Материалы для итогового повторения курса математики 5-6 классов
Пояснительная записка.
Экзаменационный материал по математике 6 класса составлен в соответствии с программой для общеобразовательных школ «Математика 5-6 классы», М.: «Просвещение», 2012г. и отвечает требованиям к уровню математической подготовки учащихся 6 класса.
Работа состоит из 4 вариантов. В работе 19 заданий.
На выполнение работы дается 90 минут.
Использование калькулятора при вычислениях не предусматривается.
В работе приводится инструкция по выполнению работы для учащихся и критерии оценок. Материалы 5,6 вариантов могут быть использованы в ходе подготовки к экзамену.
Критерии оценки:
«5» - если верно решено не менее 17 заданий;
«4» - если верно решено 12-16 заданий;
«3» - если верно решено 7-11 заданий;
«2» - если верно решено менее 7заданий;
Вариант 1. Вариант2Вычислите: 6,35 + 22,7.
Вычислите: 0,32
· 0,024.
Найдите частное 0,697 и 0,34.
Найдите сумму 13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 13 EMBED Equation.3 1415см и 13 EMBED Equation.3 1415 см.
Вычислите – 12 – ( – 33 ).
Найдите произведение 0,8 и – 0,3.
Округлите до десятых 0,2498.
Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028.
Укажите координаты точек А и В.
Решите уравнение: 2 + 3х = 7.
Длина дороги 45 км. Отремонтировали 18 % дороги. Сколько километров отремонтировали?
В классе 15 отличников, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
Найдите значение выражения х3, если х = –2.
Сплав состоит из олова и меди, массы которых относятся как 3 : 2. Какова масса сплава, если олова в нем 360 г?
Расположите в порядке возрастания числа 0,1; 13 EMBED Equation.3 1415; 0; 0,099.
Составьте уравнение по условию задачи.
На первой полке стояло х книг, а на второй – в 3 раза больше. После того как со второй полки переставили на первую 10 книг, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг на первой полке?
В классе 25 учеников, из них 16 получили за контрольную работу пятерки. Сколько процентов учеников класса получили пятерки?
Катер, проплыв 2 ч по течению, прошел 75 км, а двигаясь 2 ч против течения, проплыл 67 км. Найдите скорость течения.
Вычислите: 5,27 – 2,7.
Вычислите: 0,028
· 0,27.
Найдите частное 0,854 и 0,28.
Найдите разность 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
Площадь прямоугольника 13 EMBED Equation.3 1415 см2, а одна из его сторон 13 EMBED Equation.3 1415 см. Найдите другую сторону.
Вычислите: – 15 + 34.
Найдите частное –0,7 и –0,2.
Округлите до сотых 3,4551.
Представьте в виде десятичной дроби 13 EMBED Equation.3 1415.
Укажите координаты точек В и С.
Решите уравнение: 12 – 7х = 4.
В классе 24 человека. 13 EMBED Equation.3 1415 учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
56 литров составляют 32% от объема цистерны. Найдите объем цистерны.
Найдите значение выражения х2, если х = – 0,3.
Пряжа состоит из хлопка и капрона, массы которых относятся как 3:5. Какова масса пряжи, если хлопка в ней 240 г?
Расположите в порядке убывания числа
0; 0,1399; 13 EMBED Equation.3 1415; 0,141.
Составьте уравнение по условию задачи.
У Пети было х марок, а у Коли – в 4 раза больше. После того как Коля отдал Пете 15 марок, марок у них стало поровну. Сколько марок было у Пети?
Из 160 деталей 24 оказались бракованными. Сколько процентов деталей оказались бракованными?
Пароход, проплыв 2 ч по течению, прошел 88 км, а двигаясь 2 ч против течения, проплыл 82 км. Найдите скорость течения.
Ответы к заданиям:
1 вариант
№
Ответ
29,05
0,00768
2,05
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415см2
21
– 0,24
0,2
13 EMBED Equation.3 1415
А(-2; 0), В(2; -3)
13 EMBED Equation.3 1415
8,1 км
25
-8
600 г
13 EMBED Equation.3 1415; 0; 0,099; 0,1
х + 10 = 3х – 10
64%
2 км/ч
2 вариант
№
Ответ
2,57
0,00756
3,05
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415см
19
3,5
3,46
1,24
В(0; -2), С(-4; 2)
13 EMBED Equation.3 1415
9
175 л
0,09
640 г
0,141; 0,1399; 0; 13 EMBED Equation.3 1415
4х – 15 = х + 15
15%
1,5 км/ч
Вариант 5
Вычислите: 6,58 + 22,9
Вычислите: 0,23
· 0,057.
Найдите частное 0,697 и 0,34.
Найдите сумму 13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 13 EMBED Equation.3 1415см и 13 EMBED Equation.3 1415 см.
Вычислите – 12 – ( – 33 ).
Найдите произведение 0,8 и – 0,3.
Округлите до десятых 0,2498.
Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028.
Укажите координаты точек А и В.
Решите уравнение: 5 + 7х = 17.
Длина дороги 52 км. Отремонтировали 15 % дороги. Сколько километров отремонтировали?
В классе 15 отличников, что составляет 3/5 всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
Найдите значение выражения х3, если х = –3.
Сплав состоит из олова и меди, массы которых относятся как 3 : 2. Какова масса сплава, если олова в нем 360 г?
Расположите в порядке возрастания числа 0,1; 13 EMBED Equation.3 1415; 0; 0,099.
Составьте уравнение по условию задачи.
На первой полке стояло х книг, а на второй – в 4 раза больше. После того как со второй полки переставили на первую 8 книг, на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг на первой полке?
В классе 24 ученика, из них 18 получили за контрольную работу «4» и «5». Сколько процентов учеников класса получили пятерки?
Катер, проплыв 3 ч по течению, прошел 75 км, а двигаясь 2 ч против течения, проплыл 42 км. Найдите скорость течения.
Вариант 6
Вычислите: 5,38 – 2,9.
Вычислите: 0,074
· 0,87.
Найдите частное 0,854 и 0,28.
Найдите разность 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.
Площадь прямоугольника 13 EMBED Equation.3 1415 см2, а одна из его сторон 13 EMBED Equation.3 1415 см. Найдите другую сторону.
Вычислите: – 15 + 34.
Найдите частное –0,7 и –0,2.
Округлите до сотых 3,4551.
Представьте в виде десятичной дроби 13 EMBED Equation.3 1415.
Укажите координаты точек В и С.
Решите уравнение: 21 – 9х = 4.
В классе 28человек. 13 EMBED Equation.3 1415 учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
56 литров составляют 32% от объема цистерны. Найдите объем цистерны.
Найдите значение выражения х2, если х = – 0,7.
Пряжа состоит из хлопка и капрона, массы которых относятся как 3:5. Какова масса пряжи, если хлопка в ней 240 г?
Расположите в порядке убывания числа 0; 0,1399; 13 EMBED Equation.3 1415; 0,141.
Составьте уравнение по условию задачи.
У Вани было х марок, а у Коли – в 3 раза больше. После того как Коля отдал Ване 13 марок, марок у них стало поровну. Сколько марок было у Вани?
Из 160 деталей 24 оказались бракованными. Сколько процентов деталей оказались бракованными?
Пароход, проплыв 3ч по течению, прошел132км, а двигаясь 2 ч против течения, проплыл 82 км. Найдите скорость течения.
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native