Выпускной вечер в школе искусств Когда уйдем со школьного двора.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
« Атемарская детская школа искусств»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия












ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР
«Когда уйдем
со школьного двора»



Подготовила и провела
 Мастина Елена Анатольевна





2015 г
1.Музыкальная заставка.

Ведущий 1:  Сколько гостей нынче в зале у нас,  Сколько улыбок, сияющих глаз!  Кажется, шире стал актовый зал,  Выпускники собрались на последний свой бал!  Здесь праздник не кончается,  Бал выпускной начинается! 
Ведущий 2:  А мы приглашаем в этот зал виновников нашего торжества – Выпускников Атемарской детской школы искусств!
2.Музыкальная заставка.
Выпускники под музыку заходят в зал.

Ведущий 1: Добрый день вам, дорогие гости! Всем друзьям открыта наша дверь!  Мысли ваши грустные отбросьте, Пусть мы расстаёмся, но теперь
Ведущий 2: Связывает нас большое чувство, Навсегда, где б жить нам ни пришлось,  Доброе и вечное искусство В вашем сердце тоже прижилось! Ведущий 1: С воображением и чутким слухом Не для веселья не от тоски, Здесь собрались все родные по духу Учителя и ученики.
Ведущий 2: Что ими движет – непостижимо! Может врождённая тяга к прекрасному Только влекло их неудержимо К музыке и рисованию красками. Ведущий 1: Вот потому-то любимая всеми, Для воспитанья возвышенных чувств, Гостьей вошла во многие семьи Добрая фея – ШКОЛА ИСКУССТВ!
Ведущий 2: Принимайте наши поздравленья, Выпускницы и выпускники! Все вы заслужили уваженье  За труды, что были нелегки!
3.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: Сегодня знаменательный день! Выпускников переполняют эмоции, родителей гордость, а учителей радость! Мы очень хотим, чтобы вас всегда помнили, чтобы о вашем выпуске знали все!
Ведущий 2: И для освещения нашего праздника мы пригласили на выпускной вечер корреспондента газеты «Из рук в руки», автора нашумевшей рубрики «Искусство требует жертв», журналиста от бога, не побоюсь этого слова «акулу пера» и наконец, просто автора большого количества скандальных статей. Итак, встречайте - Капа Деловая!
4.Музыкальная заставка. (Выходит под аплодисменты, разговаривая по телефону)
Капа - Да, да, не кричите, шеф, я вас хорошо слышу. Где-где? Я в школе искусств, освещаю выпускной вечер. Это конечно не горячая точка, но горячо и здесь бывает. Это вы мне можете поверить, я сама когда то в художке училась, и хорошо помню своё загубленное детство. Так что сенсационный репортаж я вам обещаю. Готовьте гонорар, всё гуд бай.
Выпускница - Здравствуйте, уважаемая Капа. Я очень рада встречи с вами. (Пожимают руки, снова звенит телефон)
Капа - Извините, отвечу. Да, редактор, будет вам репортаж, я уже здесь. Да что, жёлтая пресса, жёлтая пресса! Всё помню, всё знаю. Здесь жёлтые и измученные только лица педагогов, да и то не совсем. Ладно, разберусь на месте, сориентируюсь на местности, говорю. Не волнуйтесь, всё будет в лучшем виде. Всё, конец связи. (Отодвигает трубку от уха) И я вас также сильно люблю. (Убирает телефон) Извините.
Выпускница - Капа, вы не представляете, как мне будут завидовать девчонки. Я стою рядом с вами! Вы такая знаменитая, популярная, модная, стильная. Вас показывают по телевизору, и вы берёте у меня интервью! (Эмоционально жестикулирует)
Капа - Вы кто?
Выпускница -Я выпускница! Виновница торжества!
Капа - Ну надо же, как экзамены на вас сказались. Хорошо, коль вы во всём виноваты...
Выпускница - Что?
Капа - Вы сами это только что сказали «я виновница». И не отпирайтесь, бессмысленно, у меня свидетелей полный зал.
Выпускница - Ага, что-то разговор у нас не клеится. (Садится на место).
Капа - Как любят говорить журналисты, «клиент в стопоре». Давайте я вас лучше сфотографирую. Улыбка, снимаю. Ну, вот и хорошо. Пришли в себя? Продолжаем разговор. Не могли бы вы рассказать мне о вашей школе? Ответы я уже записала, так что сильно не надрывайтесь.
Ведущий 1: С удовольствием! У нашей школы интересная история. Открылась она в __1977_____ году. За многие годы наша школа выпустила много воспитанников, научившихся играть на инструментах и полюбивших музыку, танец, вокал и изобразительное искусство. Нашей школе __38__ лет! Представляете?
Капа - (Рассеяно) __38___? Повезло, мне с такой работкой не дожить.
Ведущий 1: Что?
Капа - Это я так, о своём. Продолжайте.
Ведущий 2: Руководит нашей школой директор –Полшкова Ольга Владимировна. Это человек, любящий и знающий своё дело. Настоящая творческая личность!
Капа - Так и запишем «Патриот, каких мало». С ней у вас, пожалуй, каждый день как на войне. Так и запишем, все эти годы школа работает под великим девизом французов «А ля гер, ком а ля гер», что в переводе означает «На войне, как на войне»!
Ведущий 2: Что?
Капа - Ничего, это так, мысли вслух. Продолжайте.

Ведущий 1: Сегодня – день прощания со школой.  Что может трогательней быть?!  Позвольте же сюда, на это место,  Директора сей школы пригласить. 
Ведущий 2: Вместе с нами взволнована очень Как бывает в минуты разлук Она в нашей школе искусства- Мудрый советчик и друг.

Ведущий 1: Для напутственного слова выпускникам 2015 года  приглашается директор школы – Полшкова О.В.
5.Музыкальная заставка.

Ведущий 2: Наконец-то наш директор главный подписал приказ,  Что пришла пора из школы выпускать любимый класс!  Кто-то хочет задержаться, освоить новый инструмент,  Ну а кто-то посылает школе пламенный привет! 
Ведущий 1: Мы подошли к самому торжественному, волнующему моменту нашего вечера: к тому, к чему вы шли на протяжении всех школьных лет - к вручению свидетельств об окончании детской школы искусств.
6.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: «Коснитесь этих клавиш лёгкою рукой, И вам тихонько скажет фортепиано, Как нарушали тишину вы и покой, Соседей, бабушек из вашего квартала. Чайковский, Моцарт – их свели с ума, И вальсы Шуберта, мазурки, полонезы, Этюды, гаммы, соль-бемоль и до-диезы Играть готовы вы до самого утра!»
Капа - (Записывает в блокнот) Конечно - конечно. Диктанты, бесконечные гаммы, пение музыкальных номеров, правила про характерные интервалы. Вот неполный перечень пыток, которые довелось пережить бедным детям. И если воспитанница после выпускного вечера, придя домой, не распилит инструмент пополам, то значит, учителю действительно удалось привить ребёнку любовь к музыке.
Ведущий 1: Конечно, вы догадались, что это всё о выпускниках музыкального отделения. Я приглашаю их на сцену. Свидетельства вручают Полшкова Ольга Владимировна и Каргина Татьяна Федоровна.

7.Музыкальная заставка.
Ведущий 2: Птица-песня вновь крыльями машет, Не кому-нибудь машет, а мне, Словно солнышко рыжих ромашек Расцветает на каждом окне.
Ведущий 1: «Сегодня я открою вам секрет: всё было так, а может нет. Когда-то, много лет назад, сказали ваши дети так: Мама, я очень петь люблю, учиться в музыкальную пойду. Громко петь я буду, и про улицу забуду!» -  Капа - Да-да.. ..Чтобы завлечь детей на урок педагогам пришлось не сладко. Заманив наивных детей, сначала преподаватели сочиняли на уроке сказки, а потом заставляли бедных детей учить партии на два голоса, знать народное творчество и т. д. и т.п.. И тех, кто не успел спрятаться, замучили своими творческими отчётами, концертами и конкурсами. Думаю, тот, кто выжил, стал настоящим ценителем прекрасного!

Ведущий 2: Выпускники вокального отделения -  прошу на сцену.  Свидетельства вручают Полшкова Анна Александровна и Казакова Анна Петровна.

8.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: «Любите живопись, поэты! Лишь ей единственной дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно!»
(записываю) Только педагогическая этика и врождённая корректность позволила педагогам выстоять и дожить до финальной защиты работ учащихся. Хотя временами так хотелось разбить парочку мольбертов, борясь с ленью и пропусками.
Ведущий 2: А мы приглашаем на сцену единственного выпускника художественного отделения – Горбунова Никиту. Он – последний из Могикан!!! Свидетельство вручают Мастина Елена Анатольевна и Колмагорова Ирина Меликовна.
9.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: В нашем классе танцевальном - Раздается дробный стук Это юные танцоры –
Познают «носок-каблук».

Капа – Конечно-конечно Сейчас учителя улыбаются., а детям было не до улыбок, когда после плие, подскоков и присядок они не могли не только на дискотеку пойти, но и с кровати утром встать

Ведущий 2: На сцене выпускники хореографического отделения. Свидетельства вручают  Харина Елена Владимировна и Плешакова Светлана Сергеевна. Ведущий 1: Что тяжелее - учить или учиться? Наверное, и то и другое требует немало душевных сил!  Но в минуту прощания со школой всегда должно вспоминаться только хорошее.

10.Музыкальная заставка.

Ведущий 2: Учителям всегда очень трудно расставаться со своими воспитанниками, но время неумолимо бежит вперед, приближая час расставанья. Я с большим удовольствием приглашаю на сцену преподавателй школы искусств, ведь вместе с ними было прожито столько радостей и тревог, успехов и неудач.
Поздравления педагогов.
 Вот позади года  учёбы  Взлёт и паденье впереди  И в этот вечер мы желаем  По жизни счастливо идти
Мы вам желаем вдохновенья  Поменьше неудач и слёз  Чтоб по душе нашли вы дело  Искусство полюбили бы всерьёз
Наше сердце вас не забудет  Будем часто о вас вспоминать  И поверьте, что мы вас любим  Новых встреч будем с вами мы ждать Этих солнечных лет, этих праздничных дней, Не вернёшь никогда, не умножишь... Наши души сроднились - не сыщешь родней, Нет, найти их роднее не сможешь!                     
11.Музыкальная заставка. (Песня учителей)
Ведущий 1: А вас пришли поздравить ваши младшие товарищи.
12.Музыкальная заставка. (Выход первоклассников)
Поздравления первоклассников.

1.Что случилось, что случилось? Смех, веселье, шум такой – 
2.В нашей школе, в нашей школе бал сегодня выпускной! 
3.Вот на праздник к вам пришли мы, чтобы вас приободрить. 
4.И выпускников родимых в путь-дорожку проводить. 
5.Со словами поздравлений И напутствий в добрый час Первый класс пришел сегодня С торжеством поздравить вас!
6.Мы пройдем за вами следом Все семь лет за классом класс. Как-нибудь уж не забудьте Вы тогда поздравить нас.
7.-Погодите, погодите! Не хочу я ждать семь лет! За год выучил я ноты Музыкант я или нет?! Я умею на рояле Пьесу Шумана играть И свидетельство такое Тоже должен получать!
8.-Что ты, что ты! Разве можно Музыкантом стать за год?!
9.-А чему ж еще учиться? Мне знакомы все семь нот! Больше их и не бывает, Я нарочно узнавал!..
10.-Что ж, сейчас ты убедишься, Что для выпуска ты мал! Семиклассники умеют Гаммы в терцию играть, Мы же только научились Их по знакам различать!
11.-Им инвенции по силам, Трехголосные и двух. Ну, а нам пока "Бирюльки", Да и то со счетом вслух! Как на газ, потом на тормоз, На педали они жмут. А у нас еще и ноги До земли не достают! 
12.-А художники-то наши Научились рисовать! Мы стараемся, как можем, От больших не отставать. Подрастает в нас уменье, Ну а лень идет на убыль. Вот, смотрите: это негры Темной ночью грузят уголь.
13.-А танцоры-то уж точно Научились танцевать. Мамы новые пуанты Утомились покупать!
Если мы рискнем за ними Гранд батманы повторить, То, пожалуй, нам пуанты Станет не на чем носить!
14.И словно заодно с зеленым маем Хотим слова хорошие найти, Всего-всего вам в жизни мы желаем. И говорим счастливого пути.

13.Музыкальная заставка. Песня первоклассников.
1.Солнышко светит, веселье горой
В Школе искусства у вас выпускной.
Здесь и танцоры, художник, певцы
И музыканты у нас хороши.
2.Все педагоги сегодня грустят,
И расставаться уже не хотят.
Годы учебы у вас позади –
Много различных дорог впереди.
3.Будем на конкурсах мы выступать-
Сменой достойной сможем мы стать!
А на прощанье хотим пожелать –
Школу любимую не забывать!

14.Музыкальная заставка.
Ведущий 1: «Ну как не вспомнить нынче нам о тех, Делил кто с вами радость, горе, смех, Кто ежедневно в школу собирался, И от стыда за вас порой сгорал
Ведущий 2: Родители! Без вас мы никуда, Беда любая с вами – не беда! А радость – так с полна, чтоб веселиться, Ведь вместе вам учиться и учиться!»  
      Ведущий 1: Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет Чтоб сложилось все у них прекрасно - Дайте им родительский совет!

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену родителей для произнесения слов благодарности учителям и напутствия выпускникам.

Капа: Подождите-подождите! Все тут выпускников поздравляют, слова разные говорят Может уже настала пора и их послушать?

Ведущий 1: А мы с ответным словом приглашаем выпускников 2015 года!

15.Музыкальная заставка.


Ответное слово выпускников.
Ясный день. Сентябрь. Ромашки. Бант. Косички. Первоклашки.
До-ре-ми. Дневник. Пятерка. В классе первая уборка
Зеркало. Станок. Плие И шпагаты на ковре
Стеки. Плинты и каркасы Хохлома. Витраж. Гуаши
Друг. К контрольной подготовка
Вновь в журнал летит пятерка
Венгрия. Милан. Париж. нас ничем не удивишь
Вот экзамен. Бал прощальный радость пополам с печалью
Свидетельство. Цветы в окне Отчего так грустно мне.

До свиданья, храм искусства Расстаться нам с тобой пора
Благодарны этой школе
Урокам правды и добра.

Учитель! Много-много лет,  Зажжённый вами, не погаснет свет!  И сердце, знаю, будет молодым,  Пока огонь искусства в дружбе с ним!  Да, мы взрослеем с каждым днём  И ваши творчества уроки  С собой в дорогу мы возьмём,  Вступая в мир широкий. 
Нас хорошие люди учили уму,  За классом кончали мы класс,  Большое спасибо, спасибо тому,  Кто сил не жалел всех для нас!  Благодарим мы всех учителей,  За нежность, доброту и ласку,  Которую в теченье многих лет  Дарили всем нам безотказно!  Мы очень-очень любим вас –  Открыто, искренне, сердечно.  И в этот драгоценный час  Запомнить Вас хотим навечно! 

- А сейчас мы хотим поклясться в том, что будем всегда помнить и любить нашу школу и учителей!  - Клянёмся!  Мы никогда не забудем семь нот и семь цветов радуги!  - Клянёмся!  Обещаем любить свой инструмент и иногда играть на нём!  - Клянёмся! 
- Обещаем на дискотеках показать все то, чему нас учили на хореографии!
- Клянёмся! 
- Обещаем все песни, которые мы учили на вокале, разучить с родственниками за праздничным столом.
- Клянёмся! 
- Обещаем привести своих детей в этот храм искусства! - Клянёмся! 
- Постараемся жить творчески и любить искусство!  - Клянёмся!  Вот теперь наше свидетельство об окончании школы искусств приобрело настоящую силу! (Поднимают свидетельства, цветы. Уходят. Аплодисменты в зале.) 
Будем стремиться в дали и в выси, Благословляя порывы и рвения. Вместе с тобой и творим мы и мыслим. Школа искусств – ты моё вдохновение.

16.Музыкальная заставка.
 
Ведущий 1: По огромным просторам России
Разлетаются выпускники
И несут широко и красиво
Свет небесный во все уголки.

 Ведущий 1: От души пожелать тебе хочется,
Чтобы ныне и через века
Пробивалось в сердцах твоё творчество
Серебристой водой родника.


17.Музыкальная заставка.