План самообразования учителя химии по теме Профессиональный рост учителя
МБОУ «Шеланговская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ
Личный перспективный план
по самообразованию
на 2013-2018 учебный год
учителя химии
Ледяевой Лидии Викторовны
2013-2018 г.г.
Тема методической работы
«Повышение профессиональных компетенций учителя с учетом системно- деятельностного подхода на уроках химии»
Период работы по данной теме:
с 2013-2014учебного года по 2017-2018 учебный год.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Одна из задач работы - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением системно-деятельностного подхода;
повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;
применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по химии;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).
ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
План мероприятий
Примерныйсрок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы вглобальной сети, в профессиональных газетах ижурналах:
-литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве);
-методическая литература по предмету;
-литература по психологии;
-интернет-ресурсы;
-нормативно-правовая база учителя химии.
2013-2018 г.г.
2.
Прохождение курсов профессиональнойподготовки. ФГОС.
2013- 2016 г.г.
3.
Дополнительная профессиональная подготовка по программам «Менеджмент в образовании», «Инклюзивное обучение»
2013-2018 г.г.
4.
Изучение применения новых образовательныхтехнологий в работе учителей школы, района,республики, страны в области обучения и воспитания.
регулярно
7.
Участие в профессиональных встречахпедагогического актива школ района, республики
ежегодно
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
постоянно
2.
Составление мультимедийных презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий.
постоянно
3.
Широкое использование на уроках химии электронных учебников, мультимедийных пособий.
постоянно
4.
Приобретение новых электронных учебников
систематически.
5.
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении химии.
систематически.
б.
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Использование обучающих структур в работе учителя химии»
систематически
7.
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по химии сиспользованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проектная деятельность на уроках химии.
ежегодно
8.
Проведение открытых уроков и мастер-классов
по плану МО
9.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2015-2018 г.г.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО , конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ похимии»:
2) «Использование инновационных технологий на уроках химии»
7) «Применение ЦОР на уроках химии и во внеурочной деятельности»
2013-2018 г.г.
4.
Профессиональные публикации
ежегодно
б
Создание собственного сайта
2014 г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.
Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:
«Лучшая методическая разработка урока химии»
др.
2013-2018 г.г.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся
- к промежуточной аттестации
систематически
- к итоговой аттестации
2.
Систематически пополнять лабораторию учителя химии результатами работы над темой самообразования
ежегодно
3.
Создать условия для подготовки и участия одаренных детей в олимпиадах по предмету
ежегодно
4.
Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах по предмету
ежегодно
5.
Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях.
ежегодно
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,0, отсутствие неуспевающих).
Разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Разработанная программа экспериментальной работы.
Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
Доклады и выступления.
Разработка дидактических материалов.
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Личная методическая веб-страница.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Интернет-ресурсы.
Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, районного сетевого сообщества учителей химии.
Перечень вопросов по самообразованию.
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
Распространение педагогического опыта.
Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы мониторинга.
В каждом классе, где преподаю химию, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в обучении для развития познавательной активности на уроках химии».
Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
15