Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе «Путь к звёздам и планетам»
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей
Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки, ножницы, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос»,рисование планет и звезд карандашами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам и звездам. Но сначала отгадайте загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Что видно только ночью? (Звёзды)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И мы будем рисовать «Путь к звездам и планетам». Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе?
Ответы и предположения детей.
На доске висят плакаты.
Воспитатель: В ясный вечер ,когда не видно облаков небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, но на самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия.
Воспитатель: Посмотрите на наше звёздное небо. Что на нем можно увидеть?
Дети: На нем видны звезды и планеты.
Воспитатель: Сколько всего планет вы знаете?
Дети :9 планет
Воспитатель:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмой идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель:: - Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, как она красива из космоса .А ,что такое солнце?
Дети: Солнце – это огромная звезда.
Воспитатель: Ребята ,посмотрите на небо и назовите ,какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун ,Марс, Юпитер ,Меркурий, Плутон .
Давайте, ребята, вспомним какого они цвета?
Дети называют цвета планет.
ФизминуткаЧтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Мы с вами будем рисовать планеты необычным способом – мыльными пузырями.
Сейчас я вам покажу, как рисовать мыльными пузырями. В стаканчик с мыльной водой добавляем гуашь нужного цвета . Размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена вспенилась. .Запомните :делаем вдох носом и начинаем выдувать воздух из трубочки не втягивая в себя .Берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их подрисуете и вырежете .А потом мы сделаем коллективную работу: карту звёздного неба.
Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты.
Обсудить каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет? Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. А пока они будут подсыхать, подойдите и посмотрите, что ещё можно нарисовать с помощью мыльных пузырей. (На выставке рисунки, нарисованные с помощью мыльных пузырей)