Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04.Физическая культура 2-4 курс 344 часа

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Десногорский энергетический колледж»























УТВЕРЖДЕНО







на заседании педагогического совета



СОГБПОУ



«Десногорский энергетический колледж»







протокол от ______________________ № ____



Приказ № ____ от _________________20___г.



Директор ____________ Н.С. Черных









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА













Учебная дисциплина:
ОГСЭ.04 Физическая культура







Специальность
ФГОС СПО:
13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных
материалов на электрических станциях





Курс:
II-III-IV






Количество часов:
344














































20___ г.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»





1.1.
Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования: 13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях


Базовой подготовкой в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) является:
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:




ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.




1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:





- учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный
и социально-экономический цикл.




1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.





В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.




1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы:


учебной дисциплины: II-III-IV курсы:


максимальной учебной нагрузки обучающегося – 344 часа; в том числе:





обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172 часа;


самостоятельной работы обучающегося - 172 часа.


2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






Вид учебной работы
Объем часов


II-III-IV курсы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
344

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
172

теоретические занятия
2

практические занятия
170

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
домашнее задание в форме поиска информации в сети, изучения темы, написания доклада, сообщения, выполнение презентации и т.д.
самостоятельное выполнение практических упражнений, в форме занятий в секциях по видам спорта не менее 2-хчасов в неделю, подготовка к выполнению нормативов (ГТО)
172

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет


Самостоятельная работа осуществляется в форме изучения темы, написания доклада, сообщения, выполнении презентации и т.д.; выбора вида спорта или программы физического совершенствования для сохранения  и укрепления индивидуального здоровья, эффективной подготовке и результативной сдаче норм ВФСК ГТО, подготовки  к будущей профессиональной деятельности, участие в Спартакиадах и спортивных соревнованиях.
Обязательные тесты проводятся в начале учебного года, характеризующие уровень физической подготовленности при поступлении в колледж и физическую активность студента в каникулярное время, в конце учебного года - как определяющие сдвиг в уровне физической подготовленности за прошедший учебный год.
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Изучение учебной дисциплины «Физическая культура» завершается в форме дифференцированного зачета.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для обучающихся 2 курса:

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
22
2-3

Теоретические основы физической культуры

тема: «Физическая культура и спорт»
Физическая культура личности; основы законодательства РФ о физической культуре и спорте; деятельная сущность физической культуры и спорта; физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования; ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
2


Учебно-тренировочные занятия
ТБ. КДП на результат:
- челночный бег 3х10м/с;
- прыжки в длину с места (см);
- подтягивание на высокой перекладине хватом сверху -юноши, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – девушки.
Техника бега группового старта; бег с прыжками через препятствия; эстафетный бег, передача и прием эстафетной палочки; бег 100 м, челночный бег 4х9, 5х10, 10х10; полоса препятствий; равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).
Бег на время: юноши – 100м., девушки – 100м.
Совершенствование техники прыжка способом «согнув ноги». Ознакомление с тройным прыжком с места и разбега. Прыжки через скакалку на месте и в движении; прыжки на разную высоту и длину.
Метание гранаты 500г – девушки, 700г – юноши. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся).



Самостоятельная работа:
написание сообщения на тему:
26



Физическая культура личности.
Повышение физической и умственной работоспособности средствами физической культуры.
До знака ГТО – лишь шаг!




Выполнение практических упражнений, подготовка к сдаче норматива ГТО. Занятия в спортивных секциях, по выбору обучающихся не менее 2-х часов в неделю.



Раздел: БАСКЕТБОЛ
12
2-3

Теоретические основы физической
тема: «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом»
Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.



Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

культуры:
требования к его организации, физической самовоспитание и самосовершенствование при здоровом образе жизни, критерии эффективности здорового образа жизни.



Учебно-тренировочные занятия
ТБ.
Техника игры.
Перемещения, бег обычным и приставным шагом с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты.
Владение мячом:
Ловля-передача мяча на месте и в движении, броски по кольцу.
Техника игры в защите:
Защитная стойка, перемещения, передвижения обычными и приставными шагами в различных направлениях, передвижения спиной вперед.
Техника владения мячом и противодействия:
Овладение мячом при отскоках от щита и кольца, перехваты, вырывание и выбивание мяча. Способы противодействия броскам в кольцо.
Техника игры в нападении:
Индивидуальные тактические действия игрока с мячом и без мяча, взаимодействие двух или трех игроков без противника и с противником, варианты тактических схем в нападении. Нападение постепенное, быстрое в отрыв. Нападение через центрового игрока.
Тактика игры в защите:
Действия в защите против игрока с мячом, без мяча, взаимодействие двух, трех и более игроков в защите, командные действия, варианты тактических систем в защите. Личная защита, смешанная защита, зонная защита.
Учебно-тренировочная игра.



Самостоятельная работа:
написание сообщения на тему:
14



Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля.
Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля.
Дневник самоконтроля.




Выполнение практических упражнений, подготовка к сдаче норматива ГТО. Занятия в спортивных секциях, по выбору обучающихся не менее 2-х часов в неделю.



Раздел: ЛЫЖНЫЙ СПОРТ
10
2-3

Теоретические сведения
тема: «Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи»
Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований. Международное спортивное движение. Участие спортсменов нашей страны в Олимпиадах.



Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Учебно-тренировочные занятия
ТБ.
Специальные и подводящие упражнения:
имитация отдельных поз и элементов техники: стойка, посадка, работа рук, ног, отталкивание ногой, перенос тела с ноги на ногу, одновременное скольжение , понятие «прокат» и «перекат»; имитация лыжных ходов и переходов с одного хода на другой, на месте и в движении.
Строевые приемы с лыжами и на лыжах.
Повороты на лыжах на месте: переступанием, махом, прыжком. Техника передвижения на лыжах: переменный двухшажный ход. Переход с одновременных ходов к попеременным и обратно. Выбор способов передвижений в зависимости от рельефа местности, условий скольжения.
Техника подъёмов:
Скользящим шагом «полуёлочка», ступающим шагом, «елочкой», «лесенкой».
Техника спусков:
Основная стойка, высокая стойка, низкая стойка. Преодоление неровностей, препятствий.
Техника торможения:
«плугом», «упором», «боковым соскальзыванием», «упором на одну и две палки».
Техника поворотов:
Переступаем, «упором», «плугом». Преодоление препятствий перелезанием, перешагиванием.



Самостоятельная работа:
написание сообщения на тему:
10



Международное спортивное студенческое движение.
История возрождения современного Олимпийского движения и его роль в мировой культуре.
Выдающиеся советские и российские участники Олимпийских игр (на примере одного-двух спортсменов).




Выполнение практических упражнений, подготовка к сдаче норматива ГТО. Занятия в спортивных секциях, по выбору обучающихся не менее 2-х часов в неделю.



Раздел. ВОЛЕЙБОЛ
10
2-3

Теоретические основы физической культуры
тема: «Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом»
Педагогический контроль.



Учебно-тренировочные занятия
ТБ.
Техника игры.
Стойка волейболиста: низкая, средняя, высокая. Перемещение приставными шагами вправо,



Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения


влево, вперед, назад, выпады в различных направлениях.
Владение мячом.
Приём и передача мяча сверху в различных направлениях на месте в движении. Приём и передача мяча снизу. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки, приём мяча снизу от сетки. Передача мяча назад, передача в прыжке, передача одной рукой снизу.
Ознакомление с элементами техники в нападении: разбег, толчок, выпрыгивание, удар, толчок по мячу. Нападающий удар: прямой, боковой, по ходу полёта мяча (из зон 4 и 2, а также со второй линии).
Подачи: Нижняя прямая и боковая. Верхняя прямая боковая. Ознакомление с подачей в прыжке. Выбор места игроком для получения мяча.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра.



Самостоятельная работа
написание сообщения на тему:
10



Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность.
Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.




Выполнение практических упражнений, подготовка к сдаче норматива ГТО. Занятия в спортивных секциях, по выбору обучающихся не менее 2-х часов в неделю.



Оценка результатов освоения учебной дисциплины
ЗАЧЕТ:
наклон вперед из положения, стоя на полу или гимнастической скамье;
пресс за 1 мин/раз.
2




ЗАЧЕТ:
бег на время: юноши – 3000м.; девушки – 2000м.
2



Вариативная часть. Проведение фрагментов учебно-тренировочных занятий. Участие в организации и проведении соревнований. Судейская практика. Выполнение письменных работ по темам: сообщение, доклад, кроссворд, презентация.


Максимальная нагрузка
120


Теория
2


Практические упражнения
58


Самостоятельная работа
60



3.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для обучающихся 3 курса:

Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
20
3

Теоретические основы физической культуры
тема: «Физические способности человека и их развитие»
Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающихся факторов).



Учебно-тренировочные занятия
ТБ. КДП на результат:
- челночный бег 3х10м/с;
- прыжки в длину с места (см);
- подтягивание на высокой перекладине хватом сверху -юноши, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – девушки.
Техника бега группового старта; бег с прыжками через препятствия; эстафетный бег, передача и прием эстафетной палочки; бег 100 м, челночный бег 4х9, 5х10, 10х10; полоса препятствий; равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).
Бег на время: юноши – 100м., девушки – 100м.
Совершенствование техники прыжка способом «согнув ноги». Ознакомление с тройным прыжком с места и разбега. Прыжки через скакалку на месте и в движении; прыжки на разную высоту и длину.
Метание гранаты 500г – девушки, 700г – юноши. Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся).



Самостоятельная работа:
написание сообщения на тему:
24



Методика составления индивидуальных программ физического воспитания
Методика развития двигательных качеств
Методика разработки специальных комплексов упражнений
Методика занятий корригирующей гимнастики
Методика совершенствования функциональных возможностей основных систем организма при помощи физических упражнений




Выполнение практических упражнений, п