Доклад «Игровая деятельность в воспитании младших школьников»
Воспитательная работа играет огромную роль в начальной школе. Долгое время ученик выступал только в роли потребителя информации и объекта воспитания. Но, в настоящее время, в классе необходимо учитывать возможности ребенка в общении, значимости, лидерстве, самореализации. А это возможно, благодаря воспитательной работе, и в тесном сотрудничестве с детьми, в совместном планировании воспитательных мероприятий, которые учитывают индивидуальные особенности и способности каждого ребенка.
Игровая деятельность в воспитании младших школьников.
Слайд 2. . Эпиграф.
Слайд 3. Начальная школа – особый период в жизни каждого ребенка. Поэтому главной задачей классного руководителя является создание условий для активизаций внутренних возможностей личностей ребенка.
Слайд 4. Благодаря воспитательной работе в классе необходимо учитывать возможности ребенка, главными из которых являются потребности в общении, самореализации, значимости, лидерстве и совместной работе.
Слайд 5. Классный руководитель – это организатор, посредник, генератор идей, эксперт.
Слайд 6. В младшем школьном возрасте ведущей является игровая деятельность, поэтому наиболее эффективной моделью воспитательной работы является организация долгосрочной игры.
В нашем классе сложилась следующая система. Наш класс РАДУГА. Почему? Потому что это мостик, Это переход из детства во взрослую жизнь, а для того чтобы этот период состоялся успешным, мы должны быть активными, дружными, умеющими, грамотными, артистичными.
Слайд 7. В основе воспитательной работы лежат следующие направления (7 слайд читать).
Слайд 8, 9, 10, 11.
Распределение по экипажам – капелькам основано на внеурочной занятости.
В Экипаж «Дружные» вошли ребята, занимающиеся в спортивных клубах «Чемпион», «Олимпия».
Экипаж «Умеющие» - ДДЮТ «Гармония».
Экипаж «Грамотные» - это ребята, которые проявляют успехи в познавательной деятельности.
Экипаж «Артистичные» - музыкальные школы, танцевальный и вокал.
Во главе каждого экипажа - капитан, который входит в группу активных.
Слайд 12. Т. к. мероприятия проводятся в течение года, работа организована следующим образом. На совете активных каждый экипаж получает маршрутный лист с заданиями.
Так, например, при подготовке к мероприятиям, проводимым в рамках Гражданско - патриотического направления команда «Дружных» получила следующие задания:
Слайд 13. 1) – познакомиться с историей г. Братска и его памятными местами;
2) –узнать о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Г.Братска;
3)- познакомиться с основными объектами Иркутской области, и основными датами в истории родного края.
Слайд 14. Команда «Умеющие» готовит к конкурсу поделок природный материал, рисуют эмблему и должны по результатам после мероприятия выпустить «Молнию», готовятся к конкурсу рисунков «Братск – моя малая Родина».
Слайд 15. Команда «Грамотные» получила следующее задание:
1)_ ко Дню Здоровья подготовить девиз, речевку ;2)- вопросы для викторины: «Иркутская область – моя малая Родина».
Слайд 16. «Артистичные» готовятся к конкурсу художественного чтения «Тебе мой Братск».
Слайд 17. Участие, в такого рода мероприятиях, всегда вызывает у учащихся интерес.
Выявить это помогают опять – таки наши «капельки».
Результаты проведения «Дня Здоровья», «Байкальский круиз», мероприятия, сочетающего в себе здоровьесберегающее и гражданско – патриотическое направление, таковы 4 капельки (по числу экипажей) очень понравились.
Планируя воспитательную работу в классе, необходимо помнить, что именно игра способствует развитию не отдельных способностей, а способности к творчеству в целом.