Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение .

Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Новошахтинский технологический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Базовый уровень подготовки.










Новошахтинск

Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № 1 от 31.08. 2015 Приказ № 355 от 01.09.2015
Председатель МС Волкова И.Ю.

Одобрена Утверждаю

На заседании Методического Совета Директор И.В.Кузнецова
Протокол № от Приказ № от
Председатель МС Волкова И.Ю


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Физическая культура для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новошахтинский технологический техникум»

Разработчик: Титаренко Надежда Ивановна, преподаватель ГБПОУ РО «НТТ».


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от 11.08. 2014 г (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 20.08.2014, рег. № 33682).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3-4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-14

условия реализации программы учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
15-16



17


18


1. паспорт РАБРЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Физическая культура входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни
Специалист по документационному обеспечению управления, архивовед должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего - 126 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 126 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
126

в том числе:


лекции
6

практические занятия
121

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
126

Промежуточная аттестация в форме:
- зачет




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровни освоения

1

3


Раздел 1.
Теоретическая подготовка




Тема 1.1.
Содержание учебного материала





2





2


1
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.






Самостоятельная работа обучающихся:
- Составить комплекс общеразвивающих упражнений
- Составить комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний


1


Тема 1.2
Содержание учебного материала








1





















1







2


1
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Самостоятельная работа обучающихся:
- Составить комплекс общеразвивающих упражнений
- Составить комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний




Тема 1.3
Содержание учебного материала

3

2


1
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.




Самостоятельная работа обучающихся:
- Составить комплекс общеразвивающих упражнений
- Составить комплекс упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

3


Раздел 2.
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
14


Тема 2.1.
Содержание учебного материала


1


2


1
Определение уровня физической подготовленности обучающихся на начало учебного года (сдача нормативов физ. подготовки)




Самостоятельная работа обучающихся:
- Отработка физических упражнений (специальные упражнения бегуна)
- Упражнения на развитие мышц нижних конечностей
1


Раздел 2.
Легкая атлетика



2

Тема 2.2.
Содержание учебного материала

2



1
Бег 100 м.




Самостоятельная работа обучающихся
- Отработка физических упражнений (специальные упражнения бегуна)
- Упражнения на развитие скоростно - силовых качеств
- Специальные упражнения бегуна
2


Тема 2.3.
Содержание учебного материала

3

2


1
Эстафетный бег 4х100.




Самостоятельная работа обучающихся
- Упражнения на развитие скоростных качеств
- Повторение техники правильной передачи эстафетной палочки
- специальные упражнения бегуна
3


Тема 2.4.
Содержание учебного материала

3

2


1
Эстафетный бег 4х400.




Самостоятельная работа обучающихся
- Упражнения на развитие выносливости
- Специальные упражнения бегуна
3


Тема 2.6.
Содержание учебного материала

2



1
Бег на дистанции 2000м (девушки), 3000м (юноши).




Самостоятельная работа обучающихся
- Физические упражнения для воспитания выносливости
2


Тема 2.8.
Содержание учебного материала

3



1
Прыжки в высоту способом «перешагивания».




Самостоятельная работа обучающихся
- Упражнения для развития прыгучести
- Комплекс упражнений на мышцы нижних конечностей
3


Раздел 3.
Гимнастика
14


2

Тема 3.1.
Содержание учебного материала

2



1
Упражнения для коррекции нарушения осанки.




Самостоятельная работа обучающихся
- Составление комплекса общеразвивающих упражнений
2


Тема 3.2.
Содержание учебного материала
3
2


1
Висы и упоры.




Самостоятельная работа обучающихся
- Упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса
3


Тема 3.3.
Содержание учебного материала

3

2


1
Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.




Самостоятельная работа обучающихся
- Составления комплекса упражнений для профилактики профессионального заболевания.
3


Тема 3.4.
Содержание учебного материала

3

2


1
Упражнения у гимнастической стенки. Общеразвивающие упражнения в паре с партнером.




Самостоятельная работа обучающихся
- Составление комплекса общеразвивающих упражнений
3


Тема 3.5.
Содержание учебного материала

3

2


1
Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.




Самостоятельная работа обучающихся
- Комплекс производственной гимнастики.

3


Раздел 4
2 СЕМЕСТР Спортивные игры.
34


Тема 4.1.
Содержание учебного материала

2

2


1
Волейбол. Исходное положение (стойки), перемещения. Правила игры. Техника безопасности.




Самостоятельная работа обучающихся
- Ознакомиться с историей игры.
- Упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса.
2


Тема 4.2.
Содержание учебного материала

3

2


1
Волейбол. Передача мяча. Правила игры. Техника безопасности.




Самостоятельная работа обучающихся
- Техника безопасности.
- Правила игры.
3


Тема 4.3.
Содержание учебного материала

3

2


1
Волейбол. Подача мяча. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.




Самостоятельная работа обучающихся:
- Упражнения на развития качеств, необходимых для выполнения приемов игры
3


Тема 4.4.
Содержание учебного материала

3

2


1
Волейбол. Нападающий удар. Игра по правилам.




Самостоятельная работа обучающихся
- Упражнения на развитие прыгучести.
- От