План работы с высокомотивированными учащимися

План работы с высокомотивированными учащимися. 
Характеристика учеников: дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
 Задачи:
выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;
расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;
побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;
Формы работы с высокомотивированными учащимися: 
- творческие мастерские;  - групповые занятия с сильными учащимися; - факультативы; - кружки по интересам; - конкурсы; - интеллектуальный марафон; - спецкурсы; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам.









При работе с высокомотивированными детьми придерживаюсь следующих рекомендаций:
1. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
2. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.
3. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.
4. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.



















Список высокомотивированных учеников:
Абраменко Владислав.
Аралбаев Темиржан.
Макарова Ксения.
Юданов Глеб
Яковлева Эльвира.

























План - график работы с высокомотивированными учениками. (1 раз в две недели, суббота).
Русский язык.

Тема
Сроки

1
Повторение фонетики, работа с деформированным текстом. Слабые и сильные позиции звуков. Подготовка к написанию изложений.
Сентябрь

2
Нахождение орфограмм в тексте. Развитие умения писать текст по памяти. Упражнения на развитие внимания. Занимательная грамматика. 10.10.12

Октябрь

3
Развитие умения писать сочинение по рисунку, составлять план. Упражнения по отработке орфографических навыков. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.
Ноябрь

4
Работа над орфограммами, пишущимися по закону письма. Орфограммы. Нарушающие законы письма. Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля.
Декабрь

5
Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами. Грамматические игры. Развитие умения концентрировать внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с деформированным текстом. Развитие умения составлять план
Январь

6
Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения писать сочинение. Составлять план, определять виды предложений, разбор по членам предложения. Отгадывание кроссвордов.
февраль

7
Лексика. Обогащение словарного запаса. Учиться работать со словарём. Кроссворды. Писать сочинения, составлять план. Работа с деформированным текстом, развитие самоконтроля, упражнения по отработке орфографических навыков.
Март

8
Текст. Лексика. Развитие связной речи, грамматические игры, упражнения на внимание, логические задания. Развитие умения самостоятельно анализировать произведения. Упражнения на развитие внимания, памяти
Апрель

9
Лексика. Работа со словарём. Грамматические игры. Текст. Развитие умения писать изложения, сочинения, используя план.
Май



























План - график работы с высокомотивированными учениками. (1 раз в две недели, суббота).
МАТЕМАТИКА

Тема
Сроки

1
Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач. Устные приёмы сложения и вычитания
Сентябрь

2
Устные приёмы и письменные приёмы умножения. Решение уравнений, определение времени. Решение текстовых задач. Задания на внимание.
Октябрь

3
Внетабличное умножение и деление. Задачи на развитие логического мышления. Геометрия. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах
Ноябрь

4
Решение нестандартных задач. Подготовка к тестам. Интеллектуальные игры.
Декабрь

5
Решение задач, работа с величинами. Геометрия. Логические задачи. Развитие пространственного мышления на уроке математики.
Январь

6
Отработка вычислительных навыков. Сравнение выражений, решение уравнений, решение текстовых задач. Задачи на развитие логического мышления
Февраль

7
Решение нестандартных задач, головоломки, логические игры. Геометрия.
Март

8
Геометрия. Величины. Устный счёт, уравнения, работа с логическими задачами. Ребусы.
Апрель

9
Повторение вычислительных приёмов, решение текстовых задач. Задания логического характера.
Май









































15