Выпускной вечер в школе искусств Когда уйдем со школьного двора.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
« Атемарская детская школа искусств»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
«Когда уйдем
со школьного двора»
Подготовила и провела
Мастина Елена Анатольевна
2015 г
1.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: Сколько гостей нынче в зале у нас, Сколько улыбок, сияющих глаз! Кажется, шире стал актовый зал, Выпускники собрались на последний свой бал! Здесь праздник не кончается, Бал выпускной начинается!
Ведущий 2: А мы приглашаем в этот зал виновников нашего торжества – Выпускников Атемарской детской школы искусств!
2.Музыкальная заставка.
Выпускники под музыку заходят в зал.
Ведущий 1: Добрый день вам, дорогие гости!Всем друзьям открыта наша дверь! Мысли ваши грустные отбросьте,Пусть мы расстаёмся, но теперь
Ведущий 2: Связывает нас большое чувство,Навсегда, где б жить нам ни пришлось, Доброе и вечное искусствоВ вашем сердце тоже прижилось!Ведущий 1: С воображением и чутким слухомНе для веселья не от тоски,Здесь собрались все родные по духуУчителя и ученики.
Ведущий 2: Что ими движет – непостижимо!Может врождённая тяга к прекрасномуТолько влекло их неудержимоК музыке и рисованию красками. Ведущий 1: Вот потому-то любимая всеми,Для воспитанья возвышенных чувств,Гостьей вошла во многие семьиДобрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!
Ведущий 2: Принимайте наши поздравленья,Выпускницы и выпускники!Все вы заслужили уваженье За труды, что были нелегки!
3.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: Сегодня знаменательный день! Выпускников переполняют эмоции, родителей гордость, а учителей радость! Мы очень хотим, чтобы вас всегда помнили, чтобы о вашем выпуске знали все!
Ведущий 2: И для освещения нашего праздника мы пригласили на выпускной вечер корреспондента газеты «Из рук в руки», автора нашумевшей рубрики «Искусство требует жертв», журналиста от бога, не побоюсь этого слова «акулу пера» и наконец, просто автора большого количества скандальных статей. Итак, встречайте - Капа Деловая!
4.Музыкальная заставка. (Выходит под аплодисменты, разговаривая по телефону)
Капа - Да, да, не кричите, шеф, я вас хорошо слышу. Где-где? Я в школе искусств, освещаю выпускной вечер. Это конечно не горячая точка, но горячо и здесь бывает. Это вы мне можете поверить, я сама когда то в художке училась, и хорошо помню своё загубленное детство. Так что сенсационный репортаж я вам обещаю. Готовьте гонорар, всё гуд бай.
Выпускница - Здравствуйте, уважаемая Капа. Я очень рада встречи с вами. (Пожимают руки, снова звенит телефон)
Капа - Извините, отвечу. Да, редактор, будет вам репортаж, я уже здесь. Да что, жёлтая пресса, жёлтая пресса! Всё помню, всё знаю. Здесь жёлтые и измученные только лица педагогов, да и то не совсем. Ладно, разберусь на месте, сориентируюсь на местности, говорю. Не волнуйтесь, всё будет в лучшем виде. Всё, конец связи. (Отодвигает трубку от уха) И я вас также сильно люблю. (Убирает телефон) Извините.
Выпускница - Капа, вы не представляете, как мне будут завидовать девчонки. Я стою рядом с вами! Вы такая знаменитая, популярная, модная, стильная. Вас показывают по телевизору, и вы берёте у меня интервью! (Эмоционально жестикулирует)
Капа - Вы кто?
Выпускница -Я выпускница! Виновница торжества!
Капа - Ну надо же, как экзамены на вас сказались. Хорошо, коль вы во всём виноваты...
Выпускница - Что?
Капа - Вы сами это только что сказали «я виновница». И не отпирайтесь, бессмысленно, у меня свидетелей полный зал.
Выпускница - Ага, что-то разговор у нас не клеится. (Садится на место).
Капа - Как любят говорить журналисты, «клиент в стопоре». Давайте я вас лучше сфотографирую. Улыбка, снимаю. Ну, вот и хорошо. Пришли в себя? Продолжаем разговор. Не могли бы вы рассказать мне о вашей школе? Ответы я уже записала, так что сильно не надрывайтесь.
Ведущий 1: С удовольствием! У нашей школы интересная история. Открылась она в __1977_____ году. За многие годы наша школа выпустила много воспитанников, научившихся играть на инструментах и полюбивших музыку, танец, вокал и изобразительное искусство. Нашей школе __38__ лет! Представляете?
Капа - (Рассеяно) __38___? Повезло, мне с такой работкой не дожить.
Ведущий 1: Что?
Капа - Это я так, о своём. Продолжайте.
Ведущий 2: Руководит нашей школой директор –Полшкова Ольга Владимировна. Это человек, любящий и знающий своё дело. Настоящая творческая личность!
Капа - Так и запишем «Патриот, каких мало». С ней у вас, пожалуй, каждый день как на войне. Так и запишем, все эти годы школа работает под великим девизом французов «А ля гер, ком а ля гер», что в переводе означает «На войне, как на войне»!
Ведущий 2: Что?
Капа - Ничего, это так, мысли вслух. Продолжайте.
Ведущий 1: Сегодня – день прощания со школой. Что может трогательней быть?! Позвольте же сюда, на это место, Директора сей школы пригласить.
Ведущий 2: Вместе с нами взволнована оченьКак бывает в минуты разлукОна в нашей школе искусства-Мудрый советчик и друг.
Ведущий 1: Для напутственного слова выпускникам 2015 года приглашается директор школы – Полшкова О.В.
5.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: Наконец-то наш директор главный подписал приказ, Что пришла пора из школы выпускать любимый класс! Кто-то хочет задержаться, освоить новый инструмент, Ну а кто-то посылает школе пламенный привет!
Ведущий 1: Мы подошли к самому торжественному, волнующему моменту нашего вечера: к тому, к чему вы шли на протяжении всех школьных лет - к вручению свидетельств об окончании детской школы искусств.
6.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: «Коснитесь этих клавиш лёгкою рукой,И вам тихонько скажет фортепиано,Как нарушали тишину вы и покой,Соседей, бабушек из вашего квартала.Чайковский, Моцарт – их свели с ума,И вальсы Шуберта, мазурки, полонезы,Этюды, гаммы, соль-бемоль и до-диезыИграть готовы вы до самого утра!»
Капа - (Записывает в блокнот) Конечно - конечно. Диктанты, бесконечные гаммы, пение музыкальных номеров, правила про характерные интервалы. Вот неполный перечень пыток, которые довелось пережить бедным детям. И если воспитанница после выпускного вечера, придя домой, не распилит инструмент пополам, то значит, учителю действительно удалось привить ребёнку любовь к музыке.
Ведущий 1: Конечно, вы догадались, что это всё о выпускниках музыкального отделения. Я приглашаю их на сцену. Свидетельства вручают Полшкова Ольга Владимировна и Каргина Татьяна Федоровна.
7.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: Птица-песня вновь крыльями машет,Не кому-нибудь машет, а мне,Словно солнышко рыжих ромашекРасцветает на каждом окне.
Ведущий 1: «Сегодня я открою вам секрет: всё было так, а может нет.Когда-то, много лет назад, сказали ваши дети так:Мама, я очень петь люблю, учиться в музыкальную пойду.Громко петь я буду, и про улицу забуду!» - Капа - Да-да.. ..Чтобы завлечь детей на урок педагогам пришлось не сладко. Заманив наивных детей, сначала преподаватели сочиняли на уроке сказки, а потом заставляли бедных детей учить партии на два голоса, знать народное творчество и т. д. и т.п.. И тех, кто не успел спрятаться, замучили своими творческими отчётами, концертами и конкурсами. Думаю, тот, кто выжил, стал настоящим ценителем прекрасного!
Ведущий 2: Выпускники вокального отделения - прошу на сцену. Свидетельства вручают Полшкова Анна Александровна и Казакова Анна Петровна.
8.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: «Любите живопись, поэты!Лишь ей единственной даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно!»
(записываю) Только педагогическая этика и врождённая корректность позволила педагогам выстоять и дожить до финальной защиты работ учащихся. Хотя временами так хотелось разбить парочку мольбертов, борясь с ленью и пропусками.
Ведущий 2: А мы приглашаем на сцену единственного выпускника художественного отделения – Горбунова Никиту. Он – последний из Могикан!!! Свидетельство вручают Мастина Елена Анатольевна и Колмагорова Ирина Меликовна.
9.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: В нашем классе танцевальном -Раздается дробный стукЭто юные танцоры –
Познают «носок-каблук».
Капа – Конечно-конечно Сейчас учителя улыбаются., а детям было не до улыбок, когда после плие, подскоков и присядок они не могли не только на дискотеку пойти, но и с кровати утром встать
Ведущий 2: На сцене выпускники хореографического отделения. Свидетельства вручают Харина Елена Владимировна и Плешакова Светлана Сергеевна.Ведущий 1: Что тяжелее - учить или учиться? Наверное, и то и другое требует немало душевных сил! Но в минуту прощания со школой всегда должно вспоминаться только хорошее.
10.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: Учителям всегда очень трудно расставаться со своими воспитанниками, но время неумолимо бежит вперед, приближая час расставанья. Я с большим удовольствием приглашаю на сцену преподавателй школы искусств, ведь вместе с ними было прожито столько радостей и тревог, успехов и неудач.
Поздравления педагогов.
Вот позади года учёбы Взлёт и паденье впереди И в этот вечер мы желаем По жизни счастливо идти
Мы вам желаем вдохновенья Поменьше неудач и слёз Чтоб по душе нашли вы дело Искусство полюбили бы всерьёз
Наше сердце вас не забудет Будем часто о вас вспоминать И поверьте, что мы вас любим Новых встреч будем с вами мы ждатьЭтих солнечных лет, этих праздничных дней,Не вернёшь никогда, не умножишь...Наши души сроднились - не сыщешь родней,Нет, найти их роднее не сможешь!
11.Музыкальная заставка. (Песня учителей)
Ведущий 1: А вас пришли поздравить ваши младшие товарищи.
12.Музыкальная заставка. (Выход первоклассников)
Поздравления первоклассников.
1.Что случилось, что случилось? Смех, веселье, шум такой –
2.В нашей школе, в нашей школе бал сегодня выпускной!
3.Вот на праздник к вам пришли мы, чтобы вас приободрить.
4.И выпускников родимых в путь-дорожку проводить.
5.Со словами поздравленийИ напутствий в добрый часПервый класс пришел сегодняС торжеством поздравить вас!
6.Мы пройдем за вами следомВсе семь лет за классом класс.Как-нибудь уж не забудьтеВы тогда поздравить нас.
7.-Погодите, погодите!Не хочу я ждать семь лет!За год выучил я ноты Музыкант я или нет?!Я умею на роялеПьесу Шумана игратьИ свидетельство такоеТоже должен получать!
8.-Что ты, что ты! Разве можноМузыкантом стать за год?!
9.-А чему ж еще учиться?Мне знакомы все семь нот!Больше их и не бывает,Я нарочно узнавал!..
10.-Что ж, сейчас ты убедишься,Что для выпуска ты мал!Семиклассники умеютГаммы в терцию играть,Мы же только научилисьИх по знакам различать!
11.-Им инвенции по силам,Трехголосные и двух.Ну, а нам пока "Бирюльки",Да и то со счетом вслух!Как на газ, потом на тормоз,На педали они жмут.А у нас еще и ногиДо земли не достают!
12.-А художники-то нашиНаучились рисовать!Мы стараемся, как можем,От больших не отставать.Подрастает в нас уменье,Ну а лень идет на убыль.Вот, смотрите: это негрыТемной ночью грузят уголь.
13.-А танцоры-то уж точноНаучились танцевать.Мамы новые пуантыУтомились покупать!
Если мы рискнем за нимиГранд батманы повторить,То, пожалуй, нам пуантыСтанет не на чем носить!
14.И словно заодно с зеленым маемХотим слова хорошие найти,Всего-всего вам в жизни мы желаем.И говорим счастливого пути.
13.Музыкальная заставка. Песня первоклассников.
1.Солнышко светит, веселье горой
В Школе искусства у вас выпускной.
Здесь и танцоры, художник, певцы
И музыканты у нас хороши.
2.Все педагоги сегодня грустят,
И расставаться уже не хотят.
Годы учебы у вас позади –
Много различных дорог впереди.
3.Будем на конкурсах мы выступать-
Сменой достойной сможем мы стать!
А на прощанье хотим пожелать –
Школу любимую не забывать!
14.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: «Ну как не вспомнить нынче нам о тех,Делил кто с вами радость, горе, смех,Кто ежедневно в школу собирался,И от стыда за вас порой сгорал
Ведущий 2: Родители! Без вас мы никуда,Беда любая с вами – не беда!А радость – так с полна, чтоб веселиться,Ведь вместе вам учиться и учиться!»
Ведущий 1: Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нетЧтоб сложилось все у них прекрасно -Дайте им родительский совет!
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.
Капа: Подождите-подождите! Все тут выпускников поздравляют, слова разные говорят Может уже настала пора и их послушать?
Ведущий 1: А мы с ответным словом приглашаем выпускников 2015 года!
15.Музыкальная заставка.
Ответное слово выпускников.
Ясный день. Сентябрь. Ромашки.Бант. Косички. Первоклашки.
До-ре-ми. Дневник. Пятерка.В классе первая уборка
Зеркало. Станок. ПлиеИ шпагаты на ковре
Стеки. Плинты и каркасыХохлома. Витраж. Гуаши
Друг. К контрольной подготовка
Вновь в журнал летит пятерка
Венгрия. Милан. Париж.нас ничем не удивишь
Вот экзамен. Бал прощальныйрадость пополам с печалью
Свидетельство. Цветы в окнеОтчего так грустно мне.
До свиданья, храм искусстваРасстаться нам с тобой пора
Благодарны этой школе
Урокам правды и добра.
Учитель! Много-много лет, Зажжённый вами, не погаснет свет! И сердце, знаю, будет молодым, Пока огонь искусства в дружбе с ним! Да, мы взрослеем с каждым днём И ваши творчества уроки С собой в дорогу мы возьмём, Вступая в мир широкий.
Нас хорошие люди учили уму, За классом кончали мы класс, Большое спасибо, спасибо тому, Кто сил не жалел всех для нас! Благодарим мы всех учителей, За нежность, доброту и ласку, Которую в теченье многих лет Дарили всем нам безотказно! Мы очень-очень любим вас – Открыто, искренне, сердечно. И в этот драгоценный час Запомнить Вас хотим навечно!
- А сейчас мы хотим поклясться в том, что будем всегда помнить и любить нашу школу и учителей! - Клянёмся! Мы никогда не забудем семь нот и семь цветов радуги! - Клянёмся! Обещаем любить свой инструмент и иногда играть на нём! - Клянёмся!
- Обещаем на дискотеках показать все то, чему нас учили на хореографии!
- Клянёмся!
- Обещаем все песни, которые мы учили на вокале, разучить с родственниками за праздничным столом.
- Клянёмся!
- Обещаем привести своих детей в этот храм искусства!- Клянёмся!
- Постараемся жить творчески и любить искусство! - Клянёмся! Вот теперь наше свидетельство об окончании школы искусств приобрело настоящую силу! (Поднимают свидетельства, цветы. Уходят. Аплодисменты в зале.)
Будем стремиться в дали и в выси,Благословляя порывы и рвения.Вместе с тобой и творим мы и мыслим.Школа искусств – ты моё вдохновение.
16.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: По огромным просторам России
Разлетаются выпускники
И несут широко и красиво
Свет небесный во все уголки.
Ведущий 1: От души пожелать тебе хочется,
Чтобы ныне и через века
Пробивалось в сердцах твоё творчество
Серебристой водой родника.
17.Музыкальная заставка.