Конспект урока по математике «Треугольник и его виды»


Школа ГУ «СОШ № 5»
Учебный предмет: геометрия
Класс: 7
Дата проведения: 16.10.2013
Учитель: Лукичева И.В.
Урок №1
Тема: Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире.
Цель обучения (когнитивная) Обобщить знания учащихся по теме «Треугольник и его элементы», сформировать умения определять виды треугольников и изображать их.
Цель личностного развития: Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – знает определение треугольника, виды треугольников (по сторонам и по углам);
В – умеет:
находить на рисунке заданные треугольники, их стороны, вершины и углы;
изображать треугольники и находить их периметр;
С – сможет решать задачи с комбинацией нескольких треугольников.
Ход урока:
Этап Время Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Модуль
I.
Мотивационный этап.
(10 мин) 5 мин
3 мин
2 мин ИД
Карточки с цифрами
ИД (слайд с ребусом) 1) Проведение танцевальной разминки
2) Распределение по группам – каждый учащийся берет цифру от 1 до 5. Номер группы совпадает с той цифрой, которую выбрали учащиеся
3)Разгадайте ребус.
163195-1577975004)Тема нашего урока «Треугольник и его виды». Какая основная цель нашего урока? (спрашивать, меняя последовательность групп)
5)Заполните лист успеха. Его вы будете заполнять вначале урока, в середине и в конце.
15875-32004000
Определение ролей и обсуждение правил работы в группах
Учащиеся в группах разгадывают ребус «Треугольник и его виды»
Учащиеся предлагают возможные варианты, выбирается правильная цель.
Учащиеся подписывают свои листы и заполняют первый столбик «Я знал» ФО
(похлопали в ладоши)
ФО
(большой палец, если правильно)
ФО
(похвалить словом) ИИКТ,
НППиОНППиОИИКТ, ОТиО,
НППиООдООдОII. Операцион-ный этап.
(25 мин) 2 мин
3 мин
7 мин
3 мин
1 мин
6 мин
2 мин
1 мин
Конверты с разрезанными словами
Ватман, маркеры,
учебник
Набор маленьких треугольников листы с печатной основой.
Карточки с ответами для взаимопро-верки 1)Метод «Снежный ком»: Что вы можете рассказать о треугольнике?
2) У вас на столах есть конверты, в которых лежат слова. Используя все слова, составьте определение треугольника
3) С помощью текста учебника на стр.45 составьте кластер по теме «Виды треугольников»
4)Оценивание «Две звезды и одно пожелание»
5) Заполните второй столбик в карте успеха
-3175375285006) Индивидуальная работа на печатной основе
7)Взаимопроверка
1905003556000
8) Подведение итогов самостоятельной работы Каждая команда по очереди говорит о том, что они знают о треугольниках. Каждая последующая повторяет и добавляет.
Учащиеся собирают определение и приклеивают на листок, спикеры зачитывает полученное определение
Спикеры идут по ходу часовой стрелки, рассказывают по кластеру основные понятия другой группе.
Учащиеся заполняют листы успеха
Учащиеся выполняют задание на печатной основе. Определяют виды треугольников и приклеивают в таблицу: 1 вариант – по сторонам; 2 вариант – по углам
Учащиеся меняются своими работами и проверяют по готовым ответам, оценивают по шкале оценок
ФО
(похлопали в ладоши)
ФО
(похлопали в ладоши)
ФО
(две звезды, одно пожелание)
ФО
ФО
(взаимооценка по правильным ответам, выставление оценки по критериям)
ФО (если «3» - рука поднята вверх, большой палец смотрит в сторону; «4» - большой палец смотрит вверх; «5» - раскрытая ладошка) НППиООКМ
ОКМ
ОдО
ОдООдООдОIII.
Рефлексия.
(10 мин) 3 мин
3 мин
2 мин
2 мин
Конверты с определе-ниямиЛист успеха
Смайлики по группам
стикеры 1) «Три правды, одна ложь». Согласны ли вы с определениями?
2) Заполните последний столбик листа успеха.
3)Домашнее задание:
а)стр.46, №129, 133 (б),
б) № 134(а), 139
в)Составить сообщение «Треугольники вокруг нас» (информацию можно взять с интернета, в читальном зале - не более А4)
4)Наклейте стикер рядом со смайликом, который выражает ваше настроение после сегодняшнего урока Учащиеся рассматривают определения, выбирают неверное высказывание, объясняют почему и называют, что надо изменить, чтобы утверждение стало правильным.

Ребята заполняют лист успеха
Каждый выбирает то задание, с которым он справится
ФО
(если согласны с определе-нием, то рука вверх, большой палец вверх)
ОКМ,
ОдООдООТиООТиООдО