Мастер-класс на тему Рефлексия деятельности Метод пяти пальцевкак этап современного урока в условиях ФГОС


Метод пяти пальцев Г.А.Цукерман, иследуя роль учебной деятильности в развитии самооценки младшего школьника, писала о том, что «..рефлексивная самооценка развивается благодаря тому, что ученик сам учавствует в оценивании, в выработке критериев оценки и их применении к разным ситуациям.» Деятельность расматривается как модель- система из 5 компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата. В своей работе я опиралась на принцыпы безотметочного оценивания, которые разработала Г.А.Цукерман. Пальчиковая гимнастика Этот мальчик маленький.Этот пальчик слабенький.Этот пальчик длинненький.Этот пальчик сильненький.Этот пальчик – толстячок, Ну, а вместе – кулачок. Очень важно учить учащихся делать самостоятельные выводы.На первых этапах это получалось не всегда качественно, но со временем дети стали оценивать объективно свою деятельность, но и научились осуществлять взаимооценивание на высоком уровне. Какие знания я сегодня получил Обсудим?! Творческое задание Мыслительный процесс Близость цели 1.Какие знания, опыт Вы сегодня получили?- Познание нового;-Повышения профессиональго уровня;-Возможность применение методов рефлексии в своей практике;-Свой ответ. Назад Назад 2. Что я сегодня делал и чего достиг?-Достиг осознания, что я это могу;-Анализировал ;-Запоминал;-Ничего не достиг;-Свой вариант ответа. 3.Каким было Ваше эмоциональное состояние?-Заинтересованость;-Восторг;-Удивление;-Разочерование;-Усталость;- Свой вариант ответа. Назад 4. Чем Вы сегодня помогли,поспособствовали?- Своим участием;- Ничем не помог;-Свой вариант ответа. Назад 5. Каким было Ваше физическое состояние?-Усталость;-Бодрость;-Вялость;-Легкость;- Свой варинт ответа Надеюсь, что каждый учитель нашёл в нашем мастер-классе то, что будет интересно,что Вы сможете применить в практической деятельности, то, что вы сможете изменить или улучшить в своей работе на благо нашей профессии – воспитание гражданина нашей страны, планеты! Помни! Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка, думай, совершая поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей.Спасибо за сотрудничество!