Презентация на тему Организация работы с высокомотивированными учащимися в начальной школе


Организация работы с высокомотивированными обучающимися в начальной школе Учитель начальных классов МАОУ «Абалакская СОШ» Ушакова С.В ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫС ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧЕНИКАМИ Индивидуализация и дифференциация обучения.Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия учащихся как необходимого условия успешности любой деятельности.Соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности.Сохранение высокой самооценки одарённого ребёнка, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности. Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающей возможность её удовлетворения (кружки, экскурсии, пример взрослых и др.);Широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимися.Совместная работа учеников над определённой проблемой при минимальном участии учителя.Свобода выбора учащимися направлений внеурочной деятельности.Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей. МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ Урочные:развитие индивидуального стиля учебной деятельности;индивидуальная и дифференцированная направленность учебного процесса;использование межпредметного подхода на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знаний;поуровневое объяснение учебного материала;групповые формы работы; различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;задания творческого характера;проектная деятельность. Внеурочные: предметные недели;интеллектуальные олимпиады;факультативные занятия;кружковые занятия;конкурсы различной направленности;система внеклассной воспитательной работы.  Урочную и внеурочную деятельность строю таким образом, чтобы обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.  Творческие мастерские Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, где каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, творческие, физические потребности. Театрализованные праздники Активно участвуем в всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах Конкурс рисунков «Моя родная школа» Конкурс стихов «Школьные годы чудесные» Наше творчество Конкурс поделок из природногоматериала «Дары осени» Всероссийские конкурсы «Русский медвежонок»;«Кенгуру»;«КИТ»; «Мои любимые питомцы»;«В гостях у сказки». Данные формы работы формируют такие черты характера, как трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость,стремление довести дело до конца. Воспитание самоконтроля и самооценки своей деятельности. А так же целенаправленная работа с одарёнными детьми влияет на общее развитие всего класса, в том числе и «слабых», создаёт атмосферу сотрудничества.