Рабочая программа учебной дисциплины, объединение Занимательный английский
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА» г. СОЧИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор учреждения
Н. В. Шубина_____________
(Ф.И.О., подпись)
протокол педагогического совета
от «___» __________ 200_ г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)
«Занимательный английский»
(наименование объединения)
__________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины, курса)
________________________3 года__________________________________
(срок реализации программы)
__________________________________________________________
(вид программы)
_______________________7-11 ___________________________________
(возраст обучающихся)
Федоркова А.Н.
(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)
г. Сочи
2016
Пояснительная записка.
На современном этапе развития общества английский язык становится языком международного общения. В связи с этим значительно повысился интерес к изучению английского языка, как у детей, так и у взрослых. Повсеместно организуются курсы, в некоторых школах вводится обучение английскому языку с первого класса, практикуется углубленное изучение английского языка. Учитывая наметившуюся тенденцию начала обучения иностранному языку с более раннего возраста, следует, однако заметить, что глобализация изучения иностранных языков (и в частности английского) в школах не всегда бывает эффективной по ряду причин. Во-первых, не везде есть соответствующие педагогические кадры (можно сказать, что учителей иностранных языков вообще не хватает в школах). Во-вторых, обучение всех и всему вынуждает учителей работать на среднего ученика, т. е. на троечника, в ущерб способным детям. В-третьих, продолжая развивать мысль о способностях, надо сказать, что не все дети могут одинаково эффективно изучить иностранный язык даже с пятого класса, не говоря уже об изучении языка с более раннего возраста, например, с 5 или 7 лет. Конечно, на то имеются и объективные причины, главная среди которых – отсутствие естественной языковой среды. И поэтому, и тем более успешно обучаться иностранному языку в раннем возрасте могут только самые способные и самые подготовленные дети.
Программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), который предназначен для обучения английскому языку учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений и воспитанников учреждений дополнительного образования. Данное учебное пособие ориентировано как на обучение учащихся общению на английском языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка.
Данная дополнительная образовательная программа имеет социально - педагогическую направленность и отражает специфику предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативную направленность, тесную взаимосвязь со многими предметными областями. Открывает огромные возможности для создания условий нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Отражает современные тенденции обучения иностранным языкам, предусматривающие тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Программа нацелена на развитие у воспитанников таких навыков и умений как:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне).
Новизна программы «Занимательный английский язык» состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей с использованием игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Для развития таких способностей обучающихся на занятиях применяются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо продуктивнее проводить занятия в игровой форме. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется их память. При этом постепенно развиваются логические способности их мышления. Таким образом, новизна в использовании нового формата игровых технологий затрагивает обучающие, развивающие и воспитательные задачи обучения.
Актуальность программы заключается в том, что английский язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. В связи с ростом и укреплением международных связей нашего государства с другими странами владение иностранным языком для взрослого и подрастающего поколения приобретает все большее значение. В настоящее время в лингвистике принято считать, что усвоение иностранного языка представляет собой процесс овладения языковой системой и приобщения к культуре англоязычного народа. Необходимо заметить, что младший школьный возраст (7-11 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Теоретически доказано и экспериментально подтверждено, что этот возраст является уникальным для овладения иностранным языком. У детей младшего школьного возраста ярко выражены природная любознательность и потребность в познании нового, быстрое запоминание языковой информации и способность систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, отсутствие языкового барьера и ряд других особенностей. Кроме того, доказано благоприятное воздействие иностранного языка на развитие личности ребенка. В процессе овладения новым средством общения у них формируется правильное представление о языке как общественном явлении, развиваются интеллектуальные и языковые способности, воспитывается уважительное отношение к проявлениям иной культуры, расширяется представление об окружающем их мире.
Педагогической целесообразностью программы является формирование основ исторического и гражданского сознания обучающихся, воспитания толерантного отношения к людям. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную культуру. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной).
Цель первого года обучения: развить интерес к изучению английского языка; освоить элементарные лингвистические представления, первоначальные знания по английскому языку, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
Цель второго года: сформировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей; приобщить к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить с художественной литературой, мультипликацией, страноведением;
Цель программы третьего года: сформировать умения общаться на иностранном языке с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Задачи:
Образовательные:
- способствовать более раннему приобщению обучающихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить культурой англоязычных стран;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, воображение, а также познавательные и языковые способности;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Воспитательные:
- сформировать умение работать в коллективе, совместно решать поставленные задачи;
- воспитать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- воспитать чувства ответственности, справедливости и выдержки
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Отличительной особенностью программы «Занимательный английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. При этом настоящей программой предусмотрено использование не только сюжетно-ролевых и лингвистических игр, но и настольно-печатных, подвижных игр (в которых может отрабатываться различный языковый материал) и некоторых других.
Возраст детей, участвующих в реализации данной
образовательной программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.
Принимаются все желающие; существует распределение в группы изучения английского языка на основании тестирования и наличия базовых знаний. Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп» (15 человек).
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
- обучающиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий;
- смена места жительства, противопоказания по здоровью.
Сроки реализации образовательной программы:
3 академических часа в неделю (3 года обучения) - 324 часа.
2 академических часа в неделю (3 года обучения) – 216 часов.
Психологическая готовность, уровень подготовки учащихся к освоению образовательной программы и др. определяется по результатам тестирования при наборе и в ходе обучения.
Формы и режим занятий:
1 год обучения - 3 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут) и 2 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут) для воспитанников, имеющих элементарные начальные знания английского языка.
2 год обучения – 3 раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут);
3 год обучения- 3 раза в неделю по 1 академических часа (45 минут) и переменой в 10 минут;
Ведущей формой организации обучения является групповая.
Программа предполагает групповую форму работы.
Формы проведения занятий: беседа, игровая и познавательная деятельность, игра сюжетно-ролевая, олимпиада, открытое занятие, практическое занятие, представление, презентация.Такой подход поддерживает мотивацию к предмету, способствует гармоничному развитию обучающихся.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
В результате обучения иностранному языку в конце 1 года обучения обучающиеся научаться:
Знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка; - основные правила чтения и орфографии английского языка; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
Уметь: - понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- понимать реплики других детей.
- уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- представлять себя, своих членов семьи.
- рассказывать о своих игрушках (животных).
- уметь считать от 1 до 10.
- знать основные цвета.
- знать названия фруктов и овощей.
- знать времена года.
- уметь отвечать на вопросы.
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
В результате обучения иностранному языку в конце 2 года обучения обучающиеся научаться:
Знать/понимать:
- названия продуктов дней недели, основные глаголы;
- особенности интонации основных типов предложений;
- образование настоящего простого времени; образование общих и специальных вопросов; использование модальных глаголов «должен, разрешите», глагола «иметь»; образования числительных 1-20; порядковые числительные; образование множественного числа существительных; исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
Уметь:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию.
- расспрашивать собеседника, задавая специальные вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу.
- понимать на слух речь учителя, одноклассников.
- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.
- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели.
В результате обучения иностранному языку на конец 3 года обучения воспитанники научаться:
Знать:- основные правила чтения и орфографии английского языка; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
- названия продуктов дней недели, основные глаголы;
- особенности интонации основных типов предложений;
- образование настоящего простого времени; образование общих и специальных вопросов; использование модальных глаголов «должен, разрешите», глагола «иметь»; образования числительных 1-20; порядковые числительные; образование множественного числа существительных; исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
- будущее время.
Уметь:- понимать на слух речь педагога, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие).- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них.- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале.- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём. - списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность.
- высказываться на основе прочитанного текста и составлять рассказы по заданным темам.
- выполнять вопросно-ответную работу по тексту.
После каждого изученного блока воспитанникам предлагается пройти тест в устной или письменной форме.
Контрольно-измерительные материалы.
В УМК «Enjoy English» учебный материал структурирован по блокам. В конце каждого блока предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий, которые позволяют оценить коммуникативные умения воспитанников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений воспитанников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
На протяжении обучения применяется следующие способы проверки результатов: текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль предполагает оценку каждого вида работы на занятии, а также домашней подготовки воспитанников. В начале занятия проводится опрос материала для тренировки фонетических навыков (стихотворение, диалог), выставляется баллы каждому воспитаннику за каждое задание. В процессе занятия оценивается также чтение, иногда перевод на родной язык, обсуждение прочитанного. Остальные воспитанники в это время выполняют либо письменное задание, либо работают устно в парах. Если был задан пересказ текста, то его пересказывает каждый ребенок целиком или частично. Такая текущая оценка знаний по каждому виду работы позволяет учителю контролировать подготовку учащихся к занятию и степень усвоения материала.
Промежуточный контроль осуществляется через тесты, контрольные диктанты, итоговые обсуждения и т.д. Воспитанники регулярно выполняют тесты, включающие в себя задания по чтению, аудированию, письму, говорению. Специальные задания на трансформацию и заполнение пропусков проверяют знание лексики и грамматики.
Итоговый контроль (Приложение 1) – это проводимый в конце каждого модуля зачёт, а в конце учебного года - итоговое тестирование. Итоговый контроль осуществляется письменной форме.
На протяжении всего года, после каждого модуля , проводиться мониторинг эффективности реализации образовательной программы и учета овладения воспитанниками знаний.
За каждый раздел берется максимальное количество баллов, которые принимаем за 100%, исходя из расчетов мы получаем процентное отражение успеваемости воспитанника по данной теме, что позволяет более эффективно реализовывать образовательную программу и учет овладения знаний по английскому языку.
10%-50%-удолетворительно
51%-75%-хорошо
76%-100% -отлично
Его результаты фиксируются в таблицу и гистограмму, которые позволяют наглядно преследовать динамику успехов обучающихся в основных разделах программы.
Учебно-тематический план
1 год обучения: (3 часа в неделю)
№ Раздел, тема Количество часов
всего теория практика
1 Введение в программу. 2 1 1
2 Hello, English! Welcome to our theatre! 27 11 16
3 Meet my friends 37 8 29
4 Let’s read and speak English! 42 16 26
Итого часов: 108 36 72
1 год обучения: (2 часа в неделю)
№ Раздел, тема Количество часов
всего теория практика
1 Введение в программу. 2 1 1
2 Hello, English! Welcome to our theatre! 18 7 11
3 Meet my friends 22 9 13
4 Let’s read and speak English! 30 10 20
Итого часов: 72 27 45
2 год обучения
№ Раздел, тема Количество часов
всего теория практика
1 Введение в программу. 2 1 1
2 Welcome to Green School! 31 14 17
3 Happy green lessons 22 10 12
4 Speaking about a new friend 28 14 14
5 Telling stories and writing letters to your friends 25 7 18
Итого часов: 108 46 62
3 год обучения:
№ Раздел, тема Количество часов
всего теория практика
1 Введение в программу. 2 1 1
2 Hobbies. Sports and Games.
31 12 19
3 Town Life. London. 22 8 14
4 Traveling and Transport. 28 10 18
5 Seasons. Nature.
25 5 20
Итого часов: 108 36 72
Содержание программы
Первый год обучения
1.Введение в программу.
Теория
Знакомство с группой. Знакомство со страной изучаемого языка.
Практика
Выполнить задания, посвященные стране изучаемого языка.
2.Hello, English! Welcome to our theatre!
Теория
Фразы приветствия, прощания, благодарности, знакомства, просьбы, распоряжения, одобрения. Знакомство с темой “Animals”, “Colors”, “My Family”.Ознакомление с глаголами действия.
Практика
Разыграть диалоги по теме знакомства. Рассказать о себе, сообщив, что ты умеешь делать. Рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать и нарисовать его. Отдать распоряжение, выразить просьбу. Выразить одобрение тому, что сделали другие. Поблагодарить. Рассказать о том, что лежит в портфеле. Описать предмет / животное, называя его цвет по картинке. Рассказать о своей семье по фотографии.
3. Meet my friends
Теория
Знакомство с конструкцией : I have got…/Have you got…/I haven’t got…. Фразы приглашения принять участия в совместной деятельности. Знакомство с темой “Sport”, “Holidays”, “Family”.Ознакомление с темой “New Year” и “Christmas”.
Практика
Разыграть диалоги используя конструкции I have got…/Have you got…/I haven’t got….Монолог “About myself”. Разыграть диалог по теме “Sport”
и “Holidays”.Написать поздравительную открытку по темам “New Year” и “Christmas”.Работа с карточками по изученным темам.
4. Let’s read and speak English!
Теория
Знакомство с конструкцией :Where do you live? Ознакомление с словами по теме “House”,”Friends”.
Практика
Разыграть диалог: расспросить собеседника, где он живет, о его друге / семье; рассказать о своем друге. Написать о своем домашнем животном и нарисовать его. Разыграть диалог знакомство с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе. Работа с карточками по теме “ Domestic animals”.
Второй год обучения
1.Введение в программу.
Теория
Знакомство с группой. Знакомство с страной изучаемого языка.
Практика
Выполнить задания посвященные стране изучаемого языка.
2. Welcome to Green School!
Теория
Ознакомление с темой “My friends”.Правило чтения дифтонгов в английском языке. Ознакомление с клише для сочинения “Green school”.Знакомство с фразами и словами по теме “Food”.Характерные особенности составления меню школьных завтраков. Лексика по теме “Animals”, “Colors”.
Практика
Составление диалога знакомства с новыми друзьями. Рассказать о своем друге по фотографии. Чтение текста с использованием правила правильного чтения дифтонгов. Составление сочинения по теме “Green school”.Заполнение анкеты ученика лесной школы. Составление диалога «За столом», рассказать о том, что любишь делать. Составить меню школьных завтраков для учеников лесной школы
3. Happy green lessons
Теория
Семантизация лексических единиц (ЛЕ) по теме «В аэропорту». Развитие навыков диалогической речи (ролевая игра «Знакомство»)Правила речевого этикета. Многозначность слов. Русские слова в английском языке. Общение по телефону. Личные звонки. Деловые звонки. Популярные английские идиомы. Междометия. Малый разговор. Условия и этапы ведения малого разговора. Формальная и неформальная речь в английском языке. May I speak to…?Is it…?Can I leave a message?
Практика
Составить рассказ о Сочи. Описать географическое положение Сочи, климат. Читать тексты с полным пониманием. Выразить свое восхищение, используя формулы этикета. Читать инструкцию с последующим ее выполнением. Разыграть диалог в аэропорту. What/when/who/why/whe-re/whose/which составление вопросов с данными вопросительными словами. Отработка грамматических навыков (спец. вопросы).
4. Speaking about a new friend
Теория
Ознакомление с клише для написания письма другу по переписке. Лексика по теме “Seasons” и “Weather”.Устойчивые выражения для написания праздничной открытки.
Практика
Рассказать о сказочном герое, написать письмо другу по переписке, рассказав о себе. Описать картинку и назвать любимое время года. Рассказать о том, как можно отпраздновать день рождения своего питомца. Написать поздравительную открытку другу. Ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. Разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем.
5.Telling stories and writing letters to your friends
Теория
Описание человека его внешности и характера. Ознакомление с правилом составления распорядка дня. Время в английском языке. Объяснение темы множественное число существительных и их исключения.
Практика
Расспросить одноклассника о сказочном герое. Описать жителя далекой планеты. Составить и рассказать о своем распорядке дня. Сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются.
Дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым. Разыграть с партнером беседу «В бюро находок».
Третий год обучения
1.Введение в программу.
Теория
Знакомство с группой. Знакомство с страной изучаемого языка.
Практика
Выполнить задания посвященные стране изучаемого языка.
2. Hobbies. Sports and Games.Теория
Лексика по темам «Hobbies, Sports and Games» Формирование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц. Present Simple Tense. I would /wouldn’t like to. Future Simple Tense Утвердительные предложения, спутники будущего времени: tomorrow, next week, next year, in an hour. Прогноз погоды. Формирование навыков распознавания и употребления в речи будущего простого времени.
Практика
Рассказать, какие виды спорта существуют. Расспросить у одноклассников, чем они занимаются в свободное время, какими бы видами спорта они хотели бы заниматься. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое поникание требуемой форме. Рассказать о любимом виде спорта. Читать текст с полным пониманием, пересказ.
3. Town Life. London.
Теория
Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом There is/ there are. Слова и выражения по теме. Предлоги с существительными и управление глаголами: in the square, to be on at the cinema, to be afraid of, a monument to, It takes me 5 minutes to do it. Present Perfect.Практика
Закрепление навыков составления небольшого монологического высказывания. Читать текст о Лондоне. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме. Достопримечательности Лондона, знать именитые места Великобритании, уметь рассказать о них.
4. Traveling and Transport.
Теория
Present Simple Множественное число существительных – исключения: повторение; a sheep – many sheep; a man – men; a woman – women. Present Simple Формы глагола to be (am, is, are). Степени сравнения прилагательных, повторение безличных предложений.
Практика
Слова и выражения по теме. Клише: Fantastic!, Friendly!, a return ticket, flight, business class, tourist class, There is a lot of traffic, to take pictures. Предлоги: stay at/with, by plane, at the bus stop, at the seaside, a ticket for a train (to a city), straight ahead, to go on foot, to arrive at/in must= have to, to get into (out of), to get on /off a train, to take a taxi, to catch (miss) a train, to be tired of, on board (the) ship. Тексты: «The Weekend», «Magic Mustard», «A Voyage to Sea», «Who Liked Honey». Стихи: «Trains», «Fairy-Boats».5. Seasons. Nature. Теория
Past Simple вторая форма глаголов see, go, have, say, fly, fall, do, take, give, sit. Спутники прошедшего времени: yesterday, the day before yesterday, ago, last .Глагол to be. Структуры: It’s summer. It snows. It rains. Клише: How’s the weather today? It’s terribly hot. See you there in ten minutes. Everything is good in its season. I’m calling from… I’m on holiday. Неопределенные местоимения some, any.
Практика
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом. Составить рассказ или рассказать смешную небылицу. Рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера. Восстановить текст, вставляя глаголы в нужном времени. Читать текст с полным пониманием текста. Тексты: «The Big Banana and the Little Banana», «The English Year», «All Seasons Are Beautiful», «London’s Parks», «On a Farm», «At My Grandfather’s», «The Earth». Песни: «When Trees Are Green», «World Weather», «Little Cabin in the Wood», «A Sailor Went to Sea». Стихи: «Seasons», «Winter», «When Does the Snow Blow?», «Spring», «Summer», «Fall», «Butterfly».
Методическое обеспечение образовательной программы
Особенностью работы по данной образовательной программе является ориентация на формирование высокой положительной мотивации ребенка к изучению английского языка на основе разнообразной, красочной наглядности, многообразия игр, применения нескольких форм работы на одном занятии. Ключевой момент при работе по программе – доступность представляемого детям языкового материала, понимание детьми всех лексических структур, диалогов, стихов и песен, активизация активного словарного запаса.
1. Авторские методики/разработки:
● разработка тем программы;
● конспекты отдельных занятий;
● сценарии театральных постановок, отчетных мероприятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
● слайды, презентации по темам;
● видеоматериалы по темам;
● аудиоматериалы по темам;
● иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
● наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
● натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
● методическая литература для учителя;
● литература для воспитанников;
4.Материалы по результатам освоения программы:
● перечень достижений;
● видеозаписи итоговых отчетных мероприятий;
● фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
● игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
● сценическая ширма (сцена, актовый зал);
● видеокамера (желательно);
● музыкальный центр (магнитофон);
● элементы театральных декораций;
● персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, интерактивная доска;
1 год обучения
№ Раздел программы Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) Дидактиче-ский материал Техни-ческое оснащение занятий Формы
подведения итогов
1 Введение в программу Беседа Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный Плакаты, видеозаписи, фотографии Телевизор, DVDплеер. 2 Hello, English! Welcome to our theatre! Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер. Тест
3 Meet my friends Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
4 Let’s read and speak English! Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
2 год обучения
№ Раздел программы Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) Дидактиче-ский материал Техни-ческое оснащение занятий Формы
подведения итогов
1 Введение в программу. Беседа Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный Плакаты, видеозаписи, фотографии Телевизор, DVDплеер. 2 Welcome to Green School! Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер. Тест
3 Happy green lessons Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
4 Speaking about a new friend Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты Телевизор, DVDплеер Тест
5 Telling stories and writing letters to your friends Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
3 год обучения
№ Раздел программы Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) Дидактиче-ский материал Техни-ческое оснащение занятий Формы
подведения итогов
1 Введение в программу. Беседа Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный Плакаты, видеозаписи, фотографии Телевизор, DVDплеер. 2 Hobbies. Sports and Games.
Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер. Тест
3 Town Life. London. Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
4 Traveling and Transport. Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты Телевизор, DVDплеер Тест
5 Seasons. Nature.
Практи-ческие занятия, игры Вербальный, наглядный,
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный. Видеозаписи, дидакти-ческие карточки, таблицы, плакаты. Телевизор, DVDплеер Тест
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для воспитанников:
1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 2 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
2. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
4. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
5. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
6. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
7. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 5 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
8. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
9. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 6 класса. /М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
10. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанева. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
Литература для педагога:
1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 2 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 5 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
5.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 6 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
6. 4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
6. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
7. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
8.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
9. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил
10. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
11. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
12. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
13.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
14. Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 2 класс.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - ( В помощь школьному учителю).
15. Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 3 класс.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - ( В помощь школьному учителю).
16. Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 4 класс.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - ( В помощь школьному учителю).
17.Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 5 класс.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - ( В помощь школьному учителю).
18.Дзюина Е.В. поурочные разработки по английскому языку к учебнику английского языка «Enjoy English »: 6 класс.– М.: ВАКО, 2011.– 192 с.: - ( В помощь школьному учителю).
19.Авторская программа к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, -Обнинск: Титул, 2008.
20. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиодиском- Обнинск: Титул, 2008г.
2 1. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиодиски / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
22. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.: 2007 год
23.Миронова О.С. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 4 класс. – Волгоград: Учитель, 2006 год
24. Миронова О.С. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2006 год
25. Миронова О.С. Поурочные планы к учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English. 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2006 год
Литература для родителей:
1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 2 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 3 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 5 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
5. 4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
6. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
7. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
8.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.
9. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
10. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
11. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
12.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
13. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Н.Н. Трубанева. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 класса ОУ. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.
14. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: Учебник английского языка для 6 класса. /М.З. Биболетова, , Н.Н.Трубанева. /– Обнинск: Титул, 2011. – 128 с.: ил.
5. 4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса. «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2011. – 56 с.: ил.