РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 15.02.07«Автоматизация технологичес

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА______________
индекс (название дисциплины)



15.02.07«Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)»
шифр (название специальности)
















НИЖНЕВАРТОВСК
-2015-








РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК ФКиБЖ
Протокол заседания
№ 01 от «09» ___09___ 2015г.
____________ О.Х. Пришляк


УТВЕРЖДЕНО
Председатель Методического совета ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»
_____________Р.И. Хайбулина
«11» ___09___ 2015г.







Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».


Разработчики:
ННТ – филиал ЮГУ преподаватель О.П.Старкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель А.В. Гаража
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель Ю.Н. Патунина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель И.Н. Чуенко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Согласовано



____________________ Давыдова Светлана Александровна Доцент кафедры теоретических основ физического воспитания
Нижневартовский государственный университет
декан факультета физической культуры и спорта

(подпись, МП) (инициалы, фамилия) (занимаемая должность)








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17




















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

1.1. Область применения примерной программы.
Программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общего гуманитарного и социально – экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально – профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
обучающиеся должны
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
- достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,
- основы здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 132 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов из них теоретических – 4 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 66 часов.



































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
66

Теоретических
4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
66

Промежуточная аттестация в форме зачёта (5, 6 семестр).






























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов/зачетных единиц
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Теоретический раздел. Научно – методические основы формирования физической культуры личности.




Тема 1.1. Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
8



1.1.1.
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Понятие «производственная физическая культура (ПФК)», ее цели и задачи. Методические основы производственной физической культуры. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время.

1


Теоретическое занятие
4



1.2.1.1.
Понятие «производственная физическая культура (ПФК)», ее цели и задачи. Методические основы производственной физической культуры.
2



1.2.2.1.
Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в рабочее и свободное время.
2



Самостоятельная работа обучающихся по теме 1.1.
4
3


1
Физическая культура и спорт в свободное время специалиста: утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.
2



2
Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.
2


Раздел 2
Учебно–практические основы формирования физической культуры личности




Тема 2.1.
Легкая атлетика
Содержание учебного материала.
20



2.1.1
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину с места. Кросс 2000 м (Д), 3000м (Ю).

1


Практические занятия:
8
1


2.1.1.1.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника бега на короткие и средние дистанции.
2



2.1.1.2.
Прыжки в длину с места.
2



2.1.1.3.
Техника спортивной ходьбы.
Кросс – 2000 метров.
2



2.1.1.4.
Кросс 2000 м (Д), 3000м (Ю) с учетом времени.
2



Практические занятия по легкой атлетике.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию. Закреплению, и совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание быстроты в процессе занятий легкой атлетике.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий легкой атлетике.
- воспитание выносливости в процессе занятий легкой атлетике.
- воспитание быстроты в процессе занятий легкой атлетике.
- воспитание координации движений в процессе занятий легкой атлетике.




Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.1.
12
3


1
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.



Тема 2.2
Спортивные игры
Баскетбол
Содержание учебного материала.
16



2.2.1.
Техника безопасности при игре в баскетбол. Перемещения на площадки. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, высокого мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении со средней и дальней дистанции. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите. Двухсторонняя игра.




Практические занятия:
8
1


2.2.1.1.
Техника безопасности при игре в баскетбол. Перемещения на площадки. Передачи мяча, ловля мяча, броски мяча в кольцо со средней дистанции.
2



2.2.1.2.
Ведение мяча, броски мяча в кольцо с дальней дистанции. Учебная игра в баскетбол.
2



2.2.1.3.
Броски мяча в кольцо после ведения, тактика игры в нападении и защите. Учебная игра в баскетбол.
2



2.2.1.4.
Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом. Совершенствование техники владения мячом. Двухсторонняя игра в баскетбол.
2



Ссамостоятельная работа обучающихся по теме 2.2.
8
3


1
Совершенствование техники и тактики игры в баскетбол в процессе самостоятельных занятий обучающихся




Практические занятия по спортивным играм:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технических и тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двухсторонние игры на счёт.
5. После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технических и тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.



Тема 2.3
Спортивные игры
Волейбол
Содержание учебного материала.
16



2.3.1.
Техника безопасности при игре в волейбол. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Двухсторонняя игра.




Практические занятия:
8
1


2.3.1.1.
Техника безопасности при игре в волейбол. Подача мяча, приём мяча.
2



2.3.1.2.
Передачи мяча, подача мяча, приём мяча. Учебная игра в волейбол.
2



2.3.1.3.
Нападающие удары, блокирование нападающего удара, страховка у сетки, расстановка игроков. Учебная игра в волейбол.
2



2.3.1.4.
Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча, взаимодействие игроков. Групповые и командные действия игроков. Учебная игра в волейбол.
2



Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.3.
8
3


1
Совершенствование техники и тактики игры в волейбол в процессе самостоятельных занятий обучающихся




Практические занятия по спортивным играм:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технических и тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двухсторонние игры на счёт.
5. После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технических и тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.



Тема 2.4
Спортивные игры
Мини - футбол
Содержание учебного материала.
16



2.4.1.
Техника безопасности при игре в мини- футбол. Правила игры, методика судейства, жестикуляция. Совершенствование технических приемов. Совершенствование тактики игры. Тактики игры вратаря. Учебная игра.
8
1


Практические занятия:




2.4.1.1
Техника безопасности при игре в мини- футбол. Совершенствование остановки мяча: катящего мяча внутренней стороной стопы «щечкой», летящего мяча, катящего мяча и опускающего мяча подошвой. Учебная игра.
2



2.4.1.2.
Совершенствование ударов по мячу: резаные удары, удары с лёта, удары с полулёта, удары головой. Учебная игра.
2



2.4.1.3.
Совершенствование тактики игры: опека соперника, передача мяча, выход на свободное место, игра «в стенку», игра на добивание, быстрый отрыв. Учебная игра.
2



2.4.1.4
Совершенствование тактики игры вратаря: выбор места при выходе нападающего один на один с вратарем, выбор места при ударах со средней дистанции, при угловом ударе, штрафном ударе, при навесах на ворота. Учебная игра.
2



Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.4.
8
3


1
Совершенствование техники и тактики игры в мини - футбол в процессе самостоятельных занятий обучающихся




Практические занятия по спортивным играм:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технических и тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двухсторонние игры на счёт.
5. После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технических и тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.



Тема 2.5.
Лыжная подготовка

Содержание учебного материала.
16



2.5.1.
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки. Лыжная подготовка: Ходьба на лыжах без палок, классические ходы, коньковый ход. Прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте, прыжки на лыжах с малого трамплина.




Практические занятия:
8
1


2.5.1.1.
Техника безопасности при занятиях лыжной подготовки. Ходьба на лыжах без палок, попеременный двухшажный ход, четырехшажный ход, коньковый ход.
2



2.5.1.2.
Прохождение дистанции 3км (девушки), 5 км (юноши) классическими ходами.
2



2.5.1.3.
Прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина.
2



2.5.1.4.
Прохождение дистанции 3 км (девушки), 5 км (юноши). Коньковым ходом.
2



Практические занятия.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей изучаемого вида спорта:
- воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта.
- воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта.
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом спорта.
- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмент занятия по изучаемому виду спорта.




Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.5.
8
3


1
Катание на лыжах/ коньках в свободное время



Тема 2.6.
Спортивные игры настольный теннис
Содержание учебного материала.
12



2.6.1.
Техника безопасности при игре в настольный теннис. Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: выпады, шаги, прыжки, рывки, Технические приёмы: подачи, подрезка, срезка, накат, поставка, топ - спин, топс - удар, сеча.




Практические занятия:
6
1


2.6.1.1
Стойки игрока, передвижения, прыжки, подача, приём мяча, учебная игра.
2



2.6.1.2.
Технические приемы подрезка, срезка, нападающий удар, приём нападающего удара.
2



2.6.1.3.
Тактика одиночной и парной игры Учебная игра в настольный теннис.
2



Практические занятия по настольному теннису:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технических и тактических приёмов игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
- воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двухсторонние игры на счёт.
5. После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технических и тактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.




Ссамостоятельная работа обучающихся по теме 2.6.
6
3


1
Совершенствование техники и тактики игры в настольный теннис в процессе самостоятельных занятий обучающихся



Тема 2.7.
Гимнастика
Содержание учебного материала.
12



2.7.1. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Строевые упражнения на месте, в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре. Повороты на лево, на право, кругом, на месте, в движении. Акробатика: кувырки вперёд, назад, стойки на лопатках, мост из положения стоя, лёжа (комбинации из изученных элементов). Высокая перекладина: подьем переворотом в упор, выход силой. Вис углом, удержание тела в висе.




Практические занятия:
6
1


2.7.1.1.
Техника безопасности на занятиях гимнастики. Строевые упражнения на месте, в движении, перестроения из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре, повороты на лево, на право, кругом, на месте, в движении. Акробатика: кувырки вперёд, назад.
2



2.7.1.2.
Акробатика: кувырки вперёд, назад (комбинации из изученных элементов)
2



2.7.1.3.
Высокая перекладина: подъем переворотом в упор, выход силой на одну руку, на две руки. Вис углом, удержание тела в висе.
2



Практические занятия по гимнастике:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание выносливости в процессе занятий избранными видами гимнастики.
- воспитание координации движений в процессе занятий.
4. На каждом занятии выполняется разученная комбинация различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.
5. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия.




Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.7.
6
3


1
Совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.



Тема 2.8.
Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
12



2.8.1.
Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой. Специальные упражнения со штангой общего назначения: рывковые упражнения и подъемы штанги различными способами и с различного исходного положения. Приседания, наклоны, жим. Специальные упражнения с гирями общего назначения: толчок и рывок одной и двух гирь, одной и двумя руками. Выполнение упражнений стоя.




Практические занятия:
6
1


2.8.1.1.
Техника безопасности при занятиях атлетической гимнастикой. Специальные упражнения со штангой общего назначения: рывковые упражнения различными способами и с различного исходного положения. Приседания.
2



2.8.2.1.
Специальные упражнения со штангой общего назначения: Толчок и рывок штанги из положения стоя. Наклоны, жим.
2



2.8.3.1.
Специальные упражнения с гирями общего назначения: толчок и рывок одной и двух гирь, одной и двумя руками. Выполнение упражнений стоя.
2



Практические занятия по атлетической гимнастике:
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники выполнения отдельных элементов.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:
- воспитание выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой.
- воспитание координации движений в процессе занятий атлетической гимнастикой.
- воспитание скоростно - силовых в процессе занятий атлетической гимнастикой.
- воспитание силы в процессе занятий атлетической гимнастикой.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия.




Самостоятельная работа обучающихся по теме 2.8.
6
3


1
Совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.



Всего:
132



Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов/зачетных единиц определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов.
1. Стандартный спортивный зал;
Оборудование учебного кабинета: Баскетбольные щиты, волейбольные стойки и волейбольная сетка, футбольные ворота, гимнастическая перекладина, гимнастический конь, гимнастический козел, гимнастический мост, гимнастические маты, параллельные брусья, гимнастические скамейки.
Технические средства обучения: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные); гимнастические обручи, гимнастические скакалки, наглядные пособия (стенды).
2. Лыжная база;
Оборудование учебного кабинета: Лыжные стойки.
Технические средства обучения: лыжи беговые и лыжные ботинки, лыжные палки, наглядные пособия (стенды)
3. Теннисный зал;
Оборудование учебного кабинета: теннисные столы
Технические средства обучения: теннисные ракетки, теннисные шарики, наглядные пособия (стенды).
4. Тренажерный зал
Оборудование учебного кабинета: силовые тренажеры со свободными весами, тренажеры для пресса (доска наклонная с изгибом, атлетик пресс, римский стул), скамья универсальная, блок - рама, тренажер для спина (стоя под углом, тяга сверху на плитках), тренажер для бицепса (парта), тренажер для плеч (жим сидя), скамья для жима штанги, тренинг жим 200 (скамья обратного жима), гантели (разборные), гири 16кг.,24кг.,32кг.
Технические средства обучения: ролик для пресса, гимнастические скакалки, наглядные пособия (стенды).
5. Спортивная площадка;
Оборудование учебного кабинета: футбольные ворота, полоса препятствия, волейбольные стойки, баскетбольные щиты.
Технические средства обучения: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. М., 2010.
2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. М., 2011.
3. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2014.
4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. Смоленск, 2012.
5. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учебное пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования. М., 2010.
6. Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие. М., 2010. (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие. М., 2013.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. Ростов на Дону, 2010.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: научно – методическое пособие. Москва, 2010.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. Москва, 2014.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. Тюмень, 2010.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. Кострома, 2014.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. 3-е изд. М., 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. СПб., 2010.
Интернет-ресурсы
1. www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
2. www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).
3. www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
4. www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).


























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения учебных контрольных нормативов по различным разделам программы с учётом информационных особенностей обучающихся.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины «Физическая культура» студент должен:
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Формы контроля обучения:
–практические задания по работе с информацией
– домашние задания проблемного характера
- ведение календаря самонаблюдения.
Оценка
подготовленных студентом фрагментов
занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей;
иметь представление: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Методы оценки результатов:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- тестирование в контрольных точках.
Лёгкая атлетика:
1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):
Бега на короткие, средние, длинные дистанции;
Прыжок в длину с места;
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценки техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование).
Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.
Оценка выполнения студентом функции судьи.
Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.
Атлетическая гимнастика (юноши).
Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.
Самостоятельное проведение фрагмента занятия.
Лыжная подготовка.
Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.


Контроль формируемых общих компетенций
Формируемые общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК. 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Анализ результатов наблюдения за деятельностью студентов при выполнении физических упражнений. Результаты принятых решений при выполнении технико-тактических действий поставленной преподавателем задачи в игре баскетбол, волейбол, мини – футбол, настольный теннис.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Анализ результатов наблюдения за деятельность студентов в процессе проведения соревнований по баскетболу, волейболу, мини – футболу, настольному теннису.

ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Анализ результатов техники выполнения упражнений по различным видам спорта.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам обучения производится в соответствии с требованиями:
- к результатам обучения специальной медицинской группы;
- обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся;
- оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы;
- оценка уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы.
Настоящие тесты принимаются в начале учебного года как контрольные, а в конце - как определяющие сдвиг за прошедший период.
Зачетные нормативы определяются с учетом подготовки студентов. Критерием оценки должно быть повышение результатов по отношению к первоначальному тестированию.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


П/П
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст
лет
Оценка





Юноши
Девушки





5
4
3
5
4
3

1
Скоростные
Бег 30м,с
17-

18

4,3

4,2
5,0-4,7

4,9 – 4,7
5,2

5,1
4,8

4,7
5,9-5,3

5,8-5,2
6,1

6,0

2
Координационные
Челночный бег 3х10м,с
17-

18

7,2

7,1
7,9-7,5

7,8-7,4
8,1

8,0
8,4

8,3
9,3-8,7

9,2-8,6

9,6

9,5

3
Скоростно - силовые
Прыжки в длину с места, см
17-

18


240 и выше

205-220


190



210



170-190


160



4
Выносливость
6- минутный бег, м
17-

18

1500

1600
1300-1400
1400-
1500
1100

1000
1300

1200
1050-1200
1100


900

5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
17-

18

15

15 и выше
9-12

10-14
5

5-7
20

20 и выше
12-14

13-15
7

8

6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол – во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа кол- во, раз (девушки)

17-

18

12


13
9-10


10-12
4


5
18


19

13-15


14-16
6


7





ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты
Оценка в баллах


5
4
3

Бег на лыжах 3 км (мин., сек.)
18,30
20,30
Без учета времени

Бег 100 метров
14,0
14,50
15,0

Прыжки в длину с места (см)
210
170-190
160

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
16
14
12

Бег 2000 м (мин,с)
10,50
12,50
Без учета времени

Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине из виса лежа кол- во, раз
22
12
7

Координационный тест – челночный бег 3х10м,с
8,3
9,2
9,6

Бросок набивного мяча 1 кг из - за головы (м)
11
7
5,5

Гимнастический комплекс упражнений:
- утренней гимнастики
- производственной гимнастики
- релаксационной гимнастики(из 10 баллов)
до 9
до 8
до 7,5


Примечание: Упражнения и тесты по профессионально – прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий( специальностей) профессионального образования.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты
Оценка в баллах


5
4
3

1.Бег на лыжах 5 км (мин., сек.)
25,40
27,10
Без учета времени

2.Бег 100 метров
13,3
13,5
14,0

3.Прыжки в длину с места (см)
240
220
190

4.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях кол - во раз
13
10
8

5.Бег 3000 м (мин, с)
12,00
13,30
Без учета времени

6.Силовой тест – подтягивание на высокой перекладине кол- во, раз
14
12
9

7.Координационный тест – челночный бег 3х10м,с
7,1
7,8
8,0

8.Бросок набивного мяча 2 кг из – за головы (м)
10,0
8,0
7,0

9. Поднимание ног в висе до касания перекладины кол – во, раз
8
6
4

10.Гимнастический комплекс упражнений:
- утренней гимнастики
- производственной гимнастики
- релаксационной гимнастики(из 10 баллов)
до 9
до 8
до 7,5


Примечание: Упражнения и тесты по профессионально – прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий( специальностей) профессионального образования.
Разработчики:
ННТ – филиал ЮГУ преподаватель О.П.Старкова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель А.В. Гаража
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель Ю.Н. Патунина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ННТ – филиал ЮГУ преподаватель И.Н. Чуенко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
















13PAGE 15


13PAGE 14815








Заголовок 1 Заголовок 815