)2 или
12 25 ∙3= 12∙325=3625=11125 (дм)2ab ∙n= a*nb , где n-натуральное число
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо умножить их числители, умножить знаменатель на знаменатель другой дроби, и записать полученные числитель и знаменатель в ответ.
Умножение смешанных чисел
Допустим, необходимо застелить ленолеум в комнате длиной 6 ¼ м и шириной 3 2/5 м.
найти площадь прямоугольника со сторонами
325 ∙614 = 175*254=854=2114 (см) 2
Сформулировать правило:
Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, надо:
Каждое смешанное число записать в виде неправильной дроби;
Выполнить умножение полученных дробей
Формирование умений и навыков. 3 – е учеников у доски по 2 примера каждый. (Медет, Ляйля)
По учебнику № 1077 (1) Ахмет, Медет, Ляйля№ 1078 (1)
№ 1079 (1)
Остальные (нечет. 1,3)
Физкультминутка! Карточки с нарисованными квадратами
Карточки с дробями каждому встать по возрастанию, по убыванию.
Конец урока:
Закрепление.
Индивидуальная работа. Разноуровневые задания.
25*37 5. 57*71334*4
29*117
45*619
7. Задача: № 1086 (1,2)
Решение:
350*1 3/5=350*85=70*8=560 тг19 3/10*20 = 20*19310=1930 г (за каждый верно выполненный пример поучают «+»)
Ответы: 1. 635; 2.3; ; 3. 2263; 4.2495; 5. 513; 6. 313; 7. 311;
Домашнее задание: § 6.4, № 1077, 1078, 1079, 1086 (3).
Подведение итогов.
Рефлексия:
Что нового ты узнал (а) на уроке? Чем он был тебе интересен?
Какую оценку за свою работу на уроке ты поставишь ? ___/ __
Напиши формулы умножения обыкновенной дроби ?
Дополнительная информациДифференциация
Кавы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Рефлексия были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференция? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана реализовал и почему
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева