Конспект урока по окружающему миру Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (1 класс)


Технологическая карта урока
ФИО учителя: Кашапова Эльвира МаулетдиновнаКласс: 1
Учебный предмет: Окружающий мир. УМК: Школа России.
Тема урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?».
Цели урока:
обучающая: организовать учебную деятельность обучающихся, направленную на расширение представлений о цветах и бабочках луга, об их взаимосвязи;развивающая: способствовать развитию у учащихся мыслительных операций;
воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.
Задачи:
Расширить знания обучающихся о бабочках и цветах луга.
Познакомить с правилами поведения в данной местности.
Выявить взаимосвязь между бабочками и цветами.
Способствовать развитию предметной, личностной и коммуникативной компетенций.
Содействовать воспитанию бережного отношения к природе луга.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы работы: парная, групповая, фронтальная работа.
Планируемые результаты образования:
Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы); определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;
получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение на лугу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Познавательные:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные:обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные:ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
10. Оборудование: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?», Красная книга России, атлас – определитель «От земли до неба», карточки с ответами на вопрос «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?», , карточки с названиями и изображениями бабочек, карточки для групповой работы.