Организация учебного процесса по модульным образовательным программам, основанных на компетенциях
Организация учебного процесса по модульным образовательным программам, основанных на компетенцияхзам.директора по УРТорговцева Н.В. Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто готов изменяться… Ч. Дарвин Понятия: Компетентность…Компетенция…. Структура компетенции Различают три основных типа компетенций: 1.технические/профессиональные2.сквозные/ «мобильные»3.новые базовые (ключевые) В основном на базе учебного заведения Разнообразие методов и мест освоения Реализация обучения Строго установленная продолжительность курсаобучения Гибкий подход/основанный на конкретной потребности обучающегося Продолжительность программы обучения Отметки, зачёты, «неуды», оценки посещаемости занятий. «Умеет/ещё не умеет делать что-то»-оценка освоенных компетенций. Оценка Лекции, демонстрации, рассказ, объяснение. Активные, основанные на самостоятельной деятельности, проектной работе. Методы обучения Целостная программа по профессии/специальности обучения. Модульная Учебная программа Требования, устанавливаемые системой образования Ориентированность на потребности сферы труда Стандарты (основное содержание) Традиционное ПО ПО, основанное на компетенциях Основные характеристики Основные различия между традиционным ПО и ПО, основанном на компетенциях Обучающиеся образовательного учреждения СПО должны иметь: представление о том, какие компетентности они должны развивать и формировать у себя в процессе обучения;иметь достаточно высокий уровень самоопределения, профессиональной мотивации; уметь осуществлять самооценку и самоанализ; развивать в себе профессионально важные качества личности, а также овладевать содержанием и технологиями формирования профессиональной культуры.