Проектная задача для 2 класса Чудо-птица
Проектная задача «Чудо-птица»
Название проектной задачи
Чудо-птица
Класс
2
Тип задачи
Предметная проектная одновозрастная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Развитие творческих способностей детей, через воображение, представление несуществующего животного(чудо-птицы).
Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Умение разгадывать предмет через его описание или сравнение с другими.
Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания.
Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).
Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися способности создания нового существа, используя знания об известном объекте.
Умение создать конечный продукт «Чудо-птица», работая в малой группе.
Способ и формат оценивания результатов работы
В процессе решения задачи оценивается:
- владение учащимися необходимым предметным материалом;
- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;
- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Замысел проектной задачи
Центральным действием при решении проектной задании «Чудо-птица» является создание несуществующего животного(птицы), Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо определить особенности и признаки чудо-птицы. Публично представить конечный продукт.
Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с отдельно взятым фрагментом птицы.
Описание проектной задачи
Чтение сказки В.Сутеева «Это что за птица».
Жил – был Гусь. Был он очень глупый и завистливый. Как-то раз увидел Гусь на пруду Лебедя. Понравилась Гусю длинная лебединая шея. «Вот, – подумал Гусь, – мне бы такую шею!» И просит Лебедя: «Давай меняться. Тебе моя шея, мне – твоя». Подумал Лебедь и согласился. Поменялись. Затем Гусь встретил Пеликана, поменялся с ним носом. С Журавлем Гусь ногами поменялся. У Вороны черные маленькие крылья выменял, Павлина уговорил поменяться хвостом. Петух Гусю подарил свой гребешок, бородку. Стал Гусь ни на кого не похож.
– Ребята, в природе есть удивительные животные, о которых мы с вами говорили на уроке чтения и окружающего мира, но есть еще вымышленные, образы которых создают писатели и художники.
Сегодня на проектной задаче вы будете выступать в роли писателей и художников- фантастов, которые должны создать вымышленное, необычное животное. Кого вы будете создавать, узнаете, выполнив 1 задание.
Задания.
Задание 1.
Разгадайте кроссворд (приложение№1) и вы узнаете тему нашей проектной задачи.
Название проектной задачи красочно разместите в клетках в верхней части ватмана.
3) В правом верхнем углу укажите авторов газеты.
1г
р
а
ч
2с
т
р
а
у
с
3д
я
т
е
л
4о
р
ё
л
5п
и
н
г
в
и
н
6а
и
с
т
7к
у
л
и
к
8с
и
н
и
ц
а
9ч
а
й
к
а
Эта птица прилетает весной одна из первых, когда на полях еще лежит снег.
Самая крупная из современных птиц, обитает в Африке.
Лесные птицы питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из- под коры стволов деревьев.
Крупная хищная птица. Гнездо вьёт на скалах.
Водоплавающие птицы, жители Антарктиды.
Эти птицы вьют гнёзда на крышах домов.
Эта птица своё болото хвалит.
Птица с сине-жёлтым опереньем. В морозные ночи часто забираются под снег у корней деревьев или кустарников.
Морская птица.
Комментарии к заданию. Дети вместе разгадывают кроссворд, при этом могут пользоваться различными источниками иформации(печатными: журналы, энциклопедии, интернет)
Задание 2.
Реши математические цепочки (приложение№2) и ты