Урок семейной любви Моя счастливая семья.


Урок семейной любви «Моя счастливая семья».
Урок подготовила и провела Н.В. Цаплина, учитель начальной школы МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа №2»
(для учащихся начальной школы)
Работа по домашнему заданию
Дети рассказывают о том, как познакомились их родители.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
Прочитайте пословицу: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд 2)
-Как понимаете? Расскажите
Работа в группах (Слайд 3)
Каждая группа доказывает, что дружная семья — это счастье человека. Побеждает группа, доказательства которой самые убедительные.
Прочитайте сказку: (дети могут читать самостоятельно или учитель читает вслух)
 
Талисман
Г. Андерсен
Принц с принцессой праздновали еще свой медовый месяц. Счастливы они были чрезвычайно, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь?
Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяческого недовольства в супружестве. А были они очень наслышаны об одном человеке; жил этот человек в лесу, и все уважали его за мудрость. В любой беде и во всяком затруднении мог он дать дельный совет. Отправились к этому мудрецу принц с принцессой и рассказали ему обо всем, что у них было на душе. Выслушал их мудрец и сказал:
— Ступайте странствовать по белу свету и, как встретятся вам счастливые и всем довольные муж с женой, попросите у них лоскуток исподнего, а как раздобудете такой лоскуток, носите его всегда как талисман. Это средство испытанное.
Сели принц с принцессой на коней и отправились в путь; вскоре услыхали они от людей об одном знатном рыцаре, который будто бы жил со своей женой счастливее всех других. Поехали они к нему в замок и стали сами супругов расспрашивать, правда ли они так довольны своей жизнью, как говорит про то молва.
— Все правда, — ответили те, — одно только горе: детей у нас нет!
Стало быть, здесь искать талисман было нечего, и пришлось принцу с принцессой отправиться дальше на поиски счастливых и всем довольных супругов.
И вот приехали они в город, где, по слухам, был один честный горожанин, который жил со своей женой в любви да согласии. К нему-то они и пошли и точно так же спросили, правда ли он так счастлив в браке, как о том рассказывают.
— Да, уж что правда, то правда! — ответил муж. — Живем мы с женой душа в душу, вот только детей у нас многовато, а с ними много у нас и забот и горя!
Стало быть, и у него искать талисман было нечего, и принц с принцессой отправились дальше, расспрашивая повсюду, не слыхал ли кто про счастливых и довольных супругов. Но такие все не объявлялись.
Однажды, едучи полями и лугами, увидали они неподалеку от дороги пастуха, который весело играл на свирели. И видят, что к пастуху идет женщина с грудным младенцем; другого ребенка, мальчика, она ведет за руку. Как только пастух заметил женщину, он пошел к ней навстречу, поздоровался, взял малютку и стал ласкать его. А собака пастуха, прыгая от радости, подбежала к мальчику и лизнула ему ручонку. Меж тем жена пастуха достала глиняный горшок, который принесла с собой, и сказала:
— Иди-ка, отец, поешь.
Муж сел на землю и принялся за еду, но первый кусок он отдал малютке, а второй разделил с мальчиком и собакой. Все это видели и слышали принц с принцессой. Подошли они поближе и спросили:
— Уж вы-то, наверное, самые что ни на есть счастливые и довольные супруги?
— Да уж, что правда, то правда, — отметил муж. — Слава богу. На свете нет ни одного принца с принцессой счастливее нас.
— Знаете что, — сказал тогда принц, — помогите нам, вы об этом не пожалеете! Дайте нам по лоскуточку от рубашки, которую вы носите на теле!
При этих словах пастух с женой как-то чудно переглянулись. А пастух сказал:
— Видит Бог, мы бы рады дать вам не то что по лоскутку, но и целую сорочку, будь она у нас. У нас и тряпки-то никакой в доме нет. Пришлось принцу с принцессой отправиться домой не солоно хлебавши. Когда принц с принцессой проезжали мимо хижины мудреца, они упрекнули его за то, что он дал им плохой совет. Улыбнулся на это мудрец и сказал:
— Неужели понапрасну съездили? Разве вы не вернулись домой умудренные опытом?
— Да, — ответил принц, — я узнал, что счастье и довольство своей судьбой — редкий дар на этом свете!
— А я, — сказала принцесса, — поняла: чтобы быть счастливым, нужно быть довольным своей судьбой!
Протянул тут принц принцессе руки, и поглядели они друг на друга с такой нежной любовью! Благословил их мудрец и сказал:
— В вашем сердце отыскали вы истинный талисман! Храните его бережно, и тогда злой дух неудовлетворенности никогда не овладеет вами.
Вопросы и задания к сказке:
Как вы думаете, существует ли талисман семейного счастья, и как его найти?
Как сложится жизнь принца и принцессы?
Какими должны быть муж и жена, чтобы всю свою жизнь они прожили в согласии?
В чем заключается счастье семьи: в детях, богатстве, здоровье или в чем-либо еще?
Сценка «Как помочь ребенку»
Делю детей на группы по три человека: мама, папа и ребенок. Каждой группе дается какая-либо проблема детей, например:
ребенок медлительный;
ребенок не хочет ни с кем делиться;
ребенок не умеет играть с другими детьми;
ребенок капризничает;
ребенок не хочет учиться.
В сценке-диалоге каждая группа рассказывает, как в той или иной ситуации должны поступить члены семьи.
Примечание:
Детям младшего возраста можно предложить разыграть ситуацию, в которой роль ребенка будет выполнять кукла.
Рисунок
Рисую на доске большое сердце. Это сердце счастливой семьи. Дети должны перечислить сокровища этого сердца. Все перечисленное детьми, записываю в нарисованное на доске сердце.
Творческая работа
Опишите волшебный рецепт счастья для своей семьи и расскажите о том, как он поможет вашей семье.
Задание на дом
Запишите «Рецепт вашего семейного счастья» вместе с мамой и папой и оформите его творчески.
К уроку предлагаю дополнительный материал: видео «Семейное счастье» православная притча и притча «Хлебец с маслом».

Хлебец с маслом. Семейная притча.

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Семейное счастье.
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы
Литература
1.А.Лопатина, М.Скребцова «Счастье семьи» 32 беседы по семейному воспитанию в школе.