Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Зимний лес в подготовительной группе МАДОУ д/c № 4 Ивушка г.Реутов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Зимний лес».
(область художественно-эстетическое развитие)
75946077470
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Царёва Мария Петровна
2016 г.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе: «Зимний лес»
Воспитатель: Царёва Мария Петровна
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.
Задачи: Вызвать положительный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.
Развивать воображение, навыки общения.
Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.
Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы (рисунки), радоваться достигнутому результату. Продолжать развивать чувство цвета. Поощрять проявления творчества.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество, физическое развитие, музыкальное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций. Рисование деревьев.
Материал: тонированные листы бумаги, гуашь белого цвета, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Фотографии - иллюстрации с изображением зимнего леса, аудиозапись «Зимняя мелодия», магнитные доски, снежинки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(звучит аудиозапись « Зимняя мелодия»)
-Какая чудесная мелодия. Что можно сказать про эту музыку? (легкая, радостная, веселая, зимняя).
-Да, это зимняя мелодия. А вам нравится зима?
-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда в путь.
Мы шагаем по сугробам идут высоко поднимая ноги)
По сугробам круглолобым.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем (садятся и поглаживают ногиИ опять гулять пойдем.снизу вверх)
-Посмотрите, на какую зимнюю полянку мы вышли, какие красивые деревья кругом. А вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу (Дети называют деревья)
-Что можно сказать о деревьях зимой, какие они?
-Пока вы отдыхаете, я прочитаю вам стихотворение С. Есенина «Береза»
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво обходя кругом,
Обсыпают ветки новым серебром.
-Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?
-Поэт говорит о березе, как о живой. Из каких слов это видно?
-В стихотворении есть такие слова: «И горят снежинки в золотом огне».
-Как вы понимаете эти слова?
-Что значит горят?
-Как можно сказать по другому? (блестят, сверкают)
-Наше путешествие продолжается. У меня есть волшебная музыка, которая перенесет нас на другую лесную полянку. Подойдите ко мне и закройте глазки (музыкальное сопровождение)
-Мы летим, летим. Все. Прилетели.
-И вот мы снова в зимнем лесу. Посмотрите, какие великолепные снежинки спускаются с неба. Они кружатся в воздухе. Сколько снега вокруг, как он искрится на солнце.
-Что вы можете сказать про снег, какой он?
-Я знаю зимнюю игру про снег и вас научу. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.
Посмотрите, как блестит (поднимают руки вверх, плавно качают)
Под ногами хрустит беленький снежок (топают ногами)
Дует, дует ветерок (плавные движения рук вправо-влево)
И летит, летит снежок (плавные движения рук сверху вниз)
Закружился, заблестел (покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)
Над полянкой полетел, (легкий бег врассыпную)
А потом на землю пал (присесть, обхватив колени)
До весны там пролежал.
-Как замечательно изобразили вы снег. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали, они тоже радуются, что мы пришли с вами лес.
-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по зимнему лесу, и я предлагаю вернуться в детский сад.
Тропка змейкой под ногами,
В детский сад вернемся с вами.
(под музыку, дети возвращаются в детский сад)
-А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, и нарисовали зимний лес и много, много снега.
-Но прежде чем приступим к рисованию, давайте согреем ручки, ведь мы с вами вернулись из зимнего леса.
Ручки в кулачки сожмем и немножко подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Ручки растираем и разогреваем.
-А сейчас мы с вами приступим к созданию картины зимнего леса.
(Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы, после чего дети работают самостоятельно)
Рефлексия:
-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая получилась прогулка? ( Веселая, радостная, зимняя)
-Все ваши работы поместим на выставку.21380452819400-316230-189865